Изменения правил провоза багажа в самолете. В россии стали действовать новые правила провоза багажа и ручной клади. Требования в области транспортной безопасности

В конце прошлого года президент Путин подписал закон, вносящий поправки в «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». В соответствии с данным законодательным актом, российские авиаперевозчики ввели единые правила провоза багажа в самолете за единственным исключением – дочерним предприятием «Аэрофлота» . Правила перевозки багажа и ручной клади в самолете 2018 года: изучаем внесенные в закон изменения.

Правила провоза багажа в самолете в 2018 году

В соответствии с принятым в ноябре законом новыми нормами провоза багажа допускается для 1 места сумка либо чемодан весом до 30 кг. Можно и меньше, но больше – нельзя. Каждый пассажир должен оформлять индивидуальный багаж.

Допустимый вес вещей будет зависеть от вашей категории билета: эконом, бизнес либо 1-й класс. Чем выше класс, тем большее количество возможностей будет по объему багажа.

На ребенка в возрасте до 2 лет существует возможность оформления отдельного багажа. Вес сумки должен составлять не более 10 кг.

Общепринятого мирового стандарта для всех авиаперевозчиков нет. Принимать во внимание необходимо правила того государства, куда вы направляетесь. Скажем, при перелете в Дубай запрещаются для перевозки предметы, а также литературные издания религиозной направленности кроме ислама. Еще стоит принимать во внимание ограничения каждого перевозчика отдельно.

Сверхнормативный багаж

Сверхнормативный багаж – это тот, что весит больше, нежели допустимо по категории вашего билета.

К примеру, если вы купили билет эконом-класса, то по нему вы сможете провезти багаж весом до 23 кг. При превышении допустимого веса багажа вы будете обязаны доплачивать, однако ряд авиакомпаний допускают незначительное превышение веса без дополнительной латы.

Если вы сразу знаете, что ваш багаж будет сверхнормативного, то уточните у перевозчика, сколько придется доплачивать.

Багаж более 30 кг – тяжеловесный багаж

По новым правилам провоза багажа в самолете вес свыше 30 кг приравнен к тяжеловесной категории. До этого максимальный вес составлял до 32 кг.

За подобные грузы потребуется доплатить за каждый лишний килограмм. Единообразные тарифы отсутствуют, каждый отдельный перевозчик определяет стоимость дорплаты самостоятельно.

Помимо превышения веса может случиться также превышение габаритов по сумме 3 измерений у следующих вещей:

· горные лыжи, иной крупный спортинвентарь;

· музыкальные инструменты – гитара, контрабас и пр.;

· бытовая техника – холодильник.

Для перевоза подобных грузов необходимо заранее договориться с перевозчиком. До рейса выйдите на связь со службой поддержи. В день вылета заблаговременно прибудьте в аэропорт, поскольку на регистрацию особого груза необходимо большее количество времени.

Ряд авиакомпаний позволяют провозить без доплаты горнолыжное снаряжение зимой либо доски для дайвинга в летний период.

Перевозчик имеет полное право отказать вам в перевозе негабаритного груза, если грузовые отсеки малы либо осталось мало места.

Безбагажный билет

Некоторые перевозчики предлагают безбагажный проезд. В соответствии с ним пассажир может лететь только с ручной кладью. Подобная услуга имеет свои плюсы и минусы. Преимущество – невысокая цена перелета. Минус – невозвратность билетов.

Объединённый багаж

Для семейных пар, коллег и друзей существует услуга объединения багажа. В этом случае предоставляется возможность сложить все вещи в 1 чемодан, и он станет числиться как 1 багажное место.

По весу требования такие же – не больше 30 кг. Запрещается объединять багаж, если он превышает весовую норму.

Хрупкий багаж

Перевозя с собой на борту стеклянную посуду, электронику и декор множество пассажиров беспокоятся за сохранность вещей, так как часто в аэропортах с чемоданами обращаются небрежно, бросая их в общую кучу.

В подобных ситуациях вы имеете возможность оформления своего багажа с пометкой «хрупкий». Для чего требуется сообщить сведения на регистрации вещей, и тогда ваш чемодан не будет запущен по общей ленте – его унесут в багажное отделение.

Оформление хрупкого багажа не обеспечивает сохранность ваших вещей.

Хрупкие вещи, которые соответствуют параметрам ручной клади, рекомендуется брать с собой в салон. Единственное условие – вещи не должны содержать в себе жидкость. От банок с вареньями и соленьями необходимо будет отказаться и сдать их в багажное отделение.

Ручная кладь: нормы 2018 года

Какой вес багажа разрешается авиаперевозчиками? Вступившие в ноябре 2017 года изменения в закон об авиаперелетах ограничивают минимальный вес ручной клади. До этого бесплатно разрешалось провозить не меньше 10 кг для невозвратных/возвратных билетов, сейчас – от 5 кг.

Большая часть авиакомпаний разрешали проносить в самолет чемодан весом 10 кг. За провоз в багажном отделении необходимо было платить отдельно.

Новый закон предполагает, что перевозчик обязана брать на борт от 5 кг, однако есть возможность увеличения веса. Скажем, такие компании как «S7», «UTair» и «Аэрофлот» рассказывали, что намерены оставить 10 кг в качестве нормы.

На сайте «Аэрофлота» на сегодняшний день действительны такие правила:

Для ручной клади действительны ограничения по параметрам – высота до 55 см, ширина до 40 см, толщина до 20 см. В соответствии с новыми правилами «Аэрофлота» от февраля 2018 года, до выхода на посадку будут стоять рамки-ограничители, которые дают возможность для проверки того, отвечает ли кладь требованиям.

Помимо этого, внесены определенные изменения в перечень бесплатных предметов для проноса на борт сверх ручной клади.

Какие вещи разрешается брать в салон, не оформляя в качестве ручной клади

По старым правилам позволялось бесплатно взять в салон без взвешивания, маркирования бирками и оформления такие вещи:

· костюм;

· ноутбук;

· видеокамера;

· фотоаппарат;

· мобильный телефон;

· детское питание на время полета в неограниченном полете;

· переноска для ребенка (складная люлька/складная коляска);

· книги, журналы, газеты;

· верхня одежда;

· женская сумочка;

· портфель;

· папка с бумагами/документами;

· трость;

· костыли;

· букет цветов.

Сейчас отсюда исключили зонт, ноутбук и телефон. Минтранспорта разъяснило данные изменения как возможность положить эти предметы в сумку.

Помимо этого, в перечень разрешенных для бесплатного провоза вещей добавили рюкзак. В авиакомпании «Победа» подтвердили сведения про то, что разрешат провозить рюкзаки, если их размер будут вписываться в действующие в этой компании нормы.

Для «Победы» ограничения по ручной клади следующие – 36×30×27, причем минимальная цена билета начинается от 500 рублей.

Вещи, которые разрешены в ручной клади и при себе

Некоторые предметы вы можете по желанию держать при себе либо в ручной клади:

· баллоны с содержанием углекислого газа (применяются для активации искусственных конечностей);

· инструменты для ремонта очков, в том числе отвертка меньше 50 мм длиной;

· зажигалка/безопасные спички (исключительно при себе);

· кардиостимулятор;

· иные фармацевтические приборы, включая на радиоактивных изотопах, с литиевыми батареями. Можно держать исключительно при себе;

· игрушка-робот;

· бритвы, включая одноразовые;

· щипчики для завивки ресниц;

· нитроглицериновые таблетки/спрей для лечения;

· кислородные баллоны в медицинских целях;

· иглы для инъекций страдающим диабетом/специальные медикаменты.

Действия при потере

Никто не застрахован от потери вещей при перелете. Вещи исчезают при загрузке/отгрузке в багажный отсек, их случайным образом отправляют не тем рейсом.

При пропаже вещей следуйте данной инструкции:

· Убедитесь в наличии на руках квитанции на багаж;

· Обратитесь с листком в отдел розыска пропавших вещей;

· Оформите заявление.

В течение 3 недель перевозчик обязан найти вещи и вовзратить вам. Посылка отправляется на дом бесплатно, вы не обязаны куда-либо ехать и что-то оплачивать.

При возврате поврежденного багажа либо его отсутствии через 3 недели вы можете обратиться к перевозчику для возмещения убытков.

Если перевозчик отказался возмещать причиненный ущерб, то вы имеет право требовать мотивированный письменный отказ и с ним обратиться в суд.

В Монреальской конвенции закреплено международное соглашение, где приводится максимально возможная компенсация за утерю сумки – 1131 SDR (искусственное резервное и платежное средство, эмитируемое Международным валютным фондом). Это эквивалентно примерно 1500$.

По факту же итоговая сумма компенсации будет зависеть от конкретной компании. Иностранные перевозчики в среднем компенсируют по 20$/кг. Крупнейшие зарубежные компании могут заплатить большую сумму в соответствии со своими внутренними правилами. Российские перевозчики выплачивают приблизительно по 600$.

Если вы утратили багаж в международном рейсе, то необходимо обращаться за поиском не позже недели после даты получения вещей.

На внутренних рейсах можно составлять претензию в течение 6 месяцев со дня утери.

Для получения обычной компенсации необходимо описание утраченного багажа. Если имеются чеки на утраченные вещи, то вы можете приложить их к своему заявлению. В таком случае вы сможете претендовать на полное либо частичное возмещение ущерба.

Зарегистрирован 24.10.2017 г. № 48651

В соответствии со статьей 102 Федерального закона от 19 марта 1997 г. 60-ФЗ " " (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1, ст. 29, № 27, ст.3213, № 46, ст. 5554, № 49, 4 ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4318, № 53, ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830, ст. 1836, № 30, ст. 4254, № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 3957, № 29, ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, № 1, ст. 82, 18, ст. 2487, № 22, ст. 3095, № 27, ст. 4160, ст. 4224, № 28, ст. 4558) приказываю:

Внести в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный № 10186), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 8 октября 2008 г. № 165 (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2008 г., регистрационный № 12964), от 25 октября 2010 г. 231 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2010 г., регистрационный 19174), (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2012 г., регистрационный № 24083), (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32421), от 16 июля 2014 г. № 187 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2014 г., регистрационный № 33780), от 15 февраля 2016 г. № 25 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 г., регистрационный № 41479), (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 г., регистрационный № 44878), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М.Ю.Соколов

Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82, в части провоза багажа

1. Подпункты 10 и 12 пункта 25 изложить в следующей редакции:

"10) багажа пассажира при заключении им договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа либо багажа пассажира при заключении им договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа (далее сверхнормативный багаж);

12) багажа пассажира, вес одного места которого превышает тридцать килограммов (далее - тяжеловесный багаж)".

2. Абзац третий пункта 37 изложить в следующей редакции: "об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, нормах провоза ручной клади, включая провоз вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, условиях перевозки багажа, условиях перевозки товаров, приобретенных в стерильной зоне аэропорта.".

3. Пункт 85 изложить в следующей редакции:

"85. При регистрации и/или оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки в качестве зарегистрированного багажа.

При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, указанную в пункте 133 настоящих Правил, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску при перевозке ребенка, указанные в пункте 135 настоящих Правил".

4. В пункте 87:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"87. При оформлении багажа пассажиру выдается часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого перевозчиком к перевозке в багажном отсеке воздушного судна под ответственность перевозчика за сохранность таких вещей с момента их сдачи пассажиром до момента выдачи пассажиру (далее - зарегистрированный багаж)";

б) абзац четвертый признать утратившим силу.

5. В абзаце третьем пункта 113 слова "нормы бесплатного провоза багажа" заменить словами "нормы бесплатного провоза ручной клади".

6. Название главы X изложить в следующей редакции:

"Перевозка багажа и ручной клади" .

7. Пункт 122 изложить в следующей редакции:

"122. При заключении договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза багажа).

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа, установленная перевозчиком, не может предусматривать менее десяти килограммов на одного пассажира воздушного судна.".

8. Пункт 123 изложить в следующей редакции:

"123. При заключении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

В случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж, оплаченный пассажиром по установленному перевозчиком багажному тарифу".

9. Пункт 125 изложить в следующей редакции:

"125. Если пассажир предъявил к перевозке багаж весом и/или размером, и/или в количестве мест меньшим, чем им было забронировано и предварительно оплачено, разница в оплате перевозки между оплаченным и фактическим весом и/или размером, и/или количеством мест багажа подлежит возврату пассажиру.".

10. Пункт 127 изложить в следующей редакции:

"127. По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), и при заключении такими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан объединить сумму норм бесплатного провоза багажа по весу каждого из пассажиров.

В случае заключения пассажирами, указанными в настоящем пункте, договоров воздушной перевозки пассажира, не предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, и при условии оплаты такими пассажирами багажа по установленному перевозчиком багажному тарифу, перевозчик обязан по просьбе пассажиров объединить вес багажа, предусмотренный багажным тарифом.

Вес одного места объединенного багажа не должен превышать тридцати килограммов и принимается к перевозке без взимания дополнительной платы.

В случае если вес одного места объединенного багажа превышает тридцать килограммов, оплата такого багажа осуществляется в соответствии с пунктом 136 настоящих Правил.

Багаж подлежит оформлению на каждого пассажира индивидуально.".

11. Пункт 133 изложить в следующей редакции:

"133. Пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза ручной клади).

В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

Норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира.

Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную перевозчиком" норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки
пассажира.".

12. Пункт 135 изложить в следующей редакции:

"135. В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:

рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;

букет цветов;

верхнюю одежду;

детское питание для ребенка на время полета;

костюм в портпледе;

устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо пол сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;

костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика".

13. Пункт 136 изложить в следующей редакции:

"136. Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, служебных собак, комнатных животных и птиц оплачивается исходя из его (их) фактического веса, габаритов и количества мест по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве зарегистрированного багажа, за исключением собаки-проводника, следующей с пассажиром, лишенным зрения, кресла-коляски, костылей, трости, ходунков, роллаторов, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также детской коляски, используемой пассажиром, имеющих габариты, не позволяющие безопасно разместить ее (их) в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения, и перевозимых без взимания дополнительной платы.

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и весом мест багажа, предъявленного к перевозке, оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам.

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозка такого багажа оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам".

14. Подпункт 4 пункта 230 изложить в следующей редакции:

"4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира".

С 5 ноября 2017 года для всех авиакомпаний РФ начали действовать новые правила перевозки багажа. Теперь установлен максимальный и минимальный вес багажа, который может перевозить перевозчик. Плюс, под влиянием санкций и контра санкций изменилось и таможенное законодательство. Что нужно знать путешественнику перед тем, как собирать багаж? Давайте разбираться.

Правила

Основной нормативный акт («Общие правила воздушных перевозок»), ранее определявший требования к деятельности авиакомпаний, отличался довольно неточными положениями. Некоторые авиаперевозчики устанавливали довольно жесткие нормы, другие же делали послабления. Но 5 октября 2017 г. был подготовлен ФЗ О внесении поправок в главный документ (5 ноября он вступил в силу).

Законом установлены следующие типы тарифов для перевозчиков:

  1. Возвратный с багажным местом.
  2. Невозвратный с нормой багажа.
  3. Невозвратный без нормы бесплатного багажа.

Под багажом понимают сумки, коробки, чемоданы, которые пассажир сдает на хранение в багажное место, предварительно взвешивая во время регистрации.

Итак, законом установлено, что максимальный вес одного багажа равен 30 кг (ранее багажное место могло весить не более 32 кг.). Но эта норма может меняться в зависимости от того, по какому тарифу был приобретен билет. Скажем, бизнес-класс не имеет таких ограничений, которые действуют для эконом-класса.

Согласно прежним правилам, каждый перевозчик мог устанавливать свои правила провоза багажа. Сейчас же ввели единые нормы для всех авиакомпаний нашей страны (исключение – лоукостер «Победа»). При этом учтите, что положения закона распространяются только для российских компаний! Зарубежные организации действуют в рамках законодательства своего государства.

Разрешено поделить весь багаж по весу:

  • До 10 кг (бесплатно).

Причем порог веса, при котором перевозка багажа осуществляется бесплатно, действует для всех кампаний (прежде каждая фирма самостоятельно устанавливала данную норму). Так что перевозчик обязан вам предоставить отделение, рассчитанное на 10 кг, даже если ваш багаж весит меньше. Однако это является минимально допустимым весом: сам авиаперевозчик может в тарифе увеличить верхний предел.

  • 10-30 кг.

В данном случае авиакомпания самостоятельно определяет некоторые нюансы: следует предварительно ознакомиться с тем, какой вес багажа допускается согласно выбранному тарифу перелета. Верхний предел также может устанавливаться самостоятельно (допустим, 20, 22 и т.д., но, не превышая при этом 30 кг).

  • Больше 30 кг.

Все чемоданы и сумки, превышающие 30 кг и установленные габариты, признаются тяжеловесным грузом. За лишние килограммы также придется доплатить, но уже по особым расценкам, рассчитанным на тяжелый груз. Цена также устанавливается компанией.

Смотрите виде о новом законе провоза багажа:

Новые правила сохраняют право объединить вещи двух и более пассажиров в одно багажное место (для этого нужно сложить все вещи в один чемодан или коробку). Оно также не должно быть больше 30 кг.

Помните о том, что некоторые тарифы не включают в себя провозку багажа. Такие билеты намного дешевле, но в таком случае вы можете лететь только с ручной кладью. Узнать о том, какие возможности включены в тот или иной тариф, можно на сайте перевозчика (в разделе «Провоз багажа»).

Есть ряд общепринятых норм, касающихся провозимых в багажном месте вещей:

  • Чемоданы, сумки и коробки должны быть в исправном состоянии: без трещин, поломок и т.п.
  • Не желательно провозить в багаже предметы и литературу какого-либо религиозного содержания.

Сколько стоит перевес?

Перевес – это ситуация, когда при взвешивании в аэропорту было определено, что багаж весит больше той нормы, что установлена перевозчиком в тарифе. Иначе говоря – сверхнормативный вес. В таком случае пассажир доплачивает за лишние килограммы. Либо же превышено количество багажных мест.

Цена и порядок оплаты лишних килограмм вычисляется согласно тарифу перелета. Соответственно, для бизнес-класса стоимость будет выше, чем для эконом класса.

Допустим, гражданин приобрел билет на рейс СПб-Москва Эконом-класса. В стоимость данной услуги учли перевозку багажа до 25 кг. Если во время определили, что багаж весит 28, то лишние килограммы придется оплатить или оставить. Стоимость определяет сама авиакомпаний.

  • Коляски и велосипеды.
  • Бытовые приборы.
  • Музыкальные инструменты, спортивный инвентарь и т.п.

Предметы данной категории не должны превышать следующие габариты: 2 м. (суммарно) и 30 кг. Данный груз необходимо указывать в предварительной заявке, т.е. при бронировании. Если при осмотре будет установлено, что требования к размеру и массе были нарушены, перевозчик имеет право отказаться провозить такой багаж.

Цены по авиакомпаниям

Цена за багаж и его размеры складывается из следующих параметров:

  1. Тарифного плана билета.
  2. Параметров самого багажного места: количество, вес, размер и т.п.

Пассажиры имеют право вернуть деньги за багажное место, если оно не было использовано. Это же касается случая, если было куплено два места, но по факту воспользовались одним.


Некоторые компания предлагают скидки на билеты пассажирам, относящимся к категории получателей льгот. Для этого нужно предоставить подтверждающие документы.

Авиакомпании часто предлагают своим клиентам бесплатный провоз спортивной экипировки и инвентаря. Узнать об этом можно из новостей на официальном сайте. Плюс, на рейсах дальнего перелета могут вводиться дополнительные послабления к другим предметам.

Аэрофлот

Подробнее о правилах провоза багажа авиакомпании Аэрофлот читайте по .

S7 (тариф базовый эконом)

Максимальный вес одного багажного места – 23 кг. В компании действуют различные цены на билеты в зависимости от дальности перелета и статуса пассажира (существует система карт для участников, которые предоставляют им ряд привилегий).

Узнать точную стоимость перелета и провоза багажа можно на официальном сайте S7 Airlines, в разделе «норма провоза багажа», воспользовавшись калькулятором багажа.

Ютэйр

Компания предлагает сразу четыре тарифных плана, в которые входит различные услуги:

  • Лайт – максимально дешевый билет и простой тариф: цена около 2 000 рублей.
  • Промо – самый популярный тариф. Одно багажное место (23 кг). Стоимость чуть больше 3 500 рублей.
  • Стандарт – пакет с расширенным сервисом. От 7 500 рублей.
  • Гибкий – тариф с комплексом нескольких услуг. Цена – 10 000 рублей.

Последние два тарифных плана действуют в категории бизнес-класс, с еще большим количеством возможностей. Максимальная цена – до 23 000 рублей.


Тарифы на провоз сверхнормативного багажа с 1.12.2017 года.


Нормы бесплатного провоза ручной клади:


Победа

Расценки у этого перевозчика начинаются от 500 рублей за 10 кг.

Требования к багажу максимально низкие, что вытекает из принципа работы low-cost перевозчиков – стремление сделать цену на билет как можно ниже, что снижает количество предоставляемых услуг.

Внимательно прочитайте правила и требования на официальном сайте. В ряде случаев перелет может обойтись дороже, чем по билету другой, не лоукост компании.

Уральские авиалинии

Стандартная стоимость провоза 23-килограммового багажа по России – 2 000 рублей. По СНГ – около 25 евро. А вот международные рейсы обойдутся в 50 евро. Сверхнормативный багаж по России выйдет в 2 000 рублей, в пределах СНГ уже в 25 евро, а вот при путешествии международными рейсами – уже 100 евро.

Белавиа

За сверхнормативный багаж (увеличение количества мест, веса, превышение габаритов) компания взимает 50 евро. За часть предметов и вещей также придется доплатить, если она превышает установленный вес.

Нормы бесплатного провоза зарегистрированного багажа

Нормы провоза ручной клади на одного пассажира составляют:

Что можно провозить?

Жидкости

Все жидкости (которые не являются запрещенными), хранящиеся в емкостях больше 100 мл, необходимо складывать в багаж. Причем делать это нужно, даже если они заполнены не полностью.

Спиртное

Любые спиртосодержащие вещества до 24% также складываются в багаж (независимо от количества бутылок). Алкоголь, содержащий от 24 до 70%, хранится в багаже в объеме не более 5 литров максимум.

Шампанское перевозить разрешается , но оно должно быть надежно упаковано. Надежнее будет приобрести его в аэропорту, в отделе дьюти-фри.


Лекарства

Строго запрещено перевозить наркотические и психотропные препараты. Особое внимание уделяется сильнодействующим лекарствам:

  • Антибиотикам.
  • Болеутоляющим.
  • Снотворному и таблеткам от укачивания.
  • Препаратам, содержащим в большом количестве спирт (обычно – в жидком виде).

Разрешается хранить в качестве ручной клади медицинские иглы, но только при наличии соответствующей справки от врача. В ней должно быть указано, что пассажиру необходимы уколы во время полета (к примеру, это касается диабетиков). Если такого документа нет, приборы складываются в багажное отделение.

Фрукты

Фрукты перевозить допускается, но тут есть некоторые нюансы. Если некоторые можно провозить безо всякой опаски (груши, яблоки и т.п.), то другие же во время транспортировки или переноса грузчиками (виноград и другие, нетвердые фрукты) могут испачкать ваш багаж и вещи других пассажиров. Поэтому желательно перевозить их в пластиковых контейнерах и других надежных тарах.

На международных рейсах сделать это сложнее, поскольку действует другое таможенное законодательство. Никто не знает, где пассажир взял эти фрукты, как они выращивались и насколько они опасны. Поэтому их (а также растения, орехи и овощи) перевозку нужно согласовывать с санитарной службой страны, куда человек отправляется.

В РФ из-за введенных мер «контр санкций» запрещено ввозить фрукты из нескольких десятков стран. Поэтому заранее проконсультируйтесь по этому вопросу с компанией перевозчиком. В противном случае вам может грозить штраф (как на нашей границе, так и в другом государстве).


Что нельзя провозить?

Есть некоторые предметы и вещи, запрещенные к провозу в багаже, по причине нарушения безопасности. Было зафиксировано, что нельзя перевозить в багажном отделении:

  • Инфекционные, радиоактивные, намагниченные и токсичные вещества.
  • Кислоты, щелочи, растворители ртуть и т.п.
  • Оружие и сигнальные устройства.
  • Батареи.
  • Зажигалки, лаки для волос и иные возгорающиеся вещества.

Оружие (холодное и огнестрельное) можно провезти только при наличии разрешительной документации.


Вопрос-ответ: можно ли провозить?

Здесь будет рассказано, можно ли провозить:

Нож

Разрешается провозить, если он подходит под установленные нормы (длина лезвия хозяйственного ножа должна быть не более 10 см, а складного – не больше 6 см). При этом его нужно надежно упаковать. Можно провозить сувенирные ножи, но владелец должен предоставить сертификат от продавца, подтверждающий такое предназначение предмета.

Ноутбук

Можно провозить, как и другие электронные гаджеты . Однако они должны быть надежно упакованы. Чаще всего его берут с собой, как ручную кладь.

Сигареты

Их провозить разрешается. Таможенная служба постановила, что в страну не следует перевозить больше 200 сигарет, 50 сигар или 250 гр. табака. Схожие требования действуют и в пределах Евросоюза, и в США.

Мясо, колбаса, консервы

Разрешается провозить еду, если она не является скоропортящейся: т.е. разрешено складывать консервы, колбасы, приготовленное мясо и т.д.

Шампуни, дезодоранты

Можно, а также другие предметы личной гигиены можно складывать в багаж, если они не являются возгорающимися веществами. А вот лезвия, бритвы и маникюрные ножницы следует хранить только в сдаваемый багаж, поскольку являются опасными предметами.

Правила провоза острых предметов в ручной клади и багаже:

Несмотря на изменения в законодательстве и введение норм веса, перевозчик самостоятельно определяет, какие услуги он предоставляет в рамках того или иного тарифа, и многие вопросы по-прежнему нужно заранее согласовывать с авиакомпанией. Причем опираться при перевозе багажа нужно не только на воздушное, но и на таможенное законодательство страны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: