Boeing 737 500 лучшие места

28.08.2017, 08:43 26688

Boeing 737-500 - пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Данная модель была разработана на смену самолету 737-300. Он стал немного короче (на два метра) своего предшественника и с повышенной дальностью полета. Именно в этой модели были установлены двигатели нового поколения, которые отличались сниженным уровнем шума и воздействием на окружающую среду.

Летные испытания опытного самолета начались 30 июня 1989 года. В середине февраля 1990 года он получил сертификат FAA, и в конце этого месяца авиакомпания «Southwest Airlines» получила первый самолет. Последняя модель вышла в 1999 году. За весь период серийного производство было поставлено в авиакомпанию 389 самолетов Boeing 737-500. На сегодняшний день, данный надежный авиалайнер, благодаря низкому уровню шума и невысокой стоимости эксплуатационных затрат продолжает пользоваться спросом у многих авиаперевозчиков.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 737-500. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Компоновка мест в Boeing 737-500 у каждой авиакомпании разная. Если вы хотите выбрать лучшие места и путешествовать с комфортом, ознакомьтесь со схемой салона самолета вашей авиакомпании.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-500 авиакомпании «ЮТэйр »

Boeing 737-500 используют многие авиакомпании России, но в конфигурации на 114 пассажирских мест, в наличии только у ЮТэйр. Ниже приведена схема салона самолета Boeing 737-500 авиакомпании UTair.


Первые два ряда - это места бизнес-класса. Они гораздо удобнее любых мест в экономическом классе.

5 ряд (первый ряд экономического класса) - комфортный в плане того, что перед вами никто не откинет спинку своего кресла. Но весь перелет перед глазами будет перегородка.

Места в 11 ряду - спинки кресел не откидываются, так как за этим рядом расположены аварийные люки.

Места в 12 ряду - не откидываются спинки кресел, в ряду отсутствуют два крайних кресла из-за аварийных выходов. Два кресла в ряду всегда лучше чем три, особенно это может быть очень удобно при перелете вдвоем.

14 ряд, места A и F - удобные места. Есть возможность вытянуть вперед ноги

Из-за того, что перед вами нет кресла, будет возможность вытянуть вперед ноги. При дальнем перелете это очень существенно. Удобные места.

Места в 22 ряду C и D - Близость к туалетам играет существенную роль. Мимо вас туда-сюда будут ходить люди, могут беспокоить, стоя возле вас. Также ваш полет будет сопровождаться звуками спускаемого бачка и хлопаньем двери.

23 ряд - последний ряд. Кресла могут не откидываться, т.к. расположены близко к стенке туалета. Ну и соседство с туалетами делают эти места совсем непривлекательными.

SmartAvia ( Н ордавиа)

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-500 авиакомпании SmartAvia (Нордавиа) в двухклассовой компоновке


Бизнес-класс:

Занимает первые два ряда в носовой части самолета, расположение кресел 2:2, то есть всего 8 кресел. Места достаточно комфортные, по сравнению с экономическим классом, здесь больше места для ног, а сидения более широкие и мягкие. Для бизнес-класса предусмотрен гардероб для верхней одежды и повышенный уровень обслуживания.

Эконом-класс:

Экономический класс разделен на два салона, первый с 3 по 8 ряд, второй - с 9 по 20, и располагает 108 кресел в компоновке 3:3.

  • 3 ряд комфортный, расстояние между креслом и перегородкой 101,5 см. Эти места хороши для перелета с детьми. Для некоторых пассажиров соседство с детьми - это минус, из-за возможного плача и дополнительной суеты. Также не всем нравится весь перелет смотреть на стенку.
  • С 3 по 7 ряд обслуживаются бортпроводниками в первую очередь.
  • 8 и 20 ряд имеет ограничения в откидывании спинки кресел. За 20 рядом расположен туалет, поэтому слышно хлопанье дверей и сливание воды.
  • 9 ряд расположен за аварийными выходами и отгорожен перегородкой, расстояние между перегородкой и креслом 114 см - этого достаточно чтобы вытянуть ноги даже рослому человеку. Отсутствие пассажиров спереди - хорошее преимущество, никто не откинет на вас спинку своего кресла.
  • Остальные места , которые не вошли в описание, являются стандартными и ничем особым не отличаются.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-500 авиакомпании SmartAvia (Нордавиа)в одноклассовой компоновке

В одноклассовой компоновке Boeing 737-500 авиакомпании «Нордавиа» предусмотрено 126 мест, 21 ряд в компоновке 3:3.

  • 1 ряд . На первом ряду впереди отсутствуют пассажиры, поэтому никто не отпустит спинку. Питание и напитки подаются в первую очередь. Из минусов можно отметить: отсутствие возможности откидывать подлокотники, они зафиксированы и небольшое расстояние между перегородкой и креслами.
  • 6 ряд места AF на некоторых самолетах отсутствуют иллюминаторы либо имеют ограниченный обзор.
  • 9 ряд . Спинки кресел 9 ряда заблокированы либо имеют ограничения в откидывании.
  • 10 ряд удобный, спереди достаточно пространства для ног. Минус - это пространство нельзя заставлять ручной кладью, как правило билеты на 9 ряд не продаются пассажирам с детьми, животными, пожилым людям. Это связано с требованиями безопасности.
  • Места CD 20 ряда и 21 ряд близко расположен к туалету, возможна дополнительная суета и даже запах. Спинки кресел 21 ряда не откидываются.

Летно-технические характеристики

  • Крейсерская скорость:813 км/ч
  • Максимальная скорость: 912 км/ч
  • Практическая дальность: 5200 км
  • Вместимость лайнера: 132 пассажира
  • В результате особенностей конструкции Boeing 737-500 в салоне отсутствует 13 ряд. Вслед за 12-м, сразу идет 14-й ряд.
  • Одним из величайших технических достижений этой модели является разработка динамических турбореактивных двигателей. Благодаря этой технологии в главную турбину попадает лишь незначительный поток воздуха, захватываемого лопастями турбины. Основной воздушный поток обтекает турбину, поглащая на выходе звук реактивного потока и значительно снижая уровень шума. Этот эффект, снижающий воздействие двигателей на окружающую среду, повышает комфорт внутри самолета.
  • Для покраски самолета Boeing 737-500 - фото представлены выше - требуется свыше 200 литров краски, при высыхании ее масса составляет 113 кг.

Среднемагистральный Boeing 737 500 обслуживает множество рейсов таких крупных авиакомпаний, как Трансаэро, Ютэйр, Нордавиа или Белавиа.

Он относится к славному семейству , чьи самолеты — самые массовые среди пассажирских лайнеров за всю историю их существования. Мы с вами рассмотрим общие характеристики этой модели, а также саму схему салона Боинг 737 500.

Как и все Boeing 737, этот лайнер является узкофюзеляжным, для авиалиний средней и малой протяженности.

Преимуществ у этой модели огромное количество: начиная от повышенного уровня комфорта и экономичности, заканчивая полным соответствием экологическим параметрам и мировым требованиям по безопасности полетов.

Самолет Boeing 737 500 авиакомпании Lufthansa

Из недостатков, пожалуй, можно выделить отсутствие аварийного сброса топлива, но он с лихвой компенсируется отличной экономичностью затрат на топливо и экипажем из двух пилотов.

Это позволяет авиакомпаниям предлагать пассажирам на этот более, чем привлекательные цены на перелеты.

По сравнению с прочими, Boeing 737 500 укорочен на 2 метра (всего его длина — 31 м). У него более высокая дальностью, по сравнению с моделями 737 200 и 737 300. Пассажировместимость составляет от 132 до 114 мест. Он находится в эксплуатации со 2 марта 1990 года.

Схема салона Boeing 737 500

Для примера возьмем схему салона боинга 737 500 Ютэйр и посмотрим лучшие места там. У этой компании всего около 32 самолетов данного типа.

Есть варианты на 116 и 126 мест. Мы выберем самолет на 116 мест. В ряд идет по 6 мест — 3 с одной и 3 с другой стороны.

Схема салона Boeing 737 500

Как обычно, тут есть 2 класса обслуживания — Бизнес и Эконом. Бизнес-класс располагается в двух первых рядах, состоящих из 8 кресел. Как и везде, он характеризуется повышенным уровнем комфортности.

С 3 по 20 ряды места находятся в распоряжении пассажиров эконом-класса. Всего здесь 108 мест.

С одной стороны 3 ряд неудобен тем, что впереди находится перегородка, но с другой стороны тут на вас никто не откинет свое сиденье. Другой плюс — здесь более спокойно. Впереди сидящие маленькие дети или особо шумные пассажиры будут беспокоить вас меньше.

3-7 ряды имеет одно важное преимущество. Их первых обслужат стюардессы, после пассажиров бизнес-класса, разумеется.

8 ряд расположен перед аварийными выходами. Минусы такого ряда очевидны — откинуть спинку нельзя, поэтому придется весь перелет просидеть в одном и том же положении, что не весьма удобно, учитывая, что некоторые полеты очень и очень продолжительны.

9 ряд находится непосредственно у аварийных выходов. Поэтому у пассажиров даже при регистрации специально спрашивают, согласны ли они лететь . Спинку тут тоже не откинешь. Зато есть свой плюс — можно спокойно вытянуть ноги вперед, не опасаясь шумных возражений соседей.

С 10 по 19 ряд — это стандартные места, где можно откинуть спинку. Зато здесь сталкиваешься с проблемой удобного размещения ног.

Последний 20 ряд имеет свой существенный недостаток — близость к туалетам. Тут вам придется весь полет слушать стук открываемых и закрываемых дверей, а также наблюдать очередь.

Второй самолет, рассчитанный на 126 мест, отличается тем, что тут нет разделения на бизнес и эконом класс. Все ряды — с 1 по 21 — это эконом. Это, пожалуй, его единственное отличие от первого. В остальном он совпадает расположением мест с первым.

На сайте авиакомпании Ютэйр вы можете выбрать подходящие места для вас. и знаете, что вам может стать плохо, то лучше выбирать места у туалетов, чтобы можно было быстро пройти к ним. Либо выбрать место у прохода.

Кресла в самолете Boeing 737 500 авиакомпании Utair

Если у вас есть , сочетающаяся с агорафобией, то избегайте мест рядом с иллюминатором.

При наличии пересадки лучше сесть на места, ближе к выходам, чтобы можно было оперативно и быстро выйти.

Самолет Boeing 737-500, используемый для пассажирских перевозок, является самым маленьким представителем знаменитой серии «Boening 737 Classic». Его отличительным внешним признаком является укороченный фюзеляж. Что касается летных характеристик, лайнер этой модификации может совершать более длительные рейсы, если сравнивать, например, с базовой моделью 737-300.

Салон самолета Боинг 737-500

Боинг 737-500 был сконструирован в 1989 году, а поступил в серийное производство годом позднее. На сегодняшний день данная модель не выпускается (последний самолет был выпущен в 1999 году), так как на смену пришла более современная конструкция - 737-600. Тем не менее это вовсе не означает, что летать на таком судне опасно. При должной эксплуатации, правила которой четко регламентированы и обязательны к выполнению всеми авиакомпаниями, самолет может служить десятилетиями.

Это интересно! Невозможно установить средний срок эксплуатации подобной техники в годах. Заводы-изготовители используют такую единицу измерения, как летные часы . Обычно срок службы лайнеров составляет от 30 до 60 тысяч летных часов , однако израсходовать их можно как за 10, так и за 20 лет или даже более.

Боинги модификации 737-500 используются различными зарубежными и отечественными компаниями, среди самых известных можно выделить Lufthansa, Utair, Трансаэро, Аэрофлот и так далее. Стоит отметить, что хоть и существуют самолеты трех классов, о которых речь пойдет далее, комфорт во многом зависит от самого перевозчика.

Схема салона: Боинг 737-500 на 56 мест

Типы

Схема салона Боинг 737-500 зависит от разновидности лайнера. В интернете можно встретить очень противоречивые комментарии: одним пассажирам в самолете было комфортно, а другим не хватало места. Существуют основные 3 вида непосредственно модели 737-500, в которых расположение мест отличается:

  1. VIP. Обычно такие самолеты используются для корпоративных перелетов. На борту имеется всего 56 кресел, а салон делится на 3 класса: империал, бизнес и эконом.
  2. Лайнер на 101 пассажира. В таком самолете 8 кресел отводится под бизнес-класс, 42 - под эконом и 51 - под туристический.
  3. Самолет на 112 мест. Как правило, в салоне такого типа не очень комфортно, зато билеты на него самые дешевые. Кабина делится на 2 салона: бизнес и эконом. Под первый отведено всего 4 места, а под второй - остальные 108 кресел.

Как выбрать лучшие места?

Не нужна даже схема самолета Боинг 737-500, чтобы понять следующее: наиболее комфортным будет перелет бизнес-классом. Во-первых, пассажиры там друг другу не мешают, кресла находятся на достаточном удалении друг от друга. Во-вторых, вам не будет докучать, например, плач маленьких детей или храп туриста, находящегося чуть ли не в противоположном конце салона. Однако далее мы сосредоточимся на том, как заполучить наиболее удачные места именно в салоне эконом-класса, так как выбор там значительно больше.

Обратите внимание! Ряд №13 отсутствует.

Лучшие места на схеме салона Боинга 737-500 Аэрофлота или другой авиакомпании найти нетрудно. Если вы хотите, чтобы оставалось достаточно места для ног, обратите внимание на ряды №№10 и 18 . Десятый ряд примечателен тем, что это начало салона экономического класса, то есть перед вами не будет других кресел, а лишь ширма, огораживающая бизнес-класс. Перед 18-м рядом довольно просторно ввиду того, что по бокам находятся аварийные выходы. Но учтите, что билеты в этом ряду не продают пассажирам с детьми и людям преклонного возраста. Это связано с тем, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации пассажиры, находящиеся ближе других к аварийным выходам, должны быть в состоянии открыть их.

Самые плохие места находятся в следующих рядах:

  • 15 - рядом с вами не будет иллюминатора;
  • 17 - сзади располагаются аварийные выходы, из-за которых по технике безопасности нельзя в достаточной степени откинуть спинку;
  • 26 и 27 - чаще всего в этих рядах кресла более узкие;
  • 28 - спинки кресел не откидываются, так как упираются в стену, вдобавок вы не сможете отдохнуть или поспать из-за постоянных посещений туалета пассажирами.

Схема салона: Боинг 737-500 на 112 мест

Остальные места в салоне можно назвать средними по удобству. Допустим, вы определились с рядом, какое кресло из трех выбрать? На фото Боинга 737-500 видно, что весь салон делится на 2 ряда по три сиденья в каждом. Место возле иллюминатора является удобным по ряду причин: достаточно света, чтобы читать, можно смотреть в окно, вы спокойно можете вздремнуть не переживая о том, что вас потревожит сосед, когда ему захочется в туалет. Пожалуй, минус только один: если вам понадобится посетить WC, придется побеспокоить обоих попутчиков.

Место возле прохода по плюсам и минусам является полной противоположностью первому варианту: вы сами можете легко встать в любой момент, зато придется выпускать соседей. К тому же мимо вас постоянно будут ходить другие пассажиры и бортпроводники с тележками. Кресла посередине , пожалуй, являются наименее удобными. С одной стороны, они совмещают основные плюсы и минусы двух предыдущих вариантов, зато к ним добавляется недостаток, связанный с отсутствием «своих» подлокотников. Также не забывайте, что вас могут просто «задавить» соседи.

В авиационной компании «Белавиа» применяется 6 самолетов Boeing 737-500. Самолеты далеко не новы.

Вот их возраст по бортовым номерам:

    EW250PA - 18.2 года

    EW294PA - 17 лет

    EW253PA - 17.7 лет

    EW252PA - 17.6 лет

    EW290PA - 16.9 лет

    EW251PA - 16.4 лет

Одна из самых популярных моделей в авиационном парке компании «Белавиа». Представитель «классической» линейки Боинга. Самолет спроектирован для дальне и среднемагистральных перелетов, поэтому весьма маневрен, экономичен, мобилен.

Кабина имеет следующие конфигурации:

    1 судно Boeing737-505 в двухклассной конфигурации на 120 мест (8 мест бизнес-класса и 112 мест эконом-класса)

    3 судна Boeing737-524 в двухклассной конфигурации на 123 мест (8 мест бизнес-класса и 115 мест эконом-класса)

    2 судна Boeing737-5Q8 в одноклассной конфигурации на 138 мест (138 мест эконом-класса)

Рассмотрим компановку салона:

    1 р. - только здесь бизнес-класс. Неплохой бизнес-класс, если, например, сравнивать с Boeingом737-300 и 737-400. Во всяком случае, можно при полном откидывании кресла встать с мест возле иллюминатора и не побеспокоить соседа.

    10 р. - первый ряд эконом класса. на схеме не отмечены другим цветом, но достаточно любопытные места. Так как ширма служит перегородкой между классами, можно предполагать что у вас для ног будет немало места, в особенности это в отношении кресел у прохода.

    15 р. - может отсутствовать иллюминатор или располагаться неудобно

    17 р. - спинки кресел ограниченны в откидывании или не откидываются вовсе. Ввиду аварийного выхода сзади.

    18 р. - опять-таки ввиду аварийного выхода, дистанция до переднего ряда слегка увеличена. Из минусов - запрещено проход заставлять ручной кладью. Еще на данные места запрещается садить пожилых людей, пассажиров с детьми, и так далее.

    27 и 28 р. - Близость к туалетам комфорта не придает.

Последний ряд - не откидываются спинки, так как в стенку туалета упираются. Еще, близость к уборным способна доставлять различного плана неудобства, начав от постоянных очередей и хождений и вплоть до звука бачка.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing 737-500 - их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

Модель самолета Боинг 737-500, являющаяся наиболее молодой в классическом ряду данной серии, представляет собой воздушное судно для авиалиний средней и малой протяженности. Данная модель серийно выпускалась с 1990 по 1999 годы, а над разработкой специалисты компании трудились с 1983 года. В целом, Боинг 737-500 – это укороченная версия модели 737-300, но дальность полета у него увеличена.

История создания

В момент появления этой модели для нее основным конкурентом был самолет Fokker-100, в котором насчитывалось 115 мест. Некоторые американские компании отдали предпочтение детищу фирмы Fokker, поэтому руководство Boing и решилось на реализацию проекта по созданию модели 737-500, в которой было бы 132 пассажирских места, то есть, на 15% больше, нежели у ранее предложенных моделей. Впоследствии количество мест было изменено, и сегодня колеблется от 107 до 117.

Уже в мае 1987 года компания получила 73 заказа. Улучшенный салон самолета Боинг 737-500 отличался повышенным комфортом, а двигатели серии CFM56 обеспечили низкий уровень шума.

В настоящее время технические характеристики Боинга 737-500 делают данное воздушное судно наиболее оптимальным решением для авиакомпаний с невысоким, но регулярным пассажиропотоком. Здесь используются цифровые комплексы авионики EFIS, выпускаемые американской компанией «Ханиуэлл». Перевозчик также может установить спутниковую систему навигации GPS.

В настоящее время около четырех сотен Боингов данной модели, которые могут летать со скоростью до 910 километров в час на расстояния до 5550 километров, пребывают в эксплуатации мирового парка.

Салон самолета

Компоновка схемы салона Боинга 737-500, вместимость и расположение мест в нем зависит от пожеланий компаний-авиаперевозчиков. Так, если весь салон относится к категории класса «эконом», то количество мест в Боинге 737-500 равно 119, включая два места для экипажа. Наименьшее количество пассажирских мест в компоновке салона, где 50 мест отведено и 57 – (всего 107 мест). Относительно лучших мест в Боинге 737-500, то все зависит от пожеланий и предпочтений пассажира. Конечно, места бизнес-класса вне конкуренции, хоть и придется тем, кто приобрел билеты на кресла A, C, D и F во время перелета смотреть в стену. Но откидывающаяся спинка и возможность размять ноги, вытянув их вперед, с лихвой это компенсируют. Кстати, в 5 ряду эконом-класса этот недостаток также присутствует. Если перелет длительный, то возможность вытянуть вперед ноги и откинуть назад спинку – это огромный «плюс». Таких мест в 114-местном салоне два – 14 ряд, места F, A. Тем, кто летит вдвоем, лучше приобретать билеты на места 12 ряда. Дело в том, что именно здесь в Боинге 737-500 располагаются аварийные выходы, поэтому пара крайних кресел отсутствует. Но учтите, спинки здесь, к сожалению, не откидываются. Аналогичные недостатки есть и у кресел, находящихся в 11 ряду.

В вот относительно самых неудачных мест в салоне Боинга 737-500 сомнений нет. К ним относятся крайние кресла предпоследнего, 22 ряда, а также весь 23 ряд. Дело в том, что позади них располагаются туалеты. Мало того, что во время всего перелета вы будете вынуждены наблюдать снующих бесконечно туда и обратно пассажиров, так еще и придется слушать звуки захлопывающихся дверей и спускаемых бачков.

Чтобы ваше путешествие прошло без неприятных сюрпризов. Позаботьтесь о бронировании авиабилетов заранее. Кроме того, не поленитесь ознакомиться со схемой мест в салоне конкретного самолета, которым вы собираетесь воспользоваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: