Прогулка по конногвардейскому бульвару. нечетная сторона

В 1717 году от земляных валов Адмиралтейства до реки Мойки был прорыт канал, который назывался Прядильным, а затем Адмиралтейским. Этот канал служил транспортной артерией между Адмиралтейством, прядильными и канатными фабриками и складами. В 1842 …

КОННОГВАРДЕЙСКИЙ бульвар Почему так названы?

КОННОГВАРДЕЙСКИЙ переулок - В 1717 году от земляных валов Адмиралтейства до реки Мойки был прорыт канал, который назывался Прядильным, а затем Адмиралтейским. Этот канал служил транспортной артерией между Адмиралтейством, прядильными и канатными фабриками и складами. В… … Почему так названы?

Бульвар - (франц. boulevard, от нем. Bollwerk бастион, оплот) аллея в городе или улица, обсаженная деревьями. Б. обычно возникали на месте разнообр. крепостных стен (Бульварное кольцо в Москве), срытых земляных укреплений (Садовое кольцо в Москве),… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Конногвардейские бульвар и переулок - Эти проезды находятся в Адмиралтейском районе. Конногвардейский бульвар проходит от Исаакиевской площади до площади Труда, Конногвардейский переулок – от Конногвардейского бульвара до Большой Морской улицы. Первое название переулка,… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

ПРОФСОЮЗОВ бульвар - ныне КОННОГВАРДЕЙСКИЙ бульвар … Почему так названы?

Профсоюзов бульвар - Бульвар Профсоюзов. Бульвар Профсоюзов. Санкт Петербург. Профсоюзов бульвар (до 1918 Конногвардейский), между площадью Декабристов и площадью Труда. В начале XVIII в. по трассе бульвара Профсоюзов прорыт Адмиралтейский канал. В 1804—07 вдоль … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Профсоюзов бульвар - (до 1918 Конногвардейский), между площадью Декабристов и площадью Труда. В начале ХVIII в. по трассе П. с. прорыт Адмиралтейский канал. В 1804 07 вдоль канала построены здания казарм и манежа Конногвардейского полка (дома 2 4, архитектор Дж … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Маршруты Санкт-Петербургского автобуса - Содержание 1 Список маршрутов 1.1 Городские маршруты 1.1.1 1 25 1.1.2 26 50 … Википедия

Список улиц Санкт-Петербурга - Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/6 августа 2012. Пока процесс обсуждени … Википедия

Книги

  • Петербург - столица русской гвардии , Алмазов Борис Александрович. Петербург - уникальный город. Большая часть событий за три века имперской истории проходила здесь! Здесь служили, отсюда ­отправлялись на войну, сюда возвращались победители. Здесь покоятся… Купить за 775 руб
  • Петербург - столица русской гвардии История гвардейских подразделений Структура войск Боевые действия Выдающиеся личности , Алмазов Б.. Петербург - уникальный город. Большая часть событий за три века имперской истории проходила здесь! Здесь служили, отсюда отправлялись на войну, сюда возвращались победители. Здесь покоятся на…

История Конногвардейского бульвара начинается с петровского времени. В 1717 году здесь проложили канал, вдоль которого находились Канатный двор и прядильные амбары. По этому каналу лес со складов Новой Голландии, канаты, другие материалы доставлялись на Адмиралтейскую верфь. В 1830-х годах часть канала засыпали. Закрыли канатный двор и необходимость в канале исчезла, а в 1842 году оставшийся отрезок канала заключили в трубу и устроили на его месте бульвар.
В 1845 году император Николай I повелел назвать новый бульвар Конногвардейским. После этого газета "Северная пчела" писала: "Что было за несколько лет перед сим у Поцелуева моста и позади Конногвардейских казарм и что теперь! Этот бульвар от Исаакиевской площажи до поворота на постоянный мост через Неву- прелесть, а нет никакого сомнения, что владельцы домов со стороны Галерной улицы воспользуются благоприятными обстоятельствами и выстроят здесь прекрасные дома. В прошлое воскресение мы встретили множество гуляющих и, к радости нашей, много детей, игравших будто в домашнем саду. Будь в С.-Петербурге климат не такой плакса и небо повеселее, было бы чудо!"

На этой фотографии 1870 года можно увидеть все дома по Конногвардейскому бульвару.

Бульвар соединяет Сенатскую и Исаакиевскую площади с районом Коломны и, условно, является границей между парадным и окраинным Петербургом.
Сейчас мы стоим в начале (вернее - в конце, если смотреть по номерам домов) Конногвардейского бульвара. Лицом к площади Труда, бывшей Благовещенской. Уже стоит елка. Редкий день, когда есть немного снега. И совсем нет солнца.

Пойдем по бульвару в сторону Исаакиевской площади. В журнале "Квартальный надзиратель" №86 я прочла небольшую заметку: Если бы спросить о чертах характера квартала в XIX веке, то квартальные надзиратели - младшие чины полиции, отвечавшие за порядок во вверенных им участках, - крякнув, рассказали бы, что Конногвардейский бульвар очень популярен у сторонников однополой любви. У казарм легко завязывались знакомства, а по соседству - на углу Мойки и Фонарного переулка - находились Воронинские бани, куда можно было удалиться с партнером. Проституцией на бульваре подрабатывали и дамы. В Конногвардейском переулке, 4, в 1890 году даже организовали Евангелическое общество попечения о девицах, которое обучало падших женщин основам кройки и шитья и приискивало им работу. Местом для гулящих бульвар оставался и после революции. Условия труда обеспечивали полуразрушенные казармы с запасами сена. "

Посмотрим теперь здания по левой стороне бульвара. Первое здание - красивейший дворец. На месте старых Морских казарм на новой Благовещенской площади и вдоль Конногвардейского бульвара в 1853-1861 годах был построен дворец сына Николая I великого князя Николая Николаевича (Николаевский дворец). О нем и обо всем комплексе дворца я писала - .
Вот так он выглядел в 1865 году. Это акварель художника В.С.Садовникова.

В советское время в Николаевском дворце находился совет профсоюзов. Из-за этого бывшую резиденцию великого князя назвали дворцом Труда, а улицу с октября 1918 года - Бульваром Профсоюзов.

Вот что говорил Ленин в 1919 году: "Мне особенно отрадно видеть, что здесь, в Питере, где так много прекрасных зданий, дворцов, имевших совершенно неправильное предназначение, товарищи поступили правильно, отобрав эти дворцы и превратив их в места собраний, съездов и совещаний как раз тех классов населения, которые на эти дворцы работали и которых к этим дворцам на версту не подпускали!"

Только в 1991 году бульвару вернули прежнее название.

Дом №21 - один из служебных корпусов дворца. Был построен архитектором А.И.Штакеншнейдером в 1853-1861 г.г. Участок №21 был территорией конюшенного двора Николая Николаевича. Во дворе и сейчас сохранилось много каретных сараев, которые используются как гаражи. Примерно с 1934 года и после войны здесь был детский сад (детский очаг, как тогда называли). В советское время некоторое время была поликлиника Октябрьского района.

Следующее здание, также относящееся ко дворцу, - бывший корпус для прислуги. Сейчас дом №19. Построен так же, как и предыдущий дом, архитектором А.И.Штакеншнейдером в 1853-1861 г.г. Прислуги, видимо, было немало. Дом большой. В начале ХХ века здесь располагалось телеграфное агентство, в 1917 году - Петроградское телеграфное агентство. С 1973 по 1991 г.г. - Высшая профсоюзная школа.

Вообще, я хочу сказать, что первая постоянная трамвайная линия, открытая в 1907 году, имела маршрут от Васильевского острова до Адмиралтейства и шла через Конногвардейский бульвар. Кстати, и первый троллейбус в городе тоже с 1936 года шел от площади Труда до площади Александра Невского по бульвару Профсоюзов. Троллейбусы ходят и сейчас, и по-прежнему кольцо у них на площади Труда около дома №6 по бульвару.
Во время блокады на бульваре Профсоюзов был парк бездействующих троллейбусов.
Вот страшная фотография 1942 года.

Убрали трамвайные пути в 1997 году. Теперь по бульвару трамваи не ходят.

Дом №13 в 1992 году.

Мне очень нравится эта фотография. Дом №11 в 1955-1958 годы. Дамы ждут открытия ателье. Пришли пораньше, как это было принято. Ждут у закрытой двери и что-то обсуждают. В сумках у них т.н. отрезы (куски ткани) из которых они планируют сшить себе что-то модное. А женщина у подворотни просто вышла погулять, ей, видимо, не нужно в ателье.

Следующий дом №9 был перестроен из существующего дома архитектором П.А.Феддерсом в 1865 году. Сейчас - жилой дом.

Дом №7 - бывший особняк князя М.В.Кочубея. Он был куплен им в начале 1859-х годов. Был приглашен самый модный в то время архитектор Г.А.Боссе, который перестроил дом в соответствии со вкусом нового владельца. Фасад украшен изысканной металлической решеткой с четырьмя бюстами арапов с черными лицами, белыми глазами и в белых чалмах. Это украшение было необычным и произвело сенсацию в столичном обществе.

Вскоре, уже в 1868 году, особняк перешел к новому владельцу - богатому купцу, банкиру, благотворителю Ф.Родоконаки. Для нового владельца архитектор К.Мюллер изменил интерьеры в доме. Эта семья владела "домом с маврами" до 1918 года.
После национализации вплоть до 1990 г.г. в нем были различные учреждения. С 1961 года в там расположилась первая в Ленинграде хозрасчетная (т.е. платная) косметологическая поликлиника. Она была там довольно долго, наверно, ближе к 1990-ым годам переехала на Гороховую, где существует и сейчас. Её тогда называли "институтом красоты". Я там была и довольно хорошо помню её внутри. Вход был через маленькую дверь справа. Помню большую просторную лестницу, залы с высокими расписными потолками были разделены на маленькие кабинетики, всё было заставлено мебелью. Внизу был какой-то тесный состоящий из многих комнаток, гардероб. О, если бы я знала тогда, что через много лет мне захочется рассказать об этом здании - я бы рассмотрела все до мельчайших подробностей.
В 1993-1996 г.г. особняк реставрировали. Что там сейчас - не знаю. Прочла, что здание взяло в аренду на 40 лет какая-то фирма и там произошла какая-то криминальная история.

Еще одна фотография 1997 год.

На этой фотографии здание в 1972-1973 годах.

Старая открытка 1866-1871 годов. Хорошо видна вся сторона улицы.

Следующий дом №5 - новый. Здесь, на всей территории от Конногвардейского до Галерной улицы располагались постройки, принадлежащие Исаакиевскому собору. В частности, по Галерной под №6 находился трехэтажный дом причта Исаакиевского собора, построенный в конце XVIII века; во дворе - разные хозяйственные постройки. По Конногвардейскому бульвару на участке №5 архитектором М.А.Макаровым в 1870-1872 г.г. был построен лицевой дом. А в 2008 году все эти здания были снесены и на всей этой обширной освободившейся площади построен отель "Монферран". Решение об этом было принято еще в 2003 году, всех перипетий я не знаю. Но здание было снесено. По Конногвардейскому бульвару каким-то образом была сохранена фасадная стена.
До сноса дом был вот таким.

Хочу напомнить, что мы идем по бульвару, а это не просто улица, поэтому - посмотрите как он выглядит, жаль, что фотография сделана зимой и нет зелени. Но он все равно красив.

Вот еще фотография 1980-1983 г.г., на которой виден дом №5.

Конногвардейский бульвар

С центром аристократического, столичного Петербурга загородную усадьбу Бобринских связывают всего две не очень длинные улицы. Одна из них - Галерная - ведет к Адмиралтейским верфям, вторая - Конногвардейский бульвар - связывает Коломну с одной из центральных площадей Петербурга.

Историческая судьба Конногвардейского бульвара удивительным образом сходна с судьбой уже известного нам другого петербургского бульвара - Лиговского. В начале XVIII века от складов на острове Новая голландия к Адмиралтейству прорыли канал для доставки леса на корабельные верфи и назвали Адмиралтейским. Тогда же началась застройка берегов канала. На правом берегу построили Канатный и Прядильный дворы. На левом - в 1804–1807 годах по проекту архитектора Джакомо Кваренги возвели Манеж Конной гвардии.

В 1840-х годах канал забрали в подземную кирпичную трубу, а на его месте устроили широкий, поднятый над уровнем мостовой бульвар. Проект бульвара, по одним сведениям принадлежит архитектору Н.Е. Ефимову, по другим - инженеру С.В. Кербедзу. В начале бульвара установили две гранитные колонны с бронзовыми статуями богини Побед, исполненными немецким скульптором Х. Д. Раухом. Проект установки колонн принадлежит архитектору Карлу росси. Две другие такие же колонны по его замыслу должны были оформлять въезд на Благовещенский мост. К сожалению, этот интересный проект не реализовали.

Первоначально бульвар одновременно называли то Адмиралтейским, то Манежным, то Малой Благовещенской улицей, по Благовещенской площади, как тогда называлась площадь Труда. Только в 1840 году бульвар назвали Конногвардейским, по названию лейб-гвардейского полка, казармы и манеж которого располагались вблизи бульвара. После революции Конногвардейский бульвар переименовали в бульвар Профессиональных союзов, в честь профессиональных рабочих союзов, активно поддерживавших большевиков во время подготовки и проведения октябрьского переворота 1917 года.

План Конногвардейского бульвара. 1902 год

В 1923 году многословное название бульвара, по моде тех лет, было сокращено до аббревиатуры - одной из самых любимых грамматических форм первых лет советской власти. Он стал называться бульваром Профсоюзов. В 1920-х годах бульвар Профсоюзов приобрел дополнительные сходные черты с Лиговским бульваром. Он стал одним из самых криминальных районов Ленинграда. Здесь собирались бездомные алкоголики и наркоманы, беспризорные подростки, мелкие карманные воришки, дешевые уличные проститутки, то есть все те, кого в обиходной речи называли собирательным словом «гопники». Здесь всегда можно было раздобыть порцию кокаина, самого модного в те времена наркотика. Для просторечного прозвища этой улицы в фольклоре использовалась другая, популярная в то время и уже известная нам из сюжета о Лиговском проспекте аббревиатура: ГОП. Как мы уже знаем, она обозначала: «Городское Общежитие Пролетариата», где практически жили все ленинградские хулиганы тех времен.

Впрочем, есть подозрение, что аббревиатура ГОП применительно к бульвару Профсоюзов имеет местное происхождение и каким-то образом связана с Профсоюзами, оставившими довольно заметный след в истории этих мест. Напомним, что в доме № 15 по Конногвардейскому бульвару в 1905 году состоялось первое заседание Центрального бюро профсоюзов, о чем напоминает мемориальная доска на фасаде. А в 1917 году здание Ксениинского института, располагавшееся в Николаевском дворце на Благовещенской площади, было передано в ведение Петроградского совета профсоюзов, и с тех пор называется Дворцом Труда, или в просторечии Дворцом профсоюзов. Не исключено, что знаменитая аббревиатура ГОП могла дешифровываться как «Городские Объединенные Профсоюзы». Правда, это всего лишь наше предположение. Убедительных доказательств этой гипотезы нами не найдено, ни в литературе, ни в устном бытовании.

Проект Конногвардейского манежа. Архитектор Дж. Кваренги

Как мы уже знаем, центральной осью, вокруг которой формировалась Большая Коломна, была Садовая улица. На всем своем протяжении она делилась на три сравнительно равные части двумя прямоугольными площадями - Сенной и Покровской. Коломне досталась Покровская площадь, что раскинулась на пересечении Садовой улицы с Английским проспектом. В 1798–1812 годах на площади по проекту архитектора И.Е. Старова возводится церковь Покрова Пресвятой Богородицы, прославленная в поэме Пушкина «Домик в Коломне». В 1822 году площадь получает официальное название - Покровская. В народе же она приобретает широкую известность как Покровка. В надписи к известной нам лубочной картинке «Как мыши кота погребают» упоминается и Покровка: «Мыши с Покровки несут морковные похлебки».

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Записки диверсанта автора Старинов Илья Григорьевич

Глава 24. Тверской бульвар, 18 В Украинском штабе партизанского движенияУтром 9 марта пригласил Колонин, ознакомил с постановлением ГКО от 7 марта 1943 года о расформировании Центрального штаба партизанского движения как выполнившего задачу.Я дважды перечитал текст. Он не

Из книги Легендарные улицы Санкт-Петербурга автора Ерофеев Алексей Дмитриевич

Из книги Книга Перемен. Судьбы петербургской топонимики в городском фольклоре. автора Синдаловский Наум Александрович

Конногвардейский бульвар 1840. В начале XVIII века от складов на острове Новая Голландия к Адмиралтейству был прорыт канал для доставки леса на корабельные верфи. Канал был назван Адмиралтейским. Затем на берегу канала были построены Канатный и Прядильный дворы. В 1804–1807

Из книги История крепостей. Эволюция долговременной фортификации [с иллюстрациями] автора Яковлев Виктор Васильевич

Из книги Другой Петербург автора Ротиков Константин Константинович

Из книги Медики, изменившие мир автора Сухомлинов Кирилл

Письма на Пролетарский бульвар Одесский почтамт на Садовой, по сути, мало чем отличался от других почтовых отделений крупных советских городов. По размерам и архитектуре он был вполне сопоставим с московским. Главным отличием одесской почты являлось лишь то, что на ней

автора

Из книги Прогулки по Москве [Сборник статей] автора История Коллектив авторов --

Из книги Прогулки по Москве [Сборник статей] автора История Коллектив авторов --

автора Беседина Мария Борисовна

Тверской бульвар «…C Малой Никитской до полицмейстерова дома на Тверском бульваре было не менее четверти часа быстрого ходу», - читаем мы дальше в «Статском советнике». Что ж, пойдем и мы - правда, в отличие от торопливых служащих жандармерии, нам спешить некуда.

Из книги Москва акунинская автора Беседина Мария Борисовна

Страстной бульвар Отходящий от Страстной (Пушкинской) площади в сторону Петровки Страстной бульвар формировался постепенно. В 1820-х гг. от Страстного монастыря до Петровских ворот Белого города проложили узенькую аллейку. Остальную территорию теперешнего бульвара

Из книги Москва акунинская автора Беседина Мария Борисовна

Чистопрудный бульвар При всем разнообразии снеди, которую снова, как в старые добрые времена, можно купить на улицах Москвы, раздобыть на углу Гусятникова переулка пирожок с вязигой у нас вряд ли получится. Ну что ж, ограничимся хотя бы блином с икрой и по стопам Эраста

На месте Конногвардейского бульвара с 1717 года существовал рукотворный Адмиралтейский канал. Он был прорыт от острова Новая Голландия , где с 1730-х годов хранились строительные материалы, до верфи Адмиралтейства , где из этих материалов строили корабли. До появления складов на Новой Голландии корабельный сосновый лес хранился прямо в Адмиралтейском канале.

На левом берегу Адмиралтейского канала (если стоять лицом к Адмиралтейству) в 1721-1723 годах был построен Канатный двор. До его появления канаты изготавливали в Москве, а хранили в деревянном сарае, возведённом на гласисе Адмиралтейства в 1710-1711 годах. 30 июня 1720 года Петром I было указано: "прядильню в одно житьё делать позади двора светлейшего князя и уступить от того двора улицу " [Цит. по: 3, с. 90]. Так не только было определено место Канатного двора, но и утверждено направление Галерной улицы.

По другу сторону Адмиралтейского канала находился рукотворный остров, на котором планировалось размещение амбаров для пеньки, льна и угля. Хранение этих легковоспламеняемых материалов требовало особых условий. Но, по всей видимости, амбаров на острове так и не построили. До начала XIX века он оставался пустым.

В 1775 году появился проект полной перестройки Канатного двора. Он реализован не был. Но после пожара в Адмиралтействе в 1783 году было решено перенести и верфь и Канатный двор в Кронштадт. Так как при этом многим чиновникам пришлось бы переехать из столицы, кроме составления проектов и многомиллионных смет дело дальше не пошло. Адмиралтейство осталось на своём месте, а вот Канатный двор указом от 23 октября 1786 года был упразднён. Для верфи оказалось выгоднее покупать канаты у частных производителей, а не изготавливать их за счёт казны.

Здания Канатного двора были переданы под хлебные склады. Но так как на переустройство строений под новые цели потребовался дорогостоящий ремонт, 6 июля 1794 года появилось объявление о продаже этой территории по частям в частные руки. Бывший Канатный двор был поделен на 24 участка, из которых к 5 марта 1795 года было продано только пять.

После смерти Екатерины II её сын новый император Павел I остановил продажу бывшего Канатного двора частным лицам. Но так как несколько участков, ближе к Петровской площади, уже были проданы, то решили продлить Замятин переулок до Адмиралтейского канала. Территорию от него до Петровской (Сенатской) площади оставили в продаже, а другую часть территории оставили в казне. На этом месте возникли деревянные двухэтажные казармы для нижних морских чинов и склады дров.

Для новых нужд корпуса бывшего Канатного двора в 1790-х годах были перестроены архитектором Ф. И. Волковым, а несколько позже - А. Д. Захаровым .

Начало XIX века ознаменовалось появлением на Адмиралтейском канале казарм и манежа Конногвардейского полка , построенных в 1804-1807 годах. Они и дали впоследствии название Конногвардейскому бульвару. Манеж (дом №2) спроектировал известный итальянский архитектор Джакомо Кваренги . Его главный фасад скрыл со стороны Сенатской площади расположившиеся вдоль канала казармы. Строительство трёхэтажного дома №4 завершили к 14 ноября 1807 года. Он возводился под наблюдением архитектора Ермолаева и каменных дел мастера Бетмиллера . Его второй этаж был отведён солдатам, входные лестницы для которых устроили со стороны канала. Верхний этаж заняли офицеры, имевшие входные лестницы со стороны улицы Якубовича (тогда Ново-Исаакиевской). В первом этаже находились конюшни. На месте дома №6 в те годы существовали окружённые забором мастерские, кузницы и полковой лазарет. В старых казармах размещалась полковая церковь Благовещения. Позже для неё построили отдельное здание на Благовещенской площади.

Берега Адмиралтейского канала были оборудованы гранитными тумбами и металлической оградой, подобной ограде набережной реки Мойки. У его восточного торца находился водопой для лошадей. Водоём использовали в том числе как сточную канаву. Сюда сливались канализационные воды из прилегающих частных владений и конногвардейских казарм. Течения здесь практически не наблюдалось, вода застаивалась. В начале XIX века пропала и необходимость провода по Адмиралтейскому каналу барж с лесом .

В процессе устранения канала новый бульвар иногда называли Адмиралтейским, включая его в состав существующий до настоящего времени Адмиралтейский проезд. 12 апреля 1845 года император Николай I повелел назвать новый бульвар Конногвардейским. После этого газета "Северная пчела" писала:

"Что было за несколько лет перед сим у Поцелуева моста и позади Конногвардейских казарм и что теперь! Этот бульвар от Исаакиевской площади до поворота на постоянный мост через Неву - прелесть, а нет никакого сомнения, что владельцы домов со стороны Галерной улицы воспользуются благоприятными обстоятельствами и выстроят здесь прекрасные дома. В прошлое воскресение мы встретили множество гуляющих и, к радости нашей, много детей, игравших будто в домашнем саду. Будь в С.-Петербурге климат не такой плакса и небо повеселее, было бы чудо!" [Цит. по: 3, с. 159, 160]

Вскоре после этого Николаю I был сделан подарок из Берлина: две бронзовые статуи Победы работы скульптора Х. Д. Рауха. Подарок был сделан прусским королём Фридрихом-Вильгельмом IV в качестве ответного жеста за передачу ему скульптурных групп "Укротители коней", копий коней на Аничковом мосту . Николай I решил установить статуи на новом бульваре и заказал архитектору Рауху постаменты. В конце 1844 года чертежи были предъявлены императору. Они его не удовлетворили, после чего их создание поручили Карлу Росси.

18 января 1845 года архитектор подал на высочайшее имя записку "Об устройстве двух гранитных колонн под бронзовые фигуры для нового Адмиралтейского бульвара". В ней Росси предложил установить колонны не только при входе на бульвар, но и с обоих сторон строящегося Благовещенского моста. От такого предложения архитектора было решено отказаться.

Только что посаженные на Конногвардейском бульваре деревья пострадали от непогоды 21 сентября 1846 года. В тот день выпал снег, а листья с деревьев опасть не успели.

В середине XIX века чётную сторону бульвара иногда называли Манежной улицей, а весь бульвар - Малой Благовещенской улицей или Благовещенским бульваром. Это было связано с нахождением неподалёку Благовещенской церкви на одноимённой площади (ныне площадь Труда), куда упиралась магистраль. В 1846-1852 годах встречалось написание "Конно-Гвардейский бульвар". Топоним "Конногвардейский бульвар" окончательно закрепился только в 1857 году.

Застройка чётной стороны Конногвардейского бульвара окончательно сформировалась в первые годы его существования. Уже летом 1845 года была начата реконструкция построек, на месте которых вскоре появились казармы (дом №6). Тогда же дом №4 перестраивал архитектор И. Д. Черник. По всей видимости, при этом был изменён лишь фасад со стороны бульвара, тогда как фасад со стороны улицы Якубовича сохранил облик приданный ему в первые годы XIX века .

Нахождение на новом Конногвардейском бульваре старых Морских казарм также посчитали неуместным. На 1 декабря 1847 года были назначены торги, дабы продать эту территорию частным лицам, которые построили бы здесь дома в модном тогда стиле "возрождения". Но инвесторов не нашлось. Историк П. Н. Столпянский пишет, что в 1864 году территория снова была выставлена на продажу, но и в этот раз сделка не состоялась . Эти сведения не согласуются с тем, что к этому времени территория уже была застроена.

На месте старых Морских казарм, на новой Благовещенской площади и вдоль Конногвардейского бульвара, в 1853-1861 годах был построен дворец сына Николая I великого князя Николая Николаевича (Николаевский дворец). Комплекс из самой великокняжеской резиденции и обслуживающих её построек занял весь участок между бульваром и Галерной улицей вплоть до Замятина переулка.

В Николаевском дворце в советское время расположился совет профсоюзов. Из-за этого бывшую великокняжескую резиденцию стали называть дворцом Труда, а улицу с октября 1918 года бульваром Профессиональных Союзов. К 1923 году название сократили до "бульвара Профсоюзов".

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: