Где висит расписание. Harry Potter and the Order of the Phoenix: Прохождение. За сообщения о происшествиях в электричках и на станциях выдают призы

Каждое путешествие в Высокие Татры — это что-то особенное.

Предыстория

Полтора года назад я приехала в Закопане первый раз, чтобы увидеть Высокие Татры. Мы тогда с подружкой, две молоденькие студентки, захотели посмотреть горы и выбрали один из самых знаменитых маршрутов Татранского Национального Парка. Наши впечатления были настолько сильными, что как только мы стали думать, куда же мы отправимся в этом году, мы сразу решили — это точно будут Татры. За несколько месяцев мы стали планировать нашу поездку, нашли уютное жилье в Закопане и стали думать, что же нам посмотреть. К моему удивлению, оказалось, что в Национальном Парке настолько много пеших троп, что даже 5 дней не хватит, чтобы посмотреть все. Долина Кошчелинская входит в состав Татранского Национального Парка и является второй по величине. Только на ее территории расположено около 14 троп. Мы выбрали именно ее, потому что попадали на цветение крокусов.

Незабываемое путешествие

Мы выбрали зеленый маршрут и двигались строго вперед, приближаясь к вершинам все ближе и ближе, и набирая высоту. Как только мы зашли на территорию Кошчелинской долины, мне захотелось кричать: «Как же здесь красиво!». А как-только мы прошли метров 200 и попали на огромную поляну, за которой виднелись заснеженные вершины, я закричала: «Я никогда в жизни еще такого не видела!». Это было прекрасно, прямо как на открытках, прямо как в мечтах, когда светит солнышко, тепло, на земле цветут маленькие крокусы, а там вдалеке массивные и красивые горы.

Если честно, я никогда в жизни не могла бы подумать, что в Польше можно найти такую красоту. Иногда мне казалось, что нас телепортировали в Канаду. В Татрах больше всего мне нравится то, что ты чувствуешь близость с природой. Ты просто гуляешь по тропинкам, среди деревьев, гор, холмов. Чувствуешь себя в абсолютной безопасности и как-то по-особенному. И при всем этом не нужно быть физически готовым или альпинистом, здесь достаточно много семей с детьми и пожилых людей. Многие маршруты не требуют сильных физических нагрузок.

Ориентироваться в Национальном парке очень легко. Везде стоят указатели маршрутов, каждый маршрут обозначен своим цветом. На указателях написано время восхождения. Оно достаточно точное, так как при подсчетах учли как перепад высоты, так и сложность подъема. Также довольно часто встречаются столики, где можно устроить привал, перекусить и выпить горячий чай из термоса. Наш зеленый маршрут вел нас вверх к горному приюту Орнак. Оттуда мы свернули на другую тропу и поднялись к озеру Смречински, став на высоту 1126 метров. Признаюсь честно — это был самый тяжелый и опасный подъем в моей жизни. Но зато какая красота ждала нас впереди.

Горные озера всегда необычайно красивы: вокруг лес, тишина, а вдали естественно виднеются горы. После этого прекрасного приключения и не менее опасного спуска мы отогревались и отдыхали в приюте Орнак. А под закат мы выбрали маршрут к Долине Ментусье и набрели на невероятно красивый альпийский луг. Со всех сторон горы, тишина, людей практически нет. В этот момент мне казалось, что это мечта каждой девочки. Мне хотелось плакать от восхищения, и никакая усталость не может испортить такие мгновения. А перед тем, как мы собрались попрощаться этой прекрасной долиной, из леса к нам вышли Олени. Это была моя мечта. Я тогда чувствовала себя самой счастливой и умиротворенной. И мне очень хочется передать это другим и рассказать, что такое может увидеть и почувствовать абсолютно каждый. Тем более в таком месте, как Кошчелинская долина.

Путевые заметки

  • в Татрах есть свой диалект. Казалось бы, люди тоже говорят на Польском, но однако речь отличается. Это точно так же, как украинский язык. Многие знают, что в западной части Украины речь отличается, а многие слова имеют другое значение. Если вы планируете долгое путешествие по Польше — попробуйте прислушаться речи и распознать диалекты;
  • здесь в Татрах везде подают картофельные оладьи;
  • в Татрах очень переменчивая погода, осадки здесь выпадают в среднем каждые три дня, а за один день вы можете увидеть летнее солнышко, потом застать проливной дождь, а к вечеру оказаться по щиколотку в снегу;
  • с вершин снег сходит только к концу августа;
  • каждый апрель здесь проходит фестиваль цветения крокусов;
  • присмотритесь к растительности — здесь есть растения, которые вы не найдете в других местах.

  1. Я посоветовала бы ехать сюда летом и осенью. Летом довольно таки легко: нет сложностей на маршрутах. Осенью — самые красивые и разнообразные краски. Если вы хотите увидеть снег, но не хотите столкнуться с тяжестью подъема, приезжайте сюда поздней осенью — в конце октября или начале ноября. Тропы еще не заснежены, а на вершинах уже лежит снег. Зимой здесь тоже красиво, я бы даже сказала — это место для идеального Рождества, плюс открываются горнолыжные курорты, однако передвигаться по национальному парку тяжелее. Мы же были здесь в апреле и расстроились — многие маршруты еще закрыты из-за того, что под ногами вечно течет вода, так как с гор сходит снег;
  2. ОБЯЗАТЕЛЬНО берите с собой трекинговые палки;
  3. Обратите внимание на цвет маршрута. Не многие знают, что цвет есть не только для навигации, но и несет свою символику. Конечно, говорят, что в Польше цвет не означает сложность маршрута, но однако мне так не показалось. Считается, что зеленый маршрут — самый легкий. Так и было с выбранным нами маршрутом. Он не набирал большой высоты, и пройти его может любая бабушка. Красный — самый интересный и проходит по самым главным местам горной цепи. Однако, это может быть и тропа по скалистому перевалу. К этому следует быть готовыми. Черный — самый сложный и короткий. И мне показалось, что это правда. Наш подъем к озеру был настолько резким и скользким, что иногда казалось, что я вот вот упаду;
  4. Будьте готовы к погодным условиям, это особенно касается обуви и дождевиков;
  5. Возьмите с собой перекус, термос чая, но и не откажите себе в удовольствии перекусить в горном перевале горячими картофельными оладьями;
  6. Обязательно согласуйте время начала своего маршрута и завершения. Маршрутки к входу в Национальный парк ездят от автовокзала, где висит расписание автобусов. На первый взгляд кажется, что ничего не понятно, но не бейте панику, внизу под указателями * или ^ написано, что данное время актуально с такого-то по такое-то число. Все просто — ищите то время года, в которые вы приехали, фотографируете расписание и выезжаете к выбранному времени;
  7. Обязательно обратите внимание, что местный городской транспорт курсирует ОДИН РАЗ В ЧАС. Поэтому обязательно сфотографируете расписание городских автобусов, чтобы не потратить два часа на ожидание автобуса. Также будьте внимательны — уточните, в какое время уходит последняя маршрутка от Национального Парка. Ночевать в лесу не весело.

28 декабря 2016 года «Центральная пригородная пассажирская компания» торжественно поздравила 4 миллиардного пассажира (отчет c 2006 года), который прибыл на Казанский вокзал со станции Голутвин.

Ежедневно электричками московского региона пользуются более полутора миллионов человек, среди которых 100% есть наши читатели. Специально для них подборка полезных сайтов, приложений и советов.

1. В вагоне можно расширять кругозор

Когда едешь на электричке может показаться, что рядом с подмосковными железными дорогами нет ничего интересного. Но это совсем не так. Любопытные с точки зрения истории и культуры места спрятаны на каждом углу. Для маршрутов московских и питерских электричек есть аудио-экскурси/ В приложении izi.travel есть бесплатные аудиогиды , разработанные опытными краеведами. Пока экскурсии доступны только для 14 маршрутов (в Московской области):

Москва - Голицыно (Белорусское направление)
Москва - Тула (Курское направление)
Москва - Рязань (Казанское направление)
Москва - Дмитров (Савёловское направление)
Москва - Переделкино (Киевское направление)
Москва - Калуга (Киевское направление)
Москва - Ожерелье (Павелецкое направление)
Москва - Можайск (Белорусское направление)
Москва - Владимир (Горьковское направление)
Дмитров - Дубна (Савёловское направление)
Люберцы - Шатура (Шатура)
Москва - Сергиев-Посад (Ярославское направление)
Москва - Волоколамск (Рижское направление)
Москва - Александров (Ярославское направление)

Искать их в приложении следует по словам «Говорящие экспрессы». В некоторых Подмосковных электричках уже есть Wi-Fi, но лучше скачать экскурсию заранее для оффлайнового прослушивания.

2. На электричках проводятся экскурсии


Летом 2016 года ЦППК начала несколько раз в месяц проводить экскурсии в Подмосковье. До места назначения участники добираются в специальных вагонах с мягкими сидениями или на поезде «Усадебный экспресс» . Во время поездки в вагоне работает гид.

Идея просто гениальна! Никаких пробок, никого не укачивает, в вагоне можно ходить. Стоимость экскурсии с учетом билета составляет, в среднем, от 500 до 1000 рублей.

4. На некоторые электрички билеты продаются онлайн

На сайте rzd.ru можно купить билеты для проезда между станциями Москва Ярославская, Мытищи, Болшево, Лосиноостровская, Пушкино, а также на некоторых маршрутах Республики Крым, Краснодарского края, Воронежской и Тамбовской областей.

5. Расписание электричек можно бесплатно узнавать по телефону, в соцсетях и с помощью бота Telegram

К сожалению, практически каждый день какие-то электрички отменяют или задерживают. Есть несколько способов узнавать об изменениях в расписании.

Можно установить себе мобильное приложение сервис SMS-информирования.

Можно подписаться на одну из страниц ЦППК в соцсетях. А пассажиры Киевского направления могут позвонить по бесплатному телефону 8-800-200-59-79 , назвать станцию или набрать её код, чтобы услышать время отправления трех ближайших электричек.

6. Электрички - дешевая замена «Аэроэкспрессу»

«Аэроэкспресс» - это очень комфортный способ добраться до аэропортов без пробок, но не самый дешевый Взрослый билет на него стоит 420, а детский 130 рублей. Если вы любите экономить, у вас есть свободное время и нет тяжелого багажа, то можно заменить его обычной электричкой, которая отправляется с того же вокзала.

Домодедово: есть электричка, которая идет непосредственно до аэропорта (123 рубля/1 час 6 минут), но она ходит редко.

Несколько раз в час (с полпятого утра до полпервого ночи) отправляется электричка до станции «Домодедово» (автобусе №30 (время в пути - 35 минут, интервал - 15 минут).

Внуково: на электричке до станции Толстопальцево(82 рубля/39 минут), а далее проехать 25 минут на автобусе 32/878.

Шереметьево: на электричке до станции Лобня (82 рубля/36 минут) и оттуда на автобусе №21.

Жуковский: на электричке до станции «Отдых» (102 рубля/57 минут), а далее на маршруте №6 или №2 (время в пути - 20 минут, интервал - 30 минут).

7. По билету на электричку можно бесплатно пройти в туалет на вокзале

Уже много лет удивляюсь сколько людей не знают об этой возможности и покорно платят за то, что включено в стоимость билета.

Согласно Уставу железнодорожного транспорта РФ пассажирам, за час до поездки, час после и во время поездки (на остановках) доступ в туалет должен предоставляться бесплатно. Если у вас есть билет на поезд или электричку, абонемент или транспортная карта с чеком, который подтверждает её срок действия, то вы не обязаны платить 20-30 рублей за вход.

Обычно, кассирши молчат об этом (редко где висит малозаметное объявление) и если вместо денег даешь им билет, то на их лице появляется выражение невероятной обиды и злости. Но они без единого слова пропускают, чтобы не привлекать к этому событию вниманию других пассажирок, которые стоят в очереди за тобой и отсчитывают мелочь, так как не знают законов.

8. Электрички спасут, если нет билетов на поезд

9. Не нужно платить за выход на платформу, если не собираешься ехать

Чтобы постоять с другом на платформе, пока не придет его электричка, не нужно покупать билет. Надо попросить в кассе «Карту провожающего» и оставить 100 рублей залога . С помощью этой карты можно в течение получаса пройти через турникет на платформу и обратно. Вернуть свои 100 рублей можно в течение часа.

10. За сообщения о происшествиях в электричках и на станциях выдают призы

На сайте или в приложение можно оставлять заявки о случаях нарушения общественного порядка на станциях и в поездах. За каждую заявку начисляется 100 баллов. Согласно рейтингу народных информаторов , самый активный из них набрал уже 12 тысяч баллов. На сайте написано, что эти баллы можно обменять на призы или скидки. Но на какие именно не уточняется.

Подписывайся на наш

На Ярославском направлении открывается движение по 5 пути (обновлено)

С понедельника 13 января открывается движение по 3 пути перегона Мытищи - Лосиноостровская и 5 пути перегона Лосиноостровская - Москва Ярославская.

По рабочим дням дополнительно назначается 27 поездов (13,5 пар) от/до Мытищ, Болшево, Монино, Пушкино и С.Посада - как обычных, так и скорых (РЭКСов). Также будет изменено расписание и/или остановки у 31 поезда .

У 21 поезда на Москву (в том числе, 9 экспрессов) появится дополнительная остановка в Северянине (у некоторых экспрессов вместо Лосиноостровской). Некоторым электричкам на Москву также назначены остановки в Лосиноостровской, Яузе, Маленковской и/или Москве-3

Трем электричкам на Москву, которые переводятся с 1 на на 3 путь, отменены остановки по пл. Тайнинская, Перловская, Лось (из-за отсутствия платформы по 3 пути). Одной вечерней электричке на Москву назначена остановка в Заветах Ильича.

Все запланированные на настоящий момент изменения в расписании учтены на Туту.ру, за исключением изменения путей следования существующих поездов - оно будет внесено в воскресенье.

Кроме того, изменится порядок пропуска поездов по участку Москва - Лосиноостровская .

Обычные поезда в область будут следовать по 2 (бывшему 4) пути, по которому до 12 января ходили ускоренные поезда в область. По пл. Москва-3, Яуза и Северянин отправление со 2 платформы (а не с 1, как до 12 января), по Лосиноостровской - с 3 (а не 2) платформы, по Маленковской платформа не изменится.

Ускоренные поезда в область будут следовать по соседнему 4 (бывшему 3) пути, по которому на участке Северянин - Москва до 12 января ходили ускоренные поезда на Москву, платформа отправления по Москве-3, Северянину и Лосиноостровской не изменится.

Таким образом, все электрички в область (обычные и ускоренные) в Москве-3, Яузе и Северянине будут отправляться со 2 платформы, а в Лосиноостровской - с 3 платформы . До 12 января с этих платформы отправлялись только ускоренные электрички в область, а с 13 января будут все.

Обычные электрички на Москву на участке Мытищи - Москва будут следовать, в основном, по 1 пути (как и раньше), отдельные поезда - по соседнему 3 пути (на участке Лосиноостровская - Москва это бывший путь "из Москвы") без остановок по пл. Тайнинская, Перловская, Лось из-за отсутствия платформы по 3 пути. Ускоренные электрички на Москву будут следовать, в основном, по 5 пути, некоторые по 3 пути.

В связи с изменением расписания и оборотов изменятся пути отправления некоторых поездов по Ярославскому вокзалу, а также станции Мытищи. Не забывайте смотреть путь отправления на табло!

Напоминаем, что с 9 декабря на Курском, Рижском, Белорусском и Савёловском направлениях проезд вновь становится платным.

Вы можете, как и раньше, приобретать разовые и абонементные билеты на электричку по прежним тарифам (а также пользоваться ранее офомленными абонементами), но без бесплатной пересадки на метро.

Или же Вы можете воспользоваться новыми спосабами оплаты проезда (кроме экспрессов, а также участка Рабочий Посёлок - Усово) с бесплатной пересадкой на метро и, как правило, по более выгодным тарифам:

1. Непосредственно на турникетах (валидаторах) картой "Тройка" (только в пределах участков Чехов - Новоиерусалимская и Дмитров - Кубинка/Звенигород).

Необходимо один раз активировать (перекодировать) карту "Тройка" (карта автоматически активируется при пополнении на любую сумму после 21 ноября, за исключением очень старых карт, которые не поддерживают работу с МЦД ) и далее просто прикладывать ее к турникету или валидатору перед началом поездки и после ее окончания (даже если в пункте назначения нет турникетов). Выходная валидация должна быть произведена не позднее, чем через 5 часов после входа.

Нужно лишь заботиться о наличии достаточной суммы на "Кошельке" карты "Тройка", оформлять билеты в кассе не нужно. Тарифы по "Тройке" между конкретными станциями можно посмотреть в нашем расписании на сайте и в мобильных приложениях.

Предоставляется бесплатная пересадка с МЦД на метро (и/или с метро на МЦД) в течение 90 минут с момента первого входа (или въезда в границы МЦД).

Ранее планировавшийся билет для отдаленных участков Московской области (далее станций Новоиерусалимская, Чехов, Дмитров, Кубинка-1) "Разовый комплексный билет "Дальний пригород + МЦД" пока оформляться не будет.

2. По абонементам "Единый МЦД".

Абонемент на МЦД "Единый МЦД" (другие название - "Безлимитный билет на 1/3 суток МЦД", "Безлимитный билет на 30/90/365 дней МЦД", "Билет на 60 поездок МЦД" ) действует не только как абонемент на МЦД, но и как "Единый" абонемент на городском транспорте Москвы.

Таким образом, по одному и тому же абонементу Вы сможете ездить как на электричке, так и на метро (и другом городском транспорте Москвы).

Если Вы совершаете поездки на МЦД только в пределах Москвы (не далее ст. Щербинка, Волоколамская, Марк, Сетунь), достаточно обычного "Единого" абонемента на метро. Студенты и школьники Москвы могут ездить на МЦД в пределах Москвы по льготным абонементам на метро, оформляемым на социальную карту.

Если Вы совершаете поездки, в том числе, по Московской области , но в пределах МЦД (участки Подольск - Нахабино, Лобня - Одинцово), то необходимо оформить абонемент "Единый МЦД МО". Оформление данного билета возможно также в кассах и автоматах метро.

Если Вы совершаете поездки по МЦД и за его пределами , Вы можете в пригородной кассе оформить абонемент "Единый МЦД" от/до Вашей станции, и он, помимо проезда в электричках, также будет давать возможность проезда на метро и другом транспорте Москвы.

Более подробно о данном абонементе и других билетах можно узнать из Правил перевозчика.

Узнать, какие абонементы доступны по данному маршруту и их стоимость можно в полной версии сайта в расписании между станциями в разделе "МЦД по «Тройке»"

По состоянию на вечер 08.12.2019 в пригородных кассах новые абонементы еще не оформляются.

Для тарифной зоны "Дальняя без валидаторов" (где нет разового тарифа по "Тройке"), стоимость абонементов МЦД указана на сайте в разделе "Билеты и абонементы" (справа вверху на скриншоте).

Для использования абонемента "Единый МЦД" также необходима активация карты "Тройка". Для активации достаточно пополнить "Кошелек" карты (после 21 ноября) и записать новый абонемент. Либо можно обратиться в кассу метрополитена. .

Вся изложенная информация является предварительной, возможны изменения.

Марк Семенович Ефетов

Поезд идёт

Витя собирался первый раз ехать в поезде. Он очень боялся опоздать. Вот почему Витя с отцом пришли на вокзал раньше других пассажиров.

Прежде всего они подошли к большой доске с расписанием поездов и проверили, в котором часу отходит их поезд.

В первом зале, где висит расписание, много маленьких окошечек. Это кассы. Здесь продаются билеты.

Витин отец протянул кассирше деньги, и Витя услышал, как за окошком что-то хлопнуло: «хлоп-хлоп». После этого им выдали два билета: один - Витиному отцу и другой - детский - Вите. Хлопал в кассе компостер - железная собачка, которая прокусывает на билете номер поезда и число, когда этот поезд отходит.

Получив билеты, Витя с отцом прошли в другой зал. Здесь было много пассажиров, носильщиков, разносчиков. Ведь сюда каждый день и каждую ночь приезжают тысячи людей, которым надо потом ехать дальше. Их называют транзитными пассажирами. Им приходится пересаживаться из одного поезда в другой. Так и в городе бывает: едешь на одном трамвае, а потом пересадка на другой. Но трамвай надо ждать всего несколько минут, а поезд - несколько часов, а иногда и целый день. Всё это время транзитные пассажиры живут на вокзале.

Раньше, до революции, для пассажиров на вокзале были залы трёх классов: помещики и фабриканты сидели в мягких креслах в зале первого класса, кто победнее - на жёстких скамейках в зале второго класса, а самые бедные - прямо на полу в зале третьего класса.

Теперь на вокзале все залы и комнаты одинаковые: красивые, светлые. Самую же лучшую комнату отдали детям. Она так и называется: «детская комната».

А всего разных помещений на большом вокзале больше ста.

По дороге от кассы к поезду Витя с отцом прошли мимо книжного киоска, ресторана, где пассажиры обедали, детской комнаты, где играли дети пассажиров. Прошли они и мимо камеры хранения, где хранятся вещи пассажиров.

Витя с отцом прошли мимо контролёра, который проверял билеты и пропускал пассажиров на перрон.

Прямо к перрону подают поезд. Дежурный по вокзалу следит за порядком на перроне, слушает, что ему сообщают по телефонам, отдаёт распоряжения и проверяет по часам, чтобы каждый железнодорожник выполнял свою работу в срок. Голос дежурного через большой рупор слышен по всему вокзалу.

Когда Витя с отцом подходили к вагону, из рупора раздался громкий голос дежурного:

Внимание! Через пять минут отправляется поезд…

Эти слова услышали все пассажиры и заторопились на поезд - из ресторана, из парикмахерской, из детской комнаты, из камеры хранения…

Витя с отцом подошли к вагону. Здесь их встретил проводник. Они отдали ему свои билеты и прошли в вагон. Перед отходом поезда проводник попросил провожающих покинуть вагон, а сам стал на площадке.

Дежурный высоко поднял руку со свёрнутым флажком. Это значит: «Можно отправляться». Но всё-таки команду машинисту даёт не он, а главный кондуктор. Ему уже доложили осмотрщики и смазчик, что всё в исправности. Главный посмотрел вдоль состава - все пассажиры в вагонах, все проводники на местах. И после этого засвистел: «Можно трогать».

После свистка главного кондуктора машинист пустил в ход машину и дёрнул ручку гудка: «Иду-у!»

Медленно повернулись огромные колёса: паровоз сдвинул с места длинный поезд. Теперь всё чаще и чаще дышит паровоз: «Пошёл-пошёл, пошёл-пошёл». И колёса заговорили: «Побежали-побежали-побежали».

Машинист смотрит в окошко паровоза - следит за тем, свободен ли путь. Помощник ухаживает за машиной. Кочегар разбивает большие куски угля, а потом подбрасывает их в топку. А топка у паровоза такая большая, что в ней свободно могла бы поместиться легковая машина.

По всей железной дороге установлены специальные сигналы - светофоры. Они показывают машинисту путь разноцветными глазами. Они говорят: можно ли ехать, как ехать - быстро или медленно, где надо остановиться. Вдоль пути стоят ещё столбики, указывающие, где начинается поворот или подъём, сколько километров отъехали от одной станции и сколько ещё ехать до другой.

Машинисту надо быть всё время очень внимательным.

Поезд идёт по правому пути. А навстречу - по левому пути - идут другие поезда.

Когда поезда встречаются, машинист даёт гудок, будто приветствует встречный поезд: «Здравствуйте!»

Пассажирскому поезду, в котором ехал Витя, в ответ также гудели встречные поезда.

Допустим, что уже прошло полгода с того момента, когда перед первокурсником открылись двери института. Одним из важнейших событий является первая сессия. Говорят, что настоящим студентом становишься только после сдачи первой сессии, из-за чего большинству первокурсников страшно. Одно дело - ЕГЭ, совсем другое - экзамены преподавателям ВУЗа. А так ли страшна сессия?

Не запускай учебу

Обучение в первом семестре может показаться «лафой», поэтому многие первокурсники начинают пропускать занятия, т.е. они не впитывают информацию, которую преподаватель даёт студентам. Такие первокурсники думают «Да я всё сдам, только я сегодня посплю/поиграю в комп/схожу в клуб» и т.д. Из-за пропущенных занятий у студентов снижается успеваемость. Такого допускать не стоит, потому что студенты допускаются к сессии, только если сданы все зачёты, а также выполнены и защищены курсовые работы по дисциплинам определённого семестра.

Изучи расписание сессии

Как правило, расписание сессии утверждается ректором, а затем доводится до сведения преподавателей и студентов за месяц до начала экзаменов. Расписание составляют с таким расчётом, чтобы на подготовку к каждому экзамену было отведено не менее 3-4 дней, что вполне посильно каждому студенту. Расписание сессии вывешивают обычно там же, где висит и расписание за учебный семестр.

Подготовься

Подготовка - это важный этап. На экзамен необходимо взять с собой несколько ручек и бумагу, чтобы было чем писать и на чём + разрешённые технические приспособления (например, калькулятор). Свой телефон рекомендуется поставить в беззвучный режим, чтобы он никого не отвлекал во время экзамена. Для активной мозговой деятельности неплохо было бы взять с собой шоколадку и что-нибудь попить - обычно, это не возбраняется на экзамене.

Также студент обязан иметь при себе документ под названием «зачётная книжка», которую он предъявит экзаменатору в самом начале экзамена. Её можно носить как с собой в период сессии, так и оставлять в деканате - кому как удобнее. Экзаменатор проставляет в ведомость номер зачетки. После внесения оценки за экзамен в ведомость он может открыть зачетку на нужной странице, чтобы вписать оценку и в неё. На всякий случай узнай, принёс ли экзаменатор ведомость. Если он её не принёс, то экзамен считается незаконным. Хотя такого обычно не случается - преподаватели всё-таки являются компетентными людьми.

Как правило, экзамены проводятся по билетам в устной или письменной форме. Да, экзаменаторы могут задавать вопросы студентам сверх билета, а также задачи и примеры по программе дисциплины - обычно это делается для того, чтобы «вытянуть» студента.

Вывод

В целом, можно сказать, что при тщательной подготовке к экзаменам сессия не так уж и страшна, как кажется на первый взгляд. Вспоминается один метод избавления от страха - пойти ему навстречу. Самый страшный момент - это столкновение с сессией. Как только студент возьмёт билет и сядет за стол, ему будет невероятно страшно, а после ему станет намного легче (если он учил материал). Большинство людей пугает собственное незнание материала, так что стоит сделать вывод - учите, учите и ещё раз учите!

Мне нравится

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: