Тайны со дна океана. Слухи и мифы о "Титанике". Титаник. Правдивые факты Что случилось с кораблем титаник

"The Telegraph", Великобритания

У каждой семьи есть свои секреты, но обычно они касаются вещей, которые не интересуют никого, за ее пределами. Однако это не относится к Луиз Паттен (Louise Patten) - или, точнее леди Паттен, если называть полный титул, - жены бывшего министра образования в правительстве тори лорда Джона Паттена (впрочем, у нее достаточно и собственных достижений - она стала первой-женщиной, вошедшей в совет директоров компании FTSE 100, и вдобавок пишет пользующиеся популярностью финансовые триллеры).

В 1960-х годах, когда Паттен была еще подростком, ее любимая бабушка открыла ей семейную тайну, предупредив, что ее огласка может иметь два последствия. Одно из них было бы ужасным - доброе имя деда Паттен Чарльза Лайтоллера (Charles Lightoller), награжденного Крестом за выдающиеся за слуги на Первой мировой войне и вновь признанного героем в 1940 году во время эвакуации из Дюнкерка, могло оказаться опороченным. Однако второе изменило бы историю и опрокинуло официальную версию одной из самых известных катастроф - гибели "Титаника" , унесшей в апреле 1912 года жизни 1517 человек.

Напряжение между этими двумя последствиями отчасти объясняет, почему Паттен молчала 40 лет и не рассказывала - признается она с девичьим смешком, бросая взгляд из-под роскошной черной челки, - о том, что она знала, даже своему мужу. Что он сказал, когда об этом узнал? "По-моему, что-то вроде: “Боже мой”". Однако теперь 56-летняя Паттен в итоге решила рассказать все начистоту остальному миру в своем новом романе "Чистое золото" ("Good as Gold").

Казалось бы, что нового можно сказать о катастрофе почти 100 лет спустя? "Мой дед был на "Титанике" вторым помощником капитана, - объясняет Паттен. - Когда судно столкнулось с айсбергом, он находился в своей каюте. Потом он не выполнил прямой приказ и отказался спускаться в спасательную лодку, однако в итоге случайно все равно спасся".

Удивительно, но, когда "Титаник" погрузился в воду, Лайтоллер прыгнул в океан, и его затянуло в глубину, однако потом сила подводного взрыва вытолкнула его на поверхность. Затем его подобрала одна из шлюпок.

Идея того, что после всех расследований, фильмов, книг и - наконец - после спуска к обломкам "Титаника" на дне Атлантики ключом к тайне того, что произошло в ту роковую ночь, владеет вроде бы не связанная с этой темой уважаемая деловая дама из Лондона, выглядит крайне необычно. Однако почему, недоумеваю я, дед Паттен, выглядевший человеком крайне честным и храбрым, солгал и продолжал лгать всю жизнь? "Дело в том, - отвечает она, - что, когда спасшихся уже подобрало другое судно, Брюс Исмей убедил моего деда, что, если он скажет правду, White Star Line обвинят в халатности и не выплатят ей страховку. Фактически, это значило, что компания обанкротится, и все потеряют работу. В те времена такие люди, как мой дед, придерживались своего кодекса чести. Он солгал, чтобы другие люди не лишились работы".

Но почему ее бабушка не заговорила после того, как в 1952 году Лайтоллер умер? "Она не хотела, чтобы эту героическую фигуру сочли лжецом. Моя мать, которая также была посвящена в тайну, была недовольна тем, что бабушка мне все рассказала. Ее это задевало еще сильнее. Она буквально поклонялась деду".

Так случившееся и осталось тайной хранящейся в семейном кругу, из которого в живых в итоге осталась только Паттен. "У меня есть старшая сестра, но она большую часть времени проводила далеко от дома в школе-пансионе. Я же подростком много болела, и намного больше времени проводила дома, с бабушкой".

Но зачем раскрывать тайну сейчас? "Мои мама и бабушка умерли, но - она замолкает, как будто по-прежнему не уверена в том, что поступила правильно, - я по-прежнему слышу, как моя мама говорит, что дедушку нужно помнить как героя".

Большинство писателей уже давно воспользовались бы этой историей, правда, скорее всего, не для художественного произведения, а для документального - возможно, для мемуаров. Зачем перерабатывать ее в роман? "Потому что я пишу триллеры, - твердо отвечает Паттен, заставляя меня задуматься о том, что она, наверное, эффективный председатель совета директоров. - Я планировала написать триллер о семье с фамильными тайнами, о банкирской династии, связанной с морскими перевозками, и тут я неожиданно подумала, что у меня ведь есть собственная фамильная тайна, также связанная с морскими перевозками".



Большинство фотографий сделано отцом Фрэнком Брауном .

С 1911 по 1916 годы, Фрэнк Браун изучал богословие в дублинском институте Миллтаун Парк. В этот период его дядя Роберт (Епископ Клойна) прислал ему необычный подарок: билет на небольшое путешествие на борту "Титаника ", направлявшегося в своё первое плавание. Дядя подарил Фрэнку путешествие из Саутгемптона в Шербур, а затем в Куинстаун (Коб), графство Корк, Ирландия.

Во время плавания на "Титанике ", отец Браун подружился с парой американских миллионеров, сидевших с ним за одним столом в столовой лайнера для первого класса. Они предложили ему отправить сообщение своему настоятелю в Дублин (архиепископу), чтобы попросить у него разрешения остаться на борту до конца плавания в Нью-Йорк. Американская пара предложила оплатить его проезд. Сообщение было тут же телеграфировано, и ответ ждал Фрэнка по прибытии в Куинстаун. Он состоял из пяти слов:

"Сходи с этого корабля! Архиепископ ".

Снимок был сделан на станции Ватерлоо в среду, в 9:45 10 апреля 1912 года. Фотограф запечатлел первый и последний поезд, который привез пассажиров на "Титаник "

Много лет считалось, что джентльмен слева - это Джон Джейкоб Астор, погибший во время гибели "Титаника " (см. ниже). На самом деле - это его двоюродный брат, Уильям Уэлдорф Астор , в 1980 году переехавший в Англию из США

Два из трёх винтов "Титаника " (левый и средний)



"Олимпик " и "Титаник " (справа) в Белфасте. Это единственная фотография двух судов вместе. (Пароходная компанияWhite Star Line построила три огромных лайнера: «Титаник », «Олимпик » и «Британник »)

Воронье гнездо на "Титанике ". Наблюдательная площадка на фок-мачте для вперёдсмотрящих

"Титаник " в Саутгемптоне 5 апреля 1912 года, когда на нём в первый и последний раз был поднят "Большой флаг славы"



Перед тем, как зайти на борт "Титаника ", Фрэнк Браун сделал этот снимок. Вдали видны сходни для пассажиров второго класса, идентичные тем, на которых стоит он

10 апреля 1912 года, 12.00 . "Титаник " отправляется в плавание из Саутгемптона

Фотограф перегнулся через борт судна, чтобы сделать снимки буксирных судов, стоящих внизу. Вдали виден берег реки Тест и несколько частных яхт, стоящих на якоре. Слева от фотографа - спасательная шлюпка номер семь. Когда "Титаник " начнет тонуть, эту шлюпку первой спустят на воду


Двигаясь вдоль палубы судна, Фрэнк Браун фотографировал толпу, состоящую преимущественно из местных жителей, провожающую "Титаник "

"Титаник " едва избегает столкновения с американским судном "Нью-Йорк" . Буксир пытается оттащить корму "Нью-Йорка" от борта "Титаника ".

"Титаник " уже обогнул конец причала, где прошел мимо лайнера "Нью-Йорк", который уже отшвартовался и начал разворачиваться по направлению к "Титанику ". Можно увидеть пассажиров, высовывающихся из окон большой прогулочной палубы, чтобы увидеть предполагаемое столкновение

На фотографии, сделанной Ф. Х. Эрноттом, изображён буксир "Вулкан" у борта "Титаника ". Отплытие корабля из Саутгемптона было задержано на час после того как он едва не столкнулся с судном "Нью-Йорк"


Мальчик справа - это Джек Оделл , член семьи, с которой путешествует Фрэнк Браун , а вдали - майор Арчибальд Батт , военный адъютант президента Вильяма Говарда Тафта

Капитан Смит на палубе длиной 187 ярдов

Это, очевидно, американский новеллист Жак Фотрелл , стоящий на палубе рядом со спортивным залом "Титаника ". Автор популярных детективов "Мыслящая машина" (Thinking Machine), он взял с собой на борт много неопубликованных рассказов, которые будут потеряны навсегда. Отметив свою 37 годовщину за день до отплытия, он погибнет в катастрофе


Джентльмен в белом фланелевом костюме - это Т. В. Маккоули , 34-летний преподаватель физкультуры из Абердина. Один из пассажиров спустя несколько лет будет вспоминать Маккоули как очень строгого в отношениях с пассажирами человека. Но с детьми на борту он вел себя мягче



Сделанная с кормы А-палубы, на этой фотографии изображена задняя часть надпалубного сооружения судна. На верхней палубе группа пассажиров второго класса

Фрэнк Браун столкнулся с незнакомой парой, совершающей утреннюю прогулку. Наверху, у перил прогулочной палубы второго класса, собраны скамейки


Шестилетний Роберт Дуглас Стидман из Тукседо Парка, Нью-Йорк, запускает волчок, а его отец Фредерик смотрит. Во время гибели судна и отец, и сын спаслись, но фотографии, сделанные Фредериком при помощи камеры, висящей у него на плече - нет

Вертикально опускающиеся двери (на фотографии закрыты) в одной из водонепроницаемых переборок

Котлы "Титаника "

Младший радист "Титаника ", Гарольд Брайд , на своем посту. Так как это единственная фотография, когда-либо сделанная в радиорубке лайнера, Фрэнк Браун сохранил ее, несмотря на двойную экспозицию



Пассажиры третьего класса толпятся на корме судна, откуда можно увидеть знак, предупреждающий об опасности винтов внизу. Маленькая точка на четвертой дымовой трубе - это покрытое сажей лицо кочегара, который забрался наверх, чтобы взглянуть на ирландский порт с высоты птичьего полета. Некоторым он казался черным призраком смерти, смотрящим вниз. Суеверные пассажиры усмотрели в этом плохое предзнаменование


Спальная комната 1 класса (B-57)


Купе - люкс 1 класса (D-19)


Спальная комната 1 класса (B-38)


Спальная комната 1 класса (B-64)

Холл с камином в апартаментах-люкс


Спальня в апартаментах Фрэнка Брауна номер А-37 на борту " Титаника "


Кафе на палубе B по правому борту


Палуба "Титаника "


Лестница под куполом. 1 класс


Билет на " Титаник ". Мистер и миссис Эдвин Кимбелл. Отправление 10 апреля 1912 года. Кабина D-19

Обеденная карточка меню на 14 апреля 1912 года, которую Фрэнк Браун приобрел в качестве иллюстрации к своим лекциям


Комната отдыха 1 класса

Общая комната 1 класса


Курительная комната 1 класса


Кафе на веранде. 1 класс


Столовая для пассажиров 1 класса


Читальный зал на А-палубе

Библиотека 2 класса


Обеденная комната 3 класса


Общая комната 3 класса

Меню 3 класса

Капитанский мостик на "Олимпике ". "Титаник " и "Олимпик " практически идентичны. Это единственная фотография капитанского мостика


Плавательный бассейн на "Олимпике ", полностью идентичный бассейну на "Титанике "

11 апреля 1912 года "Титаник" сделал остановку в Куинстауне для взятия на борт пассажиров и почты

Куинстаун . Пристань "White Star". Толпа в ожидании посадки на посыльные суда

Пассажиры "Титаника " сходят на берег с посыльного судна "Америка"



У Куинстаунских торговцев были лицензии на продажу кружев и других ирландских сувениров на борту трансатлантических лайнеров


Грузчики в ожидании работы по передаче корреспонденции


У борта лайнера происходит незаконная торговля


Погрузка почты





Посыльные судна "Ирландия" и "Америка" с пассажирами и почтой причаливают к "Титанику "

Гигантский правый становой якорь "Титаника " поднят в последний раз. Чтобы якорь достиг поверхности, потребовалось несколько минут. На лайнере использовалась цепь длиной 6 якорных цепей из кованого железа. Каждая из цепей имела длину 15 фатомов (морских саженей)

Один их поздних снимков, Фрэнк Браун сделал его сразу после отплытия "Титаника " из Куинстауна с 1316 пассажирами и 891 членом экипажа на борту , в 13:55 11 апреля 1912 года

Брюс Исмэй (пассажир первого класса, каюты № В52, 54, 56, билет № 112058) исполнительный директор компании White Star Line . Выжил, но был заклеймен позором. Никогда не смог простить себе то, что занял место в шлюпке одним из первых. В скором времени он покинул свой пост и провел остаток жизни как отшельник

Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ".

Смит пользовался высокой популярностью среди членов экипажа и пассажиров.

В силу своего богатого опыта, ему было поручено командовать пассажирским лайнером "Титаник " в его первом плавании, после чего капитан должен был выйти на пенсию.


В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и встретил смерть.

Уильям Макмастер Мэрдок . Первый помощник капитана "Титаника ". Погиб

Уильям Мэрдок честно выполнил свой долг и сделал все для того, чтобы спасти как можно больше людей. Семьдесят пять процентов всех спасенных с "Титаника" были эвакуированы с правого борта, где спасательной операцией командовал Уильям Мэрдок .

Второй помощник капитана «Титаника » Чарльз Герберт Лайтоллер. Спрыгнув с корабля одним из последних и чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту, он доплыл до складной шлюпки Б, которая плавала вверх дном. Оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба «Титаника » отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву

Всего на перевёрнутой шлюпке оказалось 30 человек, Лайтоллер пытался их как-то организовать, но тщетно. К рассвету их подобрали шлюпки с корабля «Карпатия », к тому времени на шлюпке оставалось уже 27 человек. Это были последние спасённые пассажиры «Титаника», Лайтоллер помогал поднимать пассажиров и сам взошёл на борт последним. (на фото Лайтоллер справа)

Фредерик Флит - однин из шести впередсмотрящих на борту "Титаника". Первый, увидевший айсберг и поднявший тревогу. Погиб.

Томас Эндрюс - (пассажир первого класса, каюта № А 36, билет № 112050) , ирландский бизнесмен и судостроитель, исполнительный директор судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте. Эндрюс был конструктором «Титаника » и одним из 1,517 погибших . Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки, а последний раз его видели в курильной комнате первого класса возле камина, где он смотрел на картину «Порт Плимут». Его тело после крушения так и не было найдено. В фильме Кэмерона его сыграл Виктор Гарбер.


Бенджамин Гуггенхайм - богатый американский бизнесмен . Погиб.

Джон Джейкоб и Маделин АСТОР - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой, которая была младше на год сына Джона Джейкоба от его первого брака с Авой Уиллинг. Говорят, Джону Джейкобу , как и многим другим влиятельным лицам, советовали не садиться на этот лайнер. Однако, мультимиллионер решил испытать судьбу и все-таки отправился в свой последний вояж на обреченном лайнере. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели. Писателя и мультимиллионера обнаружили по печатке с буквами J.J.A.

Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на "Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда: «Если случится худшее, я выплыву», — но в конце концов кто-то силой столкнул её в шлюпку номер 6, сделавшую её знаменитой.

В шлюпке могло поместиться 65 пассажиров, но реально их было лишь 26. Когда они отплывали, на корабле начали взрываться бойлеры. «Внезапно море открылось, и словно гигантские руки обхватили корабль», — писала Маргарет . Сидя в спасательной шлюпке в обществе 24 женщин и двух мужчин, она отчаянно спорила со старшим лодки Робертом Хитченсом , требуя вернуться к месту крушения и подобрать тонущих. Когда одной из пассажирок стало холодно, Молли отдала той своё меховое манто. А когда холод «доконал» даже её, она приказала женщинам садиться за весла и грести, чтобы согреться

Молли вручает капитану «Карпатии » Артуру Рострону кубок любви от имени оставшихся в живых пассажиров «Титаника »

На «Карпатии » Маргарет занялась тем, что умела делать лучше всего: организацией. Она знала несколько языков и могла говорить с пассажирами из разных стран. Она искала для них одеяла и продукты, составляла списки выживших, собирала деньги для тех, кто потерял вместе с «Титаником » все: и семью, и сбережения. К моменту прибытия «Карпатии » в порт она собрала для выживших 10000 долларов. Когда корабль прибыл в Нью-Йорк и журналисты спросили Маргарет , чем она обязана своему везению, она ответила: «Обычная удача Браунов. Мы ведь непотопляемые!»

В фильме ее сыграла Кэти Бейтс


Люси Кристина, Леди Дафф Гордон - одна из ведущих британских модельеров конце XIX — начала XX века, известная на профессиональной арене как Люсиль. Выжила

Дороти Гибсон - американская актриса немого кино, фотомодель и певица. Выжила. В 1912 году сыграла свою наиболее известную роль в фильме «Спасшиеся с Титаника »

«Титаник» (англ. Titanic) – британский трансатлантический пароход, второй лайнер класса «Олимпик». Строился в Белфасте на верфи «Харленд энд Вулф» с 1909 по 1912 год по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн».

На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире.

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом.

Информация о судне

«Титаник» был оборудован двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной.

  • Вся силовая установка обладала мощностью 55 000 л. с.
  • Корабль мог развивать скорость до 23 узлов (42 км/ч).
  • Его водоизмещение, превышавшее пароход-близнец «Олимпик» на 243 т, составляло 52 310 т.
  • Корпус судна был изготовлен из стали.
  • Трюм и нижние палубы разделялись на 16 отсеков переборками с герметичными дверями.
  • При повреждении днища попаданию воды в отсеки препятствовало двойное дно.

Журнал «Шипбилдер» назвал «Титаник» практически непотопляемым, это высказывание получило широкое распространение в прессе и среди общественности.

В соответствии с устаревшими правилами «Титаник» был оснащён 20 спасательными шлюпками, суммарной вместимостью 1178 человек, что составляло лишь треть от максимальной загрузки парохода.

Каюты и общественные помещения «Титаника» разделялись на три класса.

К услугам пассажиров первого класса были представлены плавательный бассейн, корт для игры в сквош, ресторан А la carte, два кафе, гимнастический зал. Во всех классах имелись обеденные и курительные салоны, открытые и закрытые променады. Наиболее роскошными и изысканными были интерьеры первого класса, выполненные в различных художественных стилях с использованием дорогих материалов, таких как красное дерево, позолота, витражное стекло, шёлк и прочие. Каюты и салоны третьего класса оформлялись максимально просто: стальные стены окрашивались в белый цвет либо обшивались деревянными панелями.

1 0 апреля 1912 года «Титаник» отправился из Саутгемптона в свой первый и единственный рейс. Совершив остановки во французском Шербуре и ирландском Квинстауне, корабль вышел в Атлантический океан с 1317 пассажирами и 908 членами экипажа на борту. Командовал судном капитан Эдвард Смит. 14 апреля радиостанция «Титаника» приняла семь ледовых предупреждений, однако лайнер продолжал двигаться почти на предельной скорости. Чтобы избежать встречи с плавучими льдами, капитан приказал идти чуть южнее привычного маршрута.

  • В 23:39 14 апреля вперёдсмотрящий доложил на капитанский мостик об айсберге прямо по курсу. Меньше чем через минуту произошло столкновение. Получив несколько пробоин, пароход начал тонуть. В шлюпки сажали в первую очередь женщин и детей.
  • В 2:20 15 апреля, разломившись на две части, «Титаник» затонул, унеся жизни 1496 человек. 712 спасшихся человек подобрал пароход «Карпатия».

Обломки «Титаника» покоятся на глубине 3750 м. Впервые их обнаружила экспедиция Роберта Балларда в 1985 году. Последующие экспедиции подняли со дна тысячи артефактов. Носовая и кормовая части глубоко ушли в донный ил и находятся в плачевном состоянии, подъём их на поверхность в целости не представляется возможным.

Крушение парохода «Титаник»

Катастрофа унесла жизни, по разным данным, от 1495 до 1635 человек. До 20 декабря 1987 года, когда потерпел крушение филиппинский паром «Донья Пас», унёсший жизни более 4000 человек, гибель «Титаника» оставалась самой крупной по количеству погибших катастрофой на море в мирное время. Неформально является самой знаменитой катастрофой XX века.

Альтернативные версии гибели корабля

А теперь – альтернативные версии, каждая из которых имеет своих приверженцев во всемирном клубе любителей тайн.

Пожар

Пожар в угольном отсеке, возникший еще до отплытия и спровоцировавший сначала взрыв, а потом и столкновение с айсбергом. Владельцы судна знали о возгорании и пытались скрыть его от пассажиров. Такую версию выдвинул британский журналист Шенан Молони, пишет The Independent. Молони более 30 лет исследует причины крушения «Титаника».

В частности, он изучил фотографии, снятые до того, как корабль вышел из судоверфи в Белфасте. Журналист увидел черные метки вдоль правой части корпуса корабля – как раз там, где его пробил айсберг. Впоследствии эксперты подтвердили, следы, вероятно, были вызваны начавшимся пожаром в хранилище топлива. «Мы рассмотрели именно то место, в котором застрял айсберг, и, кажется, эта часть корпуса в этом месте была очень уязвима, и это произошло еще до того, как он покинул верфь в Белфасте», – говорит Молони. Команда из 12 человек пыталась потушить пламя, но оно было слишком большим, чтобы быстро взять его под контроль. Оно могло достичь температуры до 1000 градусов по Цельсию, что сделало корпус Титаника в этом месте очень уязвимым. И когда он ударился об лед, отмечают эксперты, сразу же порвался. Издание также добавило, что руководство лайнера запретило говорить о пожаре пассажирам. «Это идеальное совпадение необычных факторов: огня, льда и преступной халатности. Никто не расследовал эти метки до этого. Это полностью меняет историю», – говорит Молони.

Заговор

Теория заговора: это вовсе не «Титаник»! Эта версия была выдвинута специалистами по изучению причин гибели судна Робином Гардинером и Дэном Ван Дер Ваттом, опубликованной в книге “Загадка Титаника”. Согласно этой теории, затонувшим судном является вовсе не «Титаник», а его брат-близнец “Олимпик”. Эти суда на вид практически ничем не отличались друг от друга. 20 сентября 1911 года “Олимпик” столкнулся с крейсером Британского флота “Хоук”, в результате чего оба корабля были серьезно повреждены. Собственники «Олимпика» понесли большие убытки, так как тех повреждений, которые были нанесены «Олимпику», оказалось недостаточно для страховой выплаты.

Теория основывается на предположении о возможном мошенничестве с целью получения владельцами «Титаника» страховых выплат. Согласно этой версии, владельцы «Титаника» намерено направили «Олимпик» в район возможного появления льдов и при этом убедили капитана не снижать скорость, чтобы корабль получил серьезные повреждения при столкновении с ледяной глыбой. Эту версию поначалу подкрепляло то, что со дна Атлантического океана, где лежит «Титаник», было поднято достаточно большое количество предметов, но не было найдено ничего, что несло бы на себе название “Титаник”. Эта теория была опровергнута после того, как на поверхность подняли детали, на которых был выбит бортовой (строительный) номер «Титаника» – 401. У«Олимпика» же бортовой номер был 400. Кроме того, отчеканенный бортовой номер «Титаника» был обнаружен и на гребном винте затонувшего судна. И даже несмотря на это, у теории заговора все еще остается ряд последователей.

Германская атака

1912 год. До Первой мировой остается два года, и перспектива вооруженного конфликта между Германией и Великобританией становится все более вероятной. Германия является обладателем нескольких десятков субмарин, которые во время войны развернут безжалостную охоту за вражескими судами, пытающимися пересечь океан. Например, поводом к вступлению Америки в войну станет то, что подлодка U-20 потопит в 1915 году «Лузитанию» – близняшку той самой «Мавритании», что установила рекорд скорости и завоевала «Голубую ленту Атлантики» – помните?

Основываясь на этих фактах, некоторые западные издания предложили в середине девяностых свою версию гибели «Титаника»: торпедная атака германской подводной лодкой, тайно сопровождавшей лайнер. Целью атаки была дискредитация британского флота, славящегося своей мощью на весь мир. В соответствии с этой теорией «Титаник» то ли вообще не сталкивался с айсбергом, то ли получил в столкновении весьма незначительные повреждения и остался бы на плаву, если бы германцы не добили корабль торпедой.

Что говорит в пользу этой версии? Честно говоря, ничего.

Столкновение с айсбергом было – это не подлежит сомнению. Палубу судна даже засыпало снегом и ледяной крошкой. Веселые пассажиры затеяли играть ледышками в футбол – что судно обречено, станет ясно позже. Само столкновение прошло на удивление тихо – из пассажиров его почти никто не почувствовал. Торпеда же, согласитесь, вряд ли могла взорваться совершенно бесшумно (тем более что некоторые уверяют, будто субмарина выпустила по кораблю целых шесть торпед!).

Сторонники теории германской атаки утверждают, правда, что люди в шлюпках слышали страшный грохот перед самым погружением «Титаника» – ну так это было спустя два с половиной часа, когда над водой осталась лишь задранная в небо корма и гибель судна не вызывала никаких сомнений. Вряд ли немцы выпустили бы торпеду по почти затонувшему кораблю, не правда ли? А грохот, который слышали спасшиеся, объяснялся тем, что корма «Титаника» поднялась практически вертикально и со своих мест сорвались огромные паровые котлы. Также не стоит забывать, что примерно в эти же минуты «Титаник» разломился пополам – киль не выдержал веса поднявшейся кормы (правда, узнают об этом только после обнаружения лайнера на дне: разлом произошел ниже уровня воды), а это тоже вряд ли произошло бесшумно. Да и с чего вдруг германцы за два года до начала войны стали бы топить пассажирский лайнер? Это представляется, мягко говоря, сомнительным. А говоря прямо – абсурдом.

Проклятие

Мистическая версия: проклятие фараонов. Доподлинно известно, что один из историков, лорд Кэнтервиль перевозил на «Титанике» в деревянном ящике прекрасно сохранившуюся египетскую мумию жрицы — прорицательницы. Поскольку мумия имела достаточно высокую историческую и культурную ценность, она была помещена не в трюм, а размещена непосредственно возле капитанского мостика. Суть теории заключается в том, что мумия оказала влияние на рассудок капитана Смита, который, несмотря на многочисленные предупреждения о льдах в том районе, где плыл «Титаник», не сбросил скорость и тем самым обрек судно на верную гибель. В пользу этой версии говорят известные случаи загадочной гибели людей, побеспокоивших покой древних захоронений, в особенности – мумифицированных египетских правителей. Причем смерти были связаны именно с помутнением рассудка, в результате которого люди совершали неадекватные действия, часто имели место случаи суицида. Фараоны приложили руку к гибели «Титаника»?

Ошибка рулевого

Одна из последних версий гибели Титаника заслуживает особого внимания. Она появилась после того, как был опубликован роман внучки второго помощника капитана «Титаника» Ч.Лайтоллера леди Паттен “На вес золота”. Согласно версии, выдвинутой Паттен в своей книге, у судна было достаточно времени, чтобы уклониться от препятствия, но рулевой Роберт Хитченс запаниковал и повернул штурвал не в ту сторону.

Катастрофическая ошибка привела к тому, что айсберг нанес судну повреждения, ставшие для него смертельными. Правда о том, что на самом деле произошло в ту роковую ночь, держалась в секрете в семье Лайтоллера — самого старшего из выживших офицеров «Титаника» и единственного из выживших, кто точно знал, что стало причиной гибели судна. Лайтоллер скрыл эту информацию из опасений того, что компания «Уайт Стар Лайн», которой принадлежало судно, обанкротится, и его коллеги потеряют работу. Единственным человеком, кому Лайтоллер рассказал правду, была его жена Сильвия, которая и передала слова мужа своей внучке. Кроме того, по утверждению Паттен, столь большой и надежный лайнер, как «Титаник», затонул так быстро потому, что после столкновения с ледяной глыбой он не был сразу остановлен, и скорость поступления воды в трюмы возросла в сотни раз. Лайнер не был сразу остановлен, потому что управляющий компании “Уайт Стар Лайн” Брюс Исмей убедил капитана продолжать плавание. Он опасался того, что инцидент может нанести немалый материальный урон возглавляемой им компании.

Погоня за «Голубой лентой Атлантики»

Существовало и до сих пор существует немало сторонников этой теории, в особенности среди писателей, так как она появилась именно в писательских кругах. “Голубая лента Атлантики” – престижный приз в судоходстве, присуждаемый океанским лайнерам за рекордную скорость пересечения Северной Атлантики.

Во времена «Титаника» этим призом обладало судно “Мавритания” компании “Кунард”, которая, кстати, являлась и учредителем этой премии, а также главным конкурентом компании “Уайт Стар Лайн”. В защиту этой теории выдвигается мнение, что президент компании, которой принадлежал «Титаник», Исмей подбивал капитана «Титаника» Смита прибыть в Нью-Йорк на день раньше положенного срока и получить почетный приз. Этим якобы и объясняется высокая скорость судна в опасном районе Атлантики. Но эта теория легко может быть опровергнута, потому что «Титаник» просто физически не смог бы развить ту скорость в 26 узлов, на которой “Мавритания” компании “Кунард” поставила рекорд, продержавшийся, кстати, еще более 10 лет после катастрофы в Атлантике.

А как же все было на самом деле?

Как ни прискорбно, но, изучая историю самой знаменитой морской катастрофы, приходится признать, что своей гибелью «Титаник» обязан длинной цепи роковых случайностей. Если бы хоть одно звено зловещей цепи было разрушено, трагедии удалось бы избежать.

Пожалуй, первым звеном было успешное начало путешествия – да-да, именно так. Утром десятого апреля, во время отплытия «Титаника» от причальной стенки Саутгемптонского порта, суперлайнер прошел слишком близко к американскому кораблю «Нью-Йорк», и возникло явление, известное в навигации как присасывание судов: «Нью-Йорк» стал притягиваться к движущемуся рядом «Титанику». Однако благодаря мастерству капитана Эдварда Смита столкновения удалось избежать.

По иронии судьбы, случись авария, она спасла бы полторы тысячи жизней: если бы «Титаник» задержался в порту, злополучной встречи с айсбергом не произошло.

Это раз. Следует упомянуть и о том, что радисты, принявшие сообщение от судна «Месаба» о ледяных полях айсбергов, не передали его Эдварду Смиту: телеграмма не была помечена специальным префиксом «лично капитану», и затерялась в ворохе бумаг. Это два.

Тем не менее, это сообщение было не единственным, и о ледовой опасности капитан знал. Почему же он не сбавил ход судна? Погоня за «Голубой лентой», конечно, дело чести (и, что важнее, большого бизнеса), но почему же он рисковал жизнью пассажиров? Да не так уж и рисковал, на самом-то деле. В те годы капитаны океанских лайнеров часто проходили опасные льдом районы, не снижая скорости: это было как перейти дорогу на красный свет: вроде, и нельзя так делать, а всегда получается. Почти всегда.

К чести капитана Смита надо сказать, что он остался верен морским традициям и остался на гибнущем корабле до самого конца.

Но почему же не была замечена громада айсберга? Тут все сложилось один к одному: безлунная, темная ночь, безветренная погода. Если на водной глади были бы хоть небольшие волны, впередсмотрящие могли бы разглядеть белые барашки у подножья айсберга. Штиль и безлунная ночь – еще два звена роковой цепи.

Как выяснилось позже, цепь была продолжена тем, что айсберг незадолго до столкновения с «Титаником» перевернулся своей подводной, напитанной водой, темной частью наверх, из-за чего ночью издалека его практически не было видно (обыкновенный, белый айсберг был бы различим за милю). Дозорный же разглядел его лишь за 450 метров, и времени для маневра почти не оставалось. Может быть, айсберг был бы замечен раньше, но здесь сыграло роль очередное звено роковой цепи – в «вороньем гнезде» не оказалось биноклей. Ящик, где они хранились, оказался заперт, а ключ от него в спешке захватил с собой снятый с судна перед самым отправлением второй помощник капитана.

После того, как впередсмотрящий все же разглядел опасность и сообщил об айсберге на капитанский мостик, до столкновения оставалось чуть больше полуминуты. Вахтенный офицер Мэрдок, находящийся на вахте, отдал рулевому приказ сворачивать налево, одновременно передав в машинное отделение команду «полный назад». Тем самым он совершил грубейшую ошибку, добавив очередное звено в цепи, приведшей лайнер к гибели: даже если бы «Титаник» врезался в айсберг лоб в лоб, трагедия была бы меньше. Оказался бы смят нос корабля, погибла бы часть команды и те пассажиры, чьи каюты располагались впереди. Но оказались бы затоплены лишь два водонепроницаемых отсека. С такими повреждениями лайнер остался бы на плаву и мог дождаться помощи других судов.

А если бы Мэрдок, повернув корабль налево, приказал увеличить, а не уменьшить скорость, столкновения, может быть, вообще бы не было. Впрочем, откровенно говоря, приказ об изменении скорости вряд ли играет тут существенную роль: за тридцать секунд его едва ли успели исполнить в машинном отделении.

Итак, столкновение произошло. Айсберг повредил хрупкую обшивку корабля вдоль шести отсеков правого борта.

Забегая вперед, скажем, что спастись удалось лишь семистам четырем: очередное звено цепи неудач заключалось в том, что некоторые матросы чересчур буквально поняли приказ капитана сажать в шлюпки женщин и детей, и не пускали туда мужчин, даже если оставались свободные места. Впрочем, поначалу никто особенно и не рвался в шлюпки. Пассажиры не понимали, в чем дело, и не желали покидать огромный, уютно освещенный, такой надежный лайнер и непонятно зачем спускаться в маленькой неустойчивой шлюпке вниз, к ледяной воде. Однако довольно скоро уже любой мог заметить, что палуба все больше накреняется вперед, и началась паника.

Но почему же было такое чудовищное несоответствие мест на спасительных шлюпках? Владельцы «Титаника», расхваливая достоинства нового корабля, заявляли, что даже перевыполнили инструкции кодекса: вместо положенных 962 спасательных мест на корабле было 1178. Несоответствию этого числа с количеством пассажиров на борту значения, увы, не придали.

Особенно горько, что совсем недалеко от гибнущего «Титаника» стоял, пережидая ледовую опасность, другой пассажирский пароход, «Калифорниан». Еще несколько часов назад он оповестил соседние суда, что заперт льдами и вынужден остановиться, дабы случайно не напороться на ледяную глыбу. Радист с «Титаника», которого чуть не оглушила морзянка с «Калифорниана» (очень уж близко были корабли, и сигнал одного чересчур громко отзывался в наушниках другого), невежливо перебил предупреждение: «Подите к черту, вы мешаете мне работать!». Чем же был так занят радист «Титаника»?

Дело в том, что в те годы радиосвязь на судне была скорее роскошью, чем насущной необходимостью, и это чудо техники возбуждало огромный интерес у состоятельной публики. С самого начала рейса радистов буквально завалили посланиями частного характера – и никто не видел ничего предосудительного в том, радисты «Титаника» уделяли такое внимание богатым пассажирам, пожелавшим отправить на землю телеграмму прямо с борта лайнера. Вот и в ту минуту, когда коллеги с других судов сообщали о плавучих льдах, радист передавал очередное послание на континент. Радиосвязь скорее походила на дорогую игрушку, чем на серьезный инструмент: на кораблях того времени даже не была учреждена круглосуточная вахта у радиостанции.

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года самый современный на тот момент пассажирский лайнер «Титаник», совершавший свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк, столкнулся с айсбергом и вскоре затонул. Не менее 1496 человек погибло, 712 пассажиров и членов экипажа были спасены.

Катастрофа «Титаника» очень быстро обросла массой легенд и домыслов. При этом на протяжении нескольких десятилетий место, где покоится погибший корабль, оставалось неизвестным.

Главная трудность заключалась в том, что место гибели было известно с весьма невысокой точностью — речь шла о районе в 100 километров в диаметре. С учётом того, что «Титаник» затонул в районе, где глубина Атлантики насчитывает несколько километров, поиск корабля был делом весьма проблематичным.

Титаник. Фото: www.globallookpress.com

Тела погибших собирались поднимать динамитом

Сразу после кораблекрушения родственники богатых пассажиров, погибших в катастрофе, выступили с предложением организовать экспедицию по подъёму судна. Инициаторы поисков хотели похоронить своих близких и, что уж греха таить, вернуть ценности, ушедшие на дно вместе с их владельцами.

Решительный настрой родственников наткнулся на категорический вердикт специалистов: технологий для поиска и подъёма «Титаника» с большой глубины на тот момент просто не существовало.

Тогда поступило новое предложение — сбросить на дно в предполагаемом месте катастрофы динамитные заряды, которые, по замыслу авторов проекта, должны были спровоцировать всплытие со дна трупов погибших. Эта сомнительная идея также не нашла поддержки.

Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война отложила вопрос о поисках «Титаника» на многие годы.

Интерьер веранды для пассажиров первого класса «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

Азот и шарики для пинг-понга

Вновь о поиске лайнера заговорили лишь в 1950-х годах. Одновременно начали появляться предложения по возможным способам его подъёма — от заморозки корпуса при помощи азота до заполнения его миллионами шариков для пинг-понга.

В 1960-1970-х годах в район гибели «Титаника» отправлялись несколько экспедиций, но все они не добились успеха в силу недостаточной технической подготовки.

В 1980 году нефтяной магнат из Техаса Джон Гримм профинансировал подготовку и проведение первой большой экспедиции по поиску «Титаника». Но, несмотря на наличие самой современной аппаратуры для подводных поисков, его экспедиция завершилась неудачей.

Главную роль в обнаружении «Титаника» сыграл исследователь океана и по совместительству офицер ВМС США Роберт Баллард . Баллард, занимавшийся вопросами совершенствования малых беспилотных подводных аппаратов, ещё в 1970-х годах увлёкся подводной археологией и, в частности, тайной места гибели «Титаника». В 1977 году он организовал первую экспедицию для поиска «Титаника», но она завершилась неудачей.

Баллард был убеждён — разыскать судно возможно только при помощи новейших глубоководных батискафов. Но получить такие в своё распоряжение было весьма непросто.

Фото: www.globallookpress.com

Тайная миссия доктора Балларда

В 1985 году, не добившись результатов во время экспедиции на французском исследовательском судне Le Suroît, Баллард перебрался на американское судно R/V Knorr, с которым продолжил поиски «Титаника».

Как рассказал сам Баллард спустя много лет, экспедиция, ставшая исторической, началась с секретной сделки, заключённой между ним и командованием ВМС. Исследователь очень хотел получить для своих работ глубоководный исследовательский аппарат «Арго», однако американские адмиралы не хотели оплачивать работу техники для поиска какого-то исторического раритета. Судно R/V Knorr и аппарат «Арго» должны были выполнить миссию по обследованию мест гибели двух американских атомных подлодок «Скорпион» и «Трешер», затонувших ещё в 1960-х годах. Эта задача была секретной, и ВМС США нужен был человек, который не просто сможет выполнить необходимые работы, но и сумеет сохранить их в тайне.

Кандидатура Балларда была идеальной — он был достаточно известен, и все знали о его увлечённости поисками «Титаника».

Исследователю предложили: он сможет получить «Арго» и задействовать его для поисков «Титаника», если сначала найдёт и исследует подводные лодки. Баллард согласился.

О «Скорпионе» и «Трешере» знали лишь в руководстве ВМС США, для остальных Роберт Баллард просто исследовал Атлантику и искал «Титатник».

Роберт Баллард. Фото: www.globallookpress.com

«Кометный хвост» на дне

С секретной миссией он справился блестяще, и 22 августа 1985 года смог снова приступить к поискам лайнера, погибшего в 1912 году.

Никакая самая передовая техника не обеспечила бы ему успеха, если бы не накопленный ранее опыт. Баллард при исследовании мест гибели подлодок обратил внимание, что они оставили на дне своеобразный «кометный хвост» из тысяч обломков. Связано это было с тем, что корпуса лодок были разрушены при погружении на дно из-за огромного давления.

Учёный знал, что при погружении на «Титанике» взорвались паровые котлы, а это значило, что и лайнер должен был оставить аналогичный «кометный хвост».

Именно этот след, а не сам «Титаник», было проще обнаружить.

В ночь на 1 сентября 1985 года аппарат «Арго» нашёл на дне мелкие обломки, а в 0:48 камера зафиксировала котёл «Титаника». Затем удалось обнаружить и носовую часть судна.

Было установлено, что нос и корма переломившегося лайнера расположены поодаль друг от друга, на расстоянии примерно 600 метров. При этом и корма, и нос серьёзно деформировались при погружении на дно, однако нос всё-таки сохранился лучше.

Макет корабля. Фото: www.globallookpress.com

Дом для подводных обитателей

Новость об обнаружении «Титаника» стала сенсацией, хотя многие специалисты поспешили поставить её под сомнение. Но летом 1986 года Баллард осуществил новую экспедицию, в ходе которой не только подробно описал находящееся на дне судно, но и совершил первое погружение к «Титанику» на обитаемом глубоководном аппарате. После этого последние сомнения рассеялись — «Титаник» был обнаружен.

Последний приют лайнера находится на глубине 3750 метров. Помимо двух основных частей лайнера, по дну на площади 4,8×8 км разбросаны десятки тысяч более мелких обломков: части корпуса судна, останки мебели и отделки помещений, посуда, личные вещи людей.

Обломки корабля покрылись многослойной ржавчиной, толщина которой постоянно растёт. Помимо многослойной ржавчины, на корпусе и возле него проживают 24 вида беспозвоночных животных и 4 вида рыб. Из них 12 видов беспозвоночных явно тяготеют к обломкам кораблекрушения, поедая металлические и деревянные конструкции. Интерьеры «Титаника» почти полностью уничтожены. Деревянные элементы поглотили глубоководные морские черви. Настилы палуб покрывает слой из раковин моллюсков, с многих металлических элементов свисают сталактиты ржавчины.

Кошелёк, поднятый с «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

От людей осталась только обувь?

В течение 30 лет, которые прошли с момента обнаружения корабля, «Титаник» стремительно разрушался. Его современное состояние таково, что ни о каком подъёме судна не может быть и речи. Корабль навсегда останется на дне Атлантического океана.

До сих пор нет единого мнения о том, сохранились ли на «Титанике» и вокруг него человеческие останки. Согласно преобладающей версии, все человеческие тела целиком разложились. Тем не менее, периодически появляется информация о том, что некоторые исследователи всё-таки натыкались на останки погибших.

Но Джеймс Кэмерон, режиссёр знаменитого кинофильма «Титаник» , на личном счету которого свыше 30 погружений к лайнеру на российских глубоководных аппаратах «Мир», уверен в обратном: «Мы видели туфли, сапоги и другую обувь на месте затонувшего судна, но наша команда ни разу не сталкивалась с человеческими останками».

Вещи с «Титаника» — выгодный товар

За время с момента обнаружения «Титаника» Робертом Баллардом к кораблю было осуществлено около двух десятков экспедиций, в ходе которых на поверхность поднято несколько тысяч предметов, начиная от личных вещей пассажиров и заканчивая куском обшивки весом в 17 тонн.

Точное число предметов, поднятых с «Титаника», сегодня установить невозможно, поскольку с совершенствованием подводной техники корабль стал излюбленной целью «чёрных археологов», любыми путями пытающихся добыть раритеты с «Титаника».

Роберт Баллард, сетуя на это, заметил: «Корабль всё ещё благородная старая дама, но уже не та дама, которую я увидел в 1985 году».

Вещи с «Титаника» уже много лет продаются на аукционах и пользуются огромным спросом. Так, в год 100-летия катастрофы, в 2012 году, с молотка ушли сотни предметов, в том числе ящик для сигар, принадлежавший капитану «Титаника» (40 тысяч долларов), спасательный жилет с судна (55 тысяч долларов), мастер-ключ стюарда первого класса (138 тысяч долларов). Что касается драгоценностей с «Титаника», то их стоимость измеряется миллионами долларов.

В своё время, обнаружив «Титаник», Роберт Баллард намеревался сохранить это место в тайне, дабы не тревожить место упокоения полутора тысяч человек. Возможно, он зря этого не сделал.


  • © www.globallookpress.com

  • © www.globallookpress.com

  • © Commons.wikimedia.org

  • © кадр из youtube

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org
  • © Commons.wikimedia.org / Матросы, оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire

  • ©

Не собирался ничего героического предпринимать. В первой половине дня сел за монитор кое-что подредактировать и пошло-поехало. Мне кажется я никогда так не работал на сайте, разве, что в пору его начала. Писать за раз - точно столько не писал. И вот уже 12-й час ночи, а я только завершил работу. Как так получилось? Сам не пойму. Просидел с минимальными перерывами, за монитором, более 12-ти часов. Дело в том, что вот к этой информации (что в этой статье) и в следующих похожих по тематике 5-ти статьях что сегодня написал, я как-то долго подбирался. Все как-то не решался все эти знания упорядочить, постараться привести к логическому и понятному виду.

Я понимаю, что многим знакома данная здесь информация, но многие и не знакомы с ней и уж совсем разные вещи слушать по телевизору, например, или попробовать записать весь тот хаос мыслей, который скопился в результате огромного количества, усвоенной явно и скрытой уже где-то в подсознании, информации. Кроме того, эта тема настолько непростая, что иногда не знаешь с чего подступить.

Нужны едва-ли не энциклопедические знания, чтобы держать в уме всё то переплетенное, огромное количество информации, которая неизбежно выплывает, как только начинаешь ковыряться в ней. Настолько многие факты необычны, огромный исторический пласт, многовариантность и какая-то сложная конструктивная, многомерная составляющая. Все смешано: мистика, история США, Англии, других стран, экономика, алхимия и так далее. Иногда кажется, что это все трудно охватить разом разумом.

И вот тут, нежданно, негаданно, мне посодействовала простуда. Тяжелое состояние, не спорю. Другой бы лег да лежал на кровати весь день, прикинувшись немощным. А мне, чтобы отвлечься от этого полугриппозного, не особо приятного состояние, легче что-то поделать, до чего раньше руки не доходили.

И ещё кое-что. Я заметил, что вот в таком полугриппозном состоянии, у меня всегда, раньше тоже всегда так было, как-то меняется восприятие действительности. Продвинутые товаристч и назовут это измененным или расширенным состоянием сознания. Это недалеко от истины, пожалуй. Как-то тоньше становятся ароматы, по-новому видишь опостылевшие вещи за окном, какие-то более тонкие эмоциональные ощущения. Скорее это состояние приятное, исключая только общее физическое полугриппозное состояние.

И, странное дело, в таком состоянии достаточно легко делается именно умственная работа. Не знаю, может у вас по-другому, но у меня это так.

Такое ощущение, что смещается "точка сборки". Так, если тут есть последователи Кастанеды, то вы поймете о чем я говорю. Если кто-то не в теме, то скажу: Карлос Кастанеда в 60-е годы прошлого столетия обучался индейской магии у человека по-имени Дон Хуан. Этот Дон Хуан оказался уникальным носителем древнего учения толтеков.

Он был великим шаманом и великим магом, которому были доступны многие энергетические феномены. Вся Вселенная состоит из волокон света, энергии. И далее Дон Хуан открывает Кастанеде, на протяжении 10 лет, тайное знание магии индейцев. Человеческая форма, любая другая форма а также наше восприятие мира зависит от точки сборки, которая находится у человека за спиной. Эту точку сборки очень трудно сдвинуть или сместить (это две большие разницы). Но задача мага смещать эту точку сборки легко и непринужденно, не причиняя вреда ни себе, ни окружающим существам.

Для того, чтобы высвободить энергию, нужную для манипуляций с точкой сборки, нужно стать в своих действиях безупречным. Например, избавиться от чувства собственной важности. Читай гордыни. Так вот, Кастанеда написал, кажется 10 или 12 объемных книг о своем обучении у Дона Хуана.

И да, пока пишу эти строки, вспомнил, что Дон Хуан говорил о том, что иногда, в некоторых ситуациях, когда человек ослаблен, точка сборки может самопрозвольно перейти слегка в другое положение. Я читал все книги Кастанеды около 12-13 лет назад. Надо сказать, фундаментальные труды. Если, кто-то решится на это, то советую начинать с первой книги данного цикла. Она называется "Учение Дона Хуана". Поверьте, это невероятно интересная вещь. Но я отвлекся. Перехожу к предмету данному в заголовке статьи.

Правда о Титанике

Телеграммы

Холодной ночью, 101 год назад, в Атлантике, одно из самых удивительных морских судов - "Титаник", пошло ко дну. Это произошло в 1912 году в ночь с 14 на 15 апреля.

У нас есть удивительная возможность увидеть подлинные телеграммы, отправленные фирмой "Ismay, Imrie and Company", которая имела отношение к владению судном.

В данной телеграмме,адресованной Генеральному секретарю почты, Лондон, сказано, что, по сообщению из Нью-Йорка, судно "Вирджиниан" находится рядом с "Титаником" и что нет никакой опасности для пассажиров и экипажа "Титаника".

В этой телеграмме говорится, что борт "Вирджиниан" принял на борт всех пассажиров "Титаника".

Тут требуется пояснить, что на самом деле "Титаником" владела "White Star Line". Директором компании "White Star Line" стал в 1899 году Джозеф Брюс Исмей. Тут следует добавить, что еще ранее семейством Исмей была создана "Океанская пароходная компания", которая стала материнской для "White Star Line", при этом суда продолжали выходить в океан под флагом "White Star Line".

Вот так всё запутано, большой бизнес понимаете-ли. В 1902 году Исмей вступил в "Международный трест торгового флота", а этот трест организовал американский банкир Д.П. Морган. Таким образом, фактически, владельцем и "Океанской пароходной компании" , и будущего "Титаника", и "White Star Line" являлся Морган.

Эта телеграмма от 16 апреля. В ней указано число спасшихся пассажиров 675, как сказано: "в основном женщин и детей". Тут неточность, потому что удалось спасти 710 пассажиров из общего числа 2224, по другим данным: спасено 706, общее число пассажиров 2206.

А теперь внимание. Ложь про айсберг с которым, якобы, столкнулся "Титаник", сродни той лжи, которую официально предоставили миру по поводу обрушения башен-близнецов в Нью-Йорке.

Давайте попробуем разобраться.

Джон Пирпонт Морган являлся владельцем компании "White Star Line" - самой крупной в мире транспортной компании. Да, вы не ослышались, именно этот влиятельный банкир Америки являлся владельцем компании, которая владела судном "Титаник". Но только почему-то, когда в очередной раз несут бред с голубых экранов об айсберге почти никогда не говорят о том (а это самый важный момент), что Морган имеет прямое отношение к "Титанику".

Он, Морган, финансировал строительство "Титаника". И именно он, Морган (надо-же какое совпадение), аннулировал свой билет на "Титаник" за 24 часа до отплытия. И кстати, Джозеф Исмей спасся в катастрофе "Титаника". Почему? Узнаем ниже.

Британия - спящий монстр

Мировое правительство - это довольно размытое понятие. Оно контролирует целую сеть различных филиалов в разных странах мира, как политических, так и экономических. При этом, эти организации, на первый взгляд, не связаны между собой. Также мы знаем, что очень сильную роль у них играет духовный уровень, завязанный на мистических и оккультных знаниях и вере в неизбежность мирового господства.

Несмотря на активную роль США в этом вопросе, на самом деле нужно обратить внимание на Британскую Империю, которая сейчас усыпив бдительность, на самом деле, совсем не спит. Именно Британия завезла в Америку франк-масонство. Также всем известна Нью-Йоркская биржа (New York Stock Exchange), все смотрят на нее, какие там индексы. Но те, кто занимается торговлей на форекс или торгует ценными бумагами на зарубежных площадках, знает, что именно Лондонская фондовая биржа (London Stock Exchange) главная в мире, а фондовая биржа в Нью-Йорке всего лишь филиал Лондонской.

Кстати, продажей котировок с Лондонской фондовой биржи занимается семейство Ротшильдов. Интересный факт, не правда-ли? Да-да, именно сейчас в 21-м веке. Как нЕкогда, в результате дезинформации о победе Наполеона (этот факт хорошо известен), один из братьев Ротшильдов стал полновластным владельцем британской экономики, скупив фондовый рынок по дешевке, так и сегодня это семейство тесно связано с Лондонской фондовой биржей.

Британская Ост-Индская торговая компания и Комитет 300

Но продолжим далее. Мы видим, что даже флаг США - это всего лишь заимствование флага Ост-Индской торговой компании. Даже флаг американцы придумали не сами, а взяли за основу флаг Британской Ост-Индийской торговой компании.

Флаг Британской Ост-Индийской торговой компании

А что такое Британская Ост-Индская торговая компания? Это акционерное общество, основанное в 1600 году. Индия была колонизирована при помощи именно этого инструмента, владевшего серъезными привилегиями для торговых операций.

Но это было давно, а теперь, на рубеже 19-20 в.в, на сцену выходит такая личность, как Д.Рокфеллер - первый долларовый миллиардер в истории человечества. Он, выйдя на пенсию, без дела не сидел. Он активно поддержал создание Комитета 300-от. Какая связь?.

Британская Ост-Индская торговая компания была той моделью, по которой была создан комитет 300-от. Идеология этой Ост-Индской компании была основана на учении Т.Мальтуса - британского экономиста, ученого-богослова, мистика и священника англиканской церкви. Он известен, как автор программы сокращения населения искусственным методом.

Его программа включала следующие положения: надо провоцировать войны. Интересное положение для христианского священника, вы не находите? Дальше. Не нужно искоренять пороки и бедность. Не нужно развивать медицину. И вот эта зловещая доктрина до сих пор находится в основе идеологии Комитета 300. Вы скажите, это дикость. Но исследовав историю Британии можно найти похожие моменты.

Придворный оккультист

Например, Джон Ди. Джон Ди был, как сказано в справочниках, набожным христианином, но это не мешало ему также одновременно быть кабаллистом, алхимиком, герметистом, астрологом, математиком, географом. Он был оккультистом, который разработал Енохианскую магию - кабаллистическое учение, которое было связано с вызовом различных духов. И этот оккультист, представьте себе, был первым секретным агентом Англии.

Он был необычайно образован и являлся советником королевы Елизаветы I, давал ей советы и был приближен ко двору. Именно Джону Ди принадлежит авторство числа 007, а не Флеммингу или . Этим кодом Джон Ди пользовался, чтобы шифровать свои послания королеве. Два ноля 00 означало "только для ваших глаз", а число 7 - это могущественная кабаллическая цифра.

Также ему принадлежит авторство термина "Британская империя". Как мало мы знаем о, казалось бы, давно известных и очевидных вещах, не правда-ли? Но давайте продолжим дальше.

Почему они сделали это

Также Д.Рокфеллер, помимо участия в создании Комитета 300, спонсировал сионистский конгресс в Швейцарии, в Базеле. По некоторым данным, именно с этого конгресса в 1897 году была добыта копия "Протоколов сионских мудрецов", наделавших столько шума в мире. По-поводу "Протоколов" реакция неоднозначна. Я изучал данный момент долго с разных сторон и считаю, что этот документ подлинный, не фальшивка. Решающими для меня были труды профессора Ю.Бегунова - человека, потратившего десятки лет в архивах мира по изучению данного вопроса.

Кстати, на конгресс в Базеле было принято решение, которое даже теперь влияет на жизнь людей на планете.

Это решение заключалось в том, чтобы затормозить технический прогресс на планете, не дать развития технологий, до которых добрался великий физик-гений Н.Тесла. Это решение отодвинуло на неопределенное время разработку концепций, связанных с безтопливной энергетикой. Никола Тесла подошел к этому очень близко. Шаг отделял человечество от невероятного прорыва в науке.

Тесла создал резонансный генератор, который вырабатывал энергию прямо из воздуха, из эфира, но как только банкир Морган узнал об этом, тут-же распорядился аннулировать патенты Теслы и забыть об этих разработках. И вот уже более ста лет на планете действует топливная энергетика, требующая мазута, нефти, газа. Эта энергетика позволила сказочно разбогатеть отдельным лицам, в то время, как большинство живет в нищете.

Как-бы изменилась жизнь людей, если бы они получили доступ к свободной энергии еще в начале прошлого века. Может быть и не было бы всех этих войн. Мировой порядок хочет начать применять безтопливную энергетику, но не сейчас, а только после того, как под тотальный контроль будет поставлено всё человечество. Тогда эту энергию им будут либо продавать, либо просто обеспечивать нужным количеством, нужным для жизнедеятельности людей-биороботов, потому-что, не исключено, что денег уже к этому моменту не будет как таковых.

"Протоколы" были получены русской разведкой путем обмана. Также ей был выкран секретный документ, где было указано о плане устроить крупную морскую катастрофу в начале 20-го века.

Почему Морган, потративший столько денег на "Титаник", решил с ним расстаться?

Это связано с научно-техническим прогрессом в начале 20-го века. Изобретен бензиновый двигатель, бурное развитие авиации, удивительные и передовые патенты Николы Теслы, общая индустриализация на планете, всеобщее использование электричества.

Группа банкиров М.Ротшильд, Д.Рокфеллер, Д.П.Морган и др. банкстеры понимали, что такое бурное развитие коснется если не всех, то очень многих стран. И те, кому они уготовили роль подчиненных, роль обслуживающего персонала по отношению к уже мощной экономике Европы и США, сами выйдут на достойный уровень жизни, позволяющий не зависеть от той системы, которую уготовили этим странам. В условиях такого равного развития многих стран уже трудно было-бы говорить о доминировании одной или двух стран в мире. Контроль был-бы утерян и как следствие начался-бы передел всего мира.

В это-же время в начале 20-го века среди людей по всему миру стали возникать свободолюбивые настроения, создавались профсоюзы, людьми все сильней требовалось соблюдение прав человека.

Не слишком ли многого они хотят? Вероятно, такие мысли были у той немногочисленной прослойки населения, которая считала себя вершителем судеб человеческих, мировой элитой.

А что будет, когда люди получат в руки устройства, подобные резонансному генератору Теслы? Когда у них в руках будет источник энергии. Как на них влиять? Вообще от рук отобьются. Поэтому, Морган лично распорядился изъять все патенты Теслы, забыть это имя.

White Star Line ?

Вероятно тогда-же и было принято решение просто отправить "Титаник" ко дну, чтобы запугать людей. Глупости? Не знаю. Посмотрите на сегодняшние делишки мировой элиты. Башни-близнецы были подорваны, чтобы напугать жителей США. Напугать измышленной угрозой мирового терроризма. В следующих публикациях я более подробно объясню, что именно страх - самая желанная эмоция для манипуляторов. Именно низкочастотные чувства, такие как страх, агрессия, гнев и прочие специально продуцируются в современном мире. Это делается намеренно.

По этому-же сценарию и была проведена пропагандистская акция с катастрофой "Титаника". Проведена для того, чтобы показать, кто здесь хозяин, чтобы шокировать людей тем, что символ и гордость передовой промышленности, так легко пошел ко дну. И также, как и в знаменитом фильме, на настоящем "Титанике" (как выяснилось при обследовании), лестницы, отделяющие третий класс от палуб второго и первого классов, были закрыты замками. У людей из третьего класса не было возможности спастись. Эту возможность предоставили только богатым, да и то не всем. Джозефу Исмею дали спастись, так как, он был самым высокопоставленным лицом на "Титанике".

Очень вероятно, что к катастрофе была причастна сама компания "White Star Line" и группа мировых банкстеров. Ну подумайте сами, капитан судна был опытнейший человек, ну неужели-бы он, "морской волк", допустил те ошибки, которые приписывают ему в официальных версиях катастрофы. Тут пахнет диверсией, а не просто ошибкой капитана.

Не было ошибки капитана, а был неведомо откуда взявшийся айсберг? Тоже не видно логики. Если человеческий ум способен был решить такую грандиозную техническую задачу, как постройка "Титаника", требующую точных знаний во многих научных областях, то неужели этот ум не был в состоянии решить задачу правильной навигации и безопасного проложения маршрута, тем более, что к 20-му веку человечество накопило в этом деле огромный опыт.

Нет. Чтобы сдержать, затормозить технический прогресс, была и создана эта катастрофа с "Титаником". Дать понять, что технический прогресс не всесилен, заодно намекнув, кто в мире хозяин.

Известно, что в планы мирового правительства входит сокращение населения разными методами: катастрофами, войнами, вирусами, такими как спид и т.п. И они показали это, они доказывают это примерами почти каждый день. Поэтому, удивляться катастрофе с "Титаником" не приходится. Чтобы достичь своих безумных целей, они идут на многое. Между прочим, образно говоря, в умах тайных мировых заправил пассажиры третьего класса - это Россия, это Китай, это страны Юго-Восточной Азии и некоторые государства ближнего Востока.

Кто не верит в подобную версию о "Титанике", что-ж, тогда сочтите за фантазию данную информацию.

Наверное, те, кто читает мои статьи, заметили, что я уже несколько раз обещал в предыдущих статьях выпустить в публикацию материалы по определенным темам. Потерпите. Я ничего не забыл. Я все помню, что обещал и все эти публикации выйдут в назначенное время. Это и дальнейшее исследование логотипов транснациональных корпораций, современной иллюминатской символики в музыке, фильм Матрица, шокирующие примеры манипуляции через логотипы, клип Бритни Спирс, Мадонны и Кристины Агилеры, серия статей о НЛО и многое другое, серия статей о Ватикане.

Мне приходится работать по многим направлениям сразу, просматривать и прослушивать много часов различных материалов, многие статьи уже почти готовы, но я перепроверяю факты, стараюсь дойти до первоисточников, сверяю даты и довожу до удобоваримого состояния тезисную информацию.

Спасибо за внимание всем, кто дочитал. На этом, пожалуй, всё. Теперь заслуженно отдохну, послушаю музыку, почитаю твиттер-ленту. Устал неимоверно за сегодня.

20 отзывов пока...

Елена пишет:

Во время болезни организм мобилизует свои резервы, видимо поэтому и смещается “точка сборки”. Я тоже заметила, что в таком состоянии могу прекрасно заниматься интеллектуальным трудом и это доставляет удовольствие.
Очень интересная статья, Владимир. Хорошо, что правдивой информации о “Комитете трехсот” и Мировом правительстве становится все больше. Злая сила обязательно должна иметь противодействие. Я верю в Силу Разума, в лучшее будущее. Иначе жить не хочется, осознавая себя частью стада, которое все переписано, пересчитано, осталось чипы вживить.

admin Ответил:
Апрель 17th, 2013 в 20:46

@Елена, спасибо за отзыв. Только баланс, разумный баланс может на время отсрочить то, что сказано в св. Писании.

Владимир пишет:

Я читал лет десять назад подобную теорию в “комсомолке”, что Титаник специально затопили, ьам речь шла о двойнике более старом, который застаховали и затопили, получив прибыль. А люди, что о них думать, т.е. про нас с вами. И здесь и там видно такое циничное отношение к людям как скоту. Я уверен, что у этих уродов ичего не получится с мировым правительством.

admin Ответил:
Май 8th, 2013 в 0:16

@Владимир, трудно сказать. Они идут к этому семимильными шагами. Тут мало думать. Если анализировать новости, сводки из сша, следить и внимать фактам, то картина рисуется такая, что может быть очень скоро мир может оказаться под террором нов. мир. порядка.

Елена пишет:

Я все больше и больше склоняюсь к тому, что большинство катастроф и террористических актов выгодно правительству и они сами их устраивают. Причин может быть много, но вывод один. Стало страшно жить, страшно за своих детей. И спастись на этой планете негде, так как весь мир заражен данной проказой.

admin Ответил:
Май 8th, 2013 в 0:17

@Елена, в целом вы верно думаете. Тут все просто: проблема – реакция – решение. Классика.

Елена пишет:

Честно признаться не слышала ничего подобного, новость шокировала, но лучше горькая правда, как говориться. Безумно жаль ни в чём не повинных людей!

admin Ответил:
Май 8th, 2013 в 0:21

@Елена, я конечно не телепат. Не утверждаю на 100 процентов. Но, анализируя многие факторы и зная историю, мы видим похожие шаблонные действия. Это-же просто технология. Всякие катастрофы создают специально, чтобы достичь целей. Целей достигает какая-то группа лиц, которая действует скрытно.

Natalya пишет:

Очень интересная информация о Титанике, спасибо!
О Кастанеде. Прочитала все. В то же время, что и Вы, наверное. Впечатление произвел очень сильное, да иначе и невозможно, если ты человек мыслящий. Первые три его вещи (Разговоры с доном Хуаном, Отделенная реальность, Путешествие в Икстлен) являются, по сути, полевыми записями, потому непосредственны, ярки и впечатляющи. Все остальное написано по прошествии времени, и это чувствуется.

admin Ответил:
Май 8th, 2013 в 0:22

@Natalya, пожалуйста. Спасибо и Вам. Да, действительно первые книги очень интересны. И почему-то первая: несколько раз ее перечитывал.

Юля пишет:

Я не разбиралась с темой титаника. Просто знаю общие данные, и то, наверно, больше даже из фильма…. Но ваши доводы интересны, больше скажу, я думаю, что так оно и есть. После откровения с башнями близнецами в фильме “дух времени”, я не на секунду не сомневаюсь, что Титаник был потоплен специально… Если уж закрываются глаза на жизни тысяча людей в нью-йорке в 2001, неужели стало бы жалко и людей и затрат пару сотен лет ранее…
На счет кастанеды… Захотелось почитать). Пробовала как-то слушать аудио книгу по пути в Кировск, ехали кататься на лыжах, тогда что-то не впечатлило))).
Сейчас, думаю, увижу очень многое. До любой информации нужно дорасти)

admin Ответил:
Май 8th, 2013 в 0:26

@Юля, честно сказать, даже не знаю, как пойдет аудиокнига. Хотя я много слушаю аудиокниг. Но данный цикл книг я именно читал, тогда еще не было аудиокниг, а может были, да не было интернета в нашей глуши.
А мне сразу понравилась эта история, и пришлось читать все книги цикла. Определенный настрой нужен конечно. Думаю, в наше суматошное время, все сложней и сложней вообще что-либо читать.

Юля пишет:

А еще забыла написать. Видете, как грамотно сняли фильм о титанике?) провожу параллель с матрицей))). Очень грамотно;). Зато у большинства людей сидит картинка: Титаник – айсберг)))

admin Ответил:
Май 8th, 2013 в 0:28

@Юля, трудно сказать. Думаю, в данном фильме нет сакрального смысла, кроме того, что это красивая романтическая история. Хотя, кто знает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: