Упавшая с трапа в «Пулково» маленькая девочка умерла в больнице. Смертельное приземление Состояние девочки упавшей с трапа самолета

Полуторагодовалый ребенок перенес операцию, но спасти его жизнь не удалось. Кто виноват в случившемся и какими будут компенсации родственникам погибшей?

Скончалась девочка, упавшая с трапа самолета в «Пулково». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на комитет по здравоохранению администрации Санкт-Петербурга. Полуторагодовалому ребенку провели операцию, девочка находилась в реанимации в тяжелом состоянии.

Инцидент произошел 28 сентября. Трап обрушился, когда пассажиры выходили из самолета. С высоты трех метров упала женщина 1973 года рождения и ее внучка. Они были госпитализированы. Как сообщала «Фонтанка», у женщины был диагностирован перелом ноги, а девочка получила травму головы.

Было возбуждено уголовное дело, задержаны начальник участка службы механических работ спецтранспорта «Пулково» и еще один сотрудник аэропорта. Кто несет ответственность за случившуюся трагедию и на что могут рассчитывать родные погибшей девочки?

Александр Забейда адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» «Вопрос о том, кто виноват в данном случае, будет зависеть от результатов расследования. Самое важное в данном случае — это установить причинно-следственную связь между совершенными действиями и наступившими последствиями. Я буду с грустью смотреть на эту ситуацию, если она будет развиваться по сценарию расследования катастрофы на Саяно-Шушенской ГРЭС, там следователи вменили совершение неосторожного преступления группе лиц. Или теракта в «Домодедово», когда собственнику аэропорта вменили последствия теракта. Ни та, ни другая конструкция не отвечали российскому праву. Так же может быть и в этой ситуации. Жизнь в России в призме судебной практики сегодня ценится очень мало, средний размер компенсации, согласно этой практике, за неосторожное причинение смерти колеблется в промежутке от 300 тысяч до 1,5 млн рублей. Но возможна ситуация, как в случае с «Домодедово». Ведь все преступления, связанные с несовершеннолетними, находятся на особом контроле у председателя СКР. И если он выступит в прессе с заявлением о том, что компенсация должна быть большой, и укажет ее размер, вероятнее всего, аэропорт будет вынужден выплатить ее в досудебном порядке, чтобы избежать необоснованного расширения круга подозреваемых».

После этого инцидента в аэропорту «Пулково» сообщили, что будет проведена внеочередная закупка трапов в максимально короткие сроки. Северо-Западное следственное управление инициировало проверку трапов на аэродромах городов, входящих в соответствующий федеральный округ.

© Фото пресс-службы Северо-Западной транспортной прокуратуры

«„Пулково“: в аэропорту царит хаос. Так сказал командир судна на 40-й минуте ожидания трапа. „После недавней трагедии с девочкой, упавшей с трапа…“», — такая запись появилась в четверг вечером в «Живом журнале» дьякона Андрея Кураева.

Похожие сообщения стали множиться в соцсетях как грибы после дождя: «Час безуспешных разборок, нервов, беготни. И, плюнув на беспредел со стороны работников аэропорта „Пулково“, мы, купив новые билеты, все-таки летим домой. Уставшие, но не побежденные», «Это смысловые галлюцинации. Как это развидеть? Это даже не треш…».

Судя по онлайн-табло, ночью многие рейсы задерживались, часть вылетела с опозданием. Этой историей уже заинтересовалась прокуратура. В ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (управляющая компания аэропорта) на следующий день , что действительно 11 рейсов были задержаны из-за того, что после трагедии в аэропорту используют меньше самоходных трапов. Однако отметили, что еще свыше 20 рейсов были задержаны по другим причинам — из-за позднего прибытия самолетов, плохих метеоусловий, технических проблем.

«В данном случае все заинтересованные лица должны писать жалобы в контролирующие органы: Роспотребнадзор, прокуратуру. В „Пулково“ задерживают рейсы, при этом мотивируя это безопасностью. Но создают ситуацию с противоположным эффектом — ведь там много пассажиров, в том числе с детьми. О какой безопасности идет речь, если эта ситуация пагубно отражается на их здоровье?» — считает адвокат Андрей Тындик.

О безопасности в «Пулково» заговорили после трагедии, произошедшей 28 сентября. Тогда под бабушкой, которая несла на руках свою внучку, обрушилась часть площадки самоходного трапа. В результате пассажиры упали с высоты более трех метров. Пострадавших увезли в больницу. Бабушка получила переломы и через некоторое время ее перевели на амбулаторное лечение. На восстановление уйдет не меньше двух месяцев. За жизнь девочки врачи боролись две недели. Они сделали все возможное, чтобы спасти ребенка. Но 14 октября девочка скончалась.

На опубликованных на сайте Северо-Западной прокуратуры на транспорте фотографиях видно , что металлическая часть злополучного трапа буквально висит на двух тонких тросах. На самом видном месте конструкции присутствует надпись «Аэропорт Пулково».

Северо-Западное следственное управление СК на транспорте возбудило уголовное дело по п. в ч.2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). Позднее были задержаны двое подозреваемых из числа работников ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (управляющая компания «Пулково»): Валентин Чернаенко и Александр Козельский. Козельского, который отвечал за ремонт неисправного пассажирского трапа, суд отправил под домашний арест. А вот Чернаенко отпустил на свободу, отказав следствию в помещении его под стражу.

В пресс-службе «Воздушных ворот Северной столицы» сообщили, что представители аэропорта связались с родственниками и оказали им материальную помощь, а также предложили помочь с организацией похорон. Знакомые семьи подтвердили, что матери девочки перевели деньги, когда ребенок лежал в реанимации. Кроме того, по словам представителя аэропорта, были принесены личные извинения перед семьей.

После инцидента аэропорт начал свое служебное расследование. По словам собеседника агентства, все трапы конструкции, аналогичной задействованному в трагедии 28 сентября, временно выведены из эксплуатации. Они будут вводиться в работу после дополнительной проверки их технического состояния.

Вместе с тем в аэропорту подчеркнули — информация о том, что «единичные задержки» 19 октября были связаны с самоходными трапами, недостоверна. По данным пресс-службы воздушной гавани, в связи с расследованием 11 трапов одной конфигурации были выведены из эксплуатации для оценки технического состояния. Часть из них после подтверждения безопасности возвращены в работу, по оставшимся еще проводится проверка.

Такое объяснение удовлетворило не всех. «Аэропорт работает штатно и не краснеет даже из-за „инцидента“», — такой комментарий появился в группе «Пулково» в социальной сети.

Между тем следственный комитет проводит проверку трапов и в других аэропортах СЗФО. И уже в Мурманске, Архангельске, Сыктывкаре, Ярославле и Пскове.

Согласно Воздушному кодексу РФ, ответственность за пассажира, пока он находится на территории аэродрома, несет авиакомпания. «Статья 117 Воздушного кодекса РФ устанавливает положения об ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажиру воздушного судна. Ответственность перевозчика действует во все время воздушной перевозки. При этом под воздушной перевозкой понимается период с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром. Таким образом, нахождение пассажира на трапе подпадает под понятие воздушной перевозки, следовательно, возмещать вред пострадавшим будет авиакомпания», — подчеркнул адвокат Владимир Старинский.

Однако стоит отметить, что перевозчики заключают с аэропортами договоры на наземное обслуживание. В этих документах прописан список предоставляемых услуг, к примеру, подача трапа, перевозка багажа, питание и т. д. В данном случае трап принадлежит аэропорту «Пулково» (что последний и не скрывает).

Здесь можно вспомнить трагедию 2014 года, когда во «Внуково» самолет «Фалькон-50» столкнулся со снегоуборочной машиной и загорелся. В итоге погиб экипаж и пассажир — президент нефтяной компании «Тоталь» Кристоф де Маржери.Тогда виновными признали сотрудников аэропорта. В частности, водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко и инженеру Владимиру Леденеву назначили по 4 и 3 года колонии. Однако оба осужденных были освобождены от наказания по амнистии со снятием судимости.

В случае с трагедией в «Пулково» также остается только ждать решения суда.

Никита Кочетов

10:49 — REGNUM Полуторогодовалая девочка, получившая тяжелые травмы при падении с трапа вместе с бабушкой в петербургском аэропорту «Пулково» в конце сентября, скончалась в одной из городских больниц в субботу, 14 октября, несмотря на все усилия врачей. Об этом сообщают СМИ и родственники девочки в соцсетях.

Szsut.sledcom.ru

При падении с неисправного трапа с высоты более трех метров девочка получила черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, другие повреждения и была госпитализирована в тяжелом состоянии. В больнице ребенок перенес несколько операций, но медики оказались бессильны перед тяжестью повреждений.

Как выяснилось, поворотная часть широкой платформы выдвижного пролета обрушившегося трапа неоднократно подвергалась ремонту на участке механических работ службы спецтранспорта аэропорта. Следствие предполагает, что эти ремонтные работы были некачественными.

В ходе расследования был задержан начальник участка механических работ службы спецтранспорта ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (управляющая компания петербургского аэропорта «Пулково»). Решением суда он помещен под домашний арест.

Также установлена причастность должностного лица из числа руководящего состава одной из дирекций ООО «ВВСС» к совершению преступления. Мера пресечения ему не избрана.

Кроме того, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 293 УК РФ (Халатность, повлёкшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). Его фигуранты пока не определены.

После ЧП в «Пулково» изучено состояние пассажирской инфраструктуры в аэропортах других городов, входящих в зону ответственности Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ. В аэропортах Мурманска, Архангельска, Сыктывкара, Ярославля и Пскова выявлены аналогичные нарушения, начаты процессуальные проверки.

Полуторагодовалая девочка, упавшая с трапа самолета «Уральских авиалиний» в аэропорту Пулково, скончалась. Врачи не смогли спасти ребёнка. Об этом агентству «Росбалт» рассказали знакомые семьи.

Официальных комментариев от следователей о смерти девочки пока не поступало. Ранее Следственный комитет на транспорте сообщал, что после трагедии проверит все трапы самолётов.

«После происшествия в аэропорту Пулково, когда выдвижной пролёт трапа обрушился, что привело к падению с высоты более трёх метров двух пассажиров – 44-летней женщины с полуторагодовалой внучкой, поручено руководителям следственных отделов на транспорте организовать работу по установлению обстоятельств текущей эксплуатации пассажирских трапов на аэродромах в пределах территории оперативного обслуживания, включая вопросы их постановки на государственный учет», – сообщает пресс-служба ведомства.

Напомним, в результате инцидента, который произошёл 28 сентября, женщина получила переломы, девочка – черепно-мозговую травму. Пассажиры рейс «Москва – Санкт-Петербург» упали при выходе из самолёта на самоходный трап, который обрушился из-за повреждения поворотной части платформы.

Следственный комитет завел дела по статье о халатности и по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. Обвиняемым по делу о падении пассажиров является один из руководителей аэропорта Пулково. Кроме того, механика Пулково отправили под домашний арест, на него завели дело по статье о недоброкачественном ремонте.

В пресс-службе «Уральских авиалиний» случившееся не комментируют, так как трап принадлежал не им, а аэропорту Пулково.

Мать девочки, погибшей после падения с трапа в Пулково: Врачи даже не вышли ко мне поговорить

Мать девочки, погибшей после падения с трапа самолета в санкт-петербургском аэропорту Пулково, рассказала о ЧП.

«Я их встречала в аэропорту, стояла ждала-ждала, их все не было. Уже люди выходили с того рейса, выдача багажа закончилась, их нет. Я уже попыталась позвонить, трубку никто не взял. Потом мне дозвонилась мама и сообщила, что они в медпункте. Я спросила, что случилось, мне ответили, что они упали. Я подумала, что они упали внизу, споткнулись о ступеньки. Но, когда пришла в медпункт, я поняла, что они упали сверху», - рассказывает Дарья Петрова.

По словам матери, в течение часа после падения ребенка забрали в больницу.

«Мне писали люди, которые были на этом борту. Они сказали, что, когда они спускались, трап уже шатался», - отметила родительница.

По словам Петровой, несмотря на жалобы пассажиров, неисправный трап заменен не был, а выход пассажиров остановили только после несчастного случая.

«Мама ее на руках держала, на другой руке у нее была сумка. Она соступила одной ногой с борта самолета и сразу же упала», - добавила мать.

«Врачи в течение получаса пытались завести сердце, однако ничего не получилось. 17 суток полностью она была на медицинском обеспечении. Сама она с первого дня не могла дышать», - рассказывает она.

В смерти ребенка Дарья Петрова винит сотрудников Пулково.

Напомним, инцидент с падением женщины и ребенка с трапа в Пулково произошел 28 сентября. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Халатность». Следователи задержали начальника участка механических работ, который являлся ответственным за проведение неоднократного ремонта трапа. По данным следствия, он мог допустить приемку работ ненадлежащего качества.

Мать сообщила подробности смерти упавшей с трапа в Пулково девочки

Полуторагодовалая девочка, упавшая с трапа самолета в аэропорту Пулково, умерла от остановки сердца. Об этом телеканалу РЕН ТВ заявила ее мать.

«Вчера у ребенка остановилось сердце. Это была уже четвертая остановка за сутки. Ребенок к тому времени перенесла уже три клинических смерти. Врачи уже не смогли завести сердце. Они пытались завести его в течение получаса, но не смогли», - рассказала женщина.

Ранним утром о смерти ребенка сообщил «Росбалт» со ссылкой на родственников.

Девочка с 28 сентября находилась в реанимации с черепно-мозговой травмой. Врачи оценивали ее состояние как тяжелое.

Из-за частичного обрушения трапа самолета серьезные травмы получили женщина и ее маленькая внучка. Выходя из лайнера, они рухнули с трехметровой высоты прямо на бетонное покрытие.

Неисправный трап сейчас разбирают буквально на детали - специалисты пытаются понять, почему конструкция, способная выдерживать вес в сотни килограммов, накануне вечером сломалась прямо под ногами двух пассажирок. На любительских кадрах, сделанных спустя пару минут после инцидента, виден пол, примыкающий к борту самолета. Он сложился буквально пополам.

«При выходе пассажиров из самолета часть трапа оторвалась. В результате женщина 1973 года рождения с полуторагодовалым ребенком упали на землю. Оба получили травмы и были госпитализированы в больницу», - сообщила старший помощник руководителя Северо-Западного СУ на транспорте СК РФ Мария Добрынина.

Мария Кобылецкая с внучкой Варей возвращались в Петербург после отдыха на Черном море. На выходе из самолета женщина держала девочку на руках. Перед ними по трапу благополучно спустились несколько десятков пассажиров. А вот под Марией пол неожиданно провалился.

«Пациентка поступила в наше учреждение спустя два часа после получения травмы в состоянии средней степени тяжести, расценивается состояние как стабильное. Наш прогноз такой, что лечение требуется не менее двух недель. У нее имеется травма головы, груди - расценивается как легкая, а ведущая травма - конечностей», - рассказал заместитель главного врача по хирургии городской больницы №26 Санкт-Петербурга Александр Найденов.

Годовалая Варя, упав с трехметровой высоты, ударилась головой. Всю ночь врачи боролись за ее жизнь, в палату не пускали даже маму.

«Я их встречала в аэропорту. Высадка уже закончилась, выдача багажа тоже, и ничего конкретного. Я их ждала-ждала, а их нету. начала звонить, трубку никто не брал. Потом перезвонила мама, объяснила мне все. Она сказала, что они в медпункте, я побежала в медпункт», - рассказала мама пострадавшей девочки Дарья Петрова.

Девочка находится в реанимации. Врач были вынуждены ввести ее в искусственную кому.

«У нее открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, множественные переломы, череп и гематома, по поводу чего она и оперировалась. Ушиб легких, сердца, печени, шок», - сообщила главный врач детской городской больницы №5 им. Н.Ф. Филатова Людмила Исанкина.

Самоходный пассажирский трап считается вполне безопасным устройством. Стыковку производит машинист частично под контролем автоматики. Инциденты с ними в мировой практике случались. В Пулково в 2011 году шестилетний мальчик оступился в щель между бортом самолета и трапом. Тогда обошлось ушибами.

Что стало причиной происшествия теперь - будет выяснять следствие. Заведено уголовное дело. В аэропорту Пулково работает собственная комиссия. Инженеры уже знают, какая конкретно деталь оказалась дефектной. Остается установить, был ли это брак заводской или допущена халатность при техническом обслуживании трапа.

«Произошло разрушение оси крепления поворотной платформы автомобильного трапа. В аэропорту используются трапы двух типов. В любом случае все сегодня - и того, и другого типа - прошли проверку соответствующую. Но трапы того типа, который непосредственно сломался, они на сегодняшний день в эксплуатации не используются», - рассказал директор по взаимодействию с органами государственной власти и связям с общественностью Пулково Денис Павшинский.

Сегодня в Пулково проводят с персоналом дополнительный инструктаж по технике безопасности. Пострадавшим обещают оказать всю необходимую помощь, а виновных - наказать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: