Автобус в китай город от просвещения. Выбор региона отдыха

Засиделись у знакомых, поздний рейс или поезд уходит в три часа ночи? Рассказываем, как добраться ночью из одного конца города в другой на общественном транспорте.

Каждую ночь — с 00:00 до 05:30 — на улицы выходят автобусы и трамваи 10 маршрутов : девять автобусных и один трамвайный. Есть и круглосуточные маршруты. Обычно интервал движения составляет полчаса, только автобус Б ночью ходит каждые 15 минут.

Все они пересекаются друг с другом в удобных местах, проходят вдоль основных дорог и веток метро. Таким образом припозднившиеся пассажиры могут доехать до дома в другом конце города, вокзалов или же аэропортов.

Как доехать, где пересесть?

Общий пересадочный узел у ночных автобусов Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6 и м7 находится на Славянской площади возле станции метро «Китай-город». Остальные маршруты пересекаются с ними по пути.

На автобусе Н1, который ходит с 00:00 до 05:00, можно доехать от Озерной улицы на юге Москвы до аэропорта Шереметьево. По пути можно выйти у станции метро «Юго-Западная», «Ленинский проспект», «Лубянка», «Китай-город», «Тверская», «Маяковская» и «Белорусская». Далее маршрут идет по Ленинградскому проспекту параллельно зеленой ветке метро.

Маршрут Н2 (00:00-05:30) связывает центр с Кутузовским проспектом и Можайским шоссе, а трасса автобуса Н3 (00:00-05:30) проходит от станции «Китай-город» до Уссурийской улицы параллельно Арбатско-Покровской линии метро.

На автобусах Н4 (00:00-05:30) можно доехать из центра до района Новокосино на востоке столицы.

Автобусы Н5 (23:35-06:00) курсируют от станции метро «Китай-город» до пересечения МКАД с Каширским шоссе. По пути находятся станции «Таганская», «Кузьминки» и «Текстильщики», а затем автобус поворачивает на юг — к «Марьину» и «Домодедовской».

На автобусах Н6 можно добраться от станции метро «Китай-город» до северных станций Калужско-Рижской линии метро и Осташковской улицы. В Москве также ходит круглосуточный автобус № 15. Он курсирует от метро «ВДНХ» через центр до Новодевичьего монастыря.

Автобус Б ходит круглосуточно по внешней и внутренней сторонам Садового кольца, а автобус М7 — от «Лубянки» через «Китай-город» до «Выхина».

На ночном трамвае № 3 можно поехать с 01:00 до 05:30. Он ходит от станции метро «Чистые пруды» мимо Павелецкого вокзала, «Тульской» и платформы ЗИЛ до улицы Академика Янгеля в Южном Чертанове. В дневное время трамвай № 3 следует от станции метро «Чистые пруды» до Балаклавского проспекта.

Просто и удобно

Проезд в ночном транспорте столицы оплачивается обычными городскими билетами «Единый», «90 минут», «ТАТ», картой «Тройка». Стоимость — от 55 до 65 рублей. В автобусах, троллейбусах и трамваях действуют все установленные льготы.

Кстати, с начала лета количество пассажиров на ночных рейсах увеличилось на 20 процентов по сравнению с весенними месяцами. С июня ночными маршрутами воспользовались уже около 250 тысяч человек.

Китай-город - это большой посад, который окружал Кремль с востока. Он начинается от Красной площади (ранее считавшейся его частью), граничит на севере с Охотным рядом, Театральной площадью и Театральным проездом, на востоке - с Лубянской и Старой площадями, на юге - с Москвой-рекой. Ученые уже много лет спорят и по-разному толкуют название Китай-города. Самое главное – оно явно никак не связано с Китаем и переводить на английский язык его как «чайна таун» – неправильно. Многие склоняются к мнению, что это «средний» город или «крепость»-город как у печенегов и половцев. В Подолии, откуда родом Елена Глинская (мать Ивана Грозного) слово «китай» или «кытай» означает крепость. Тем более, что в 1538 году по ее указу для защиты от нашествия татар и литовцев была возведена большая стена вокруг всего Посада, заключавшего в себе, кроме домов многих знатных граждан, все купеческие лавки, торги, или рынки, святые храмы и Красную площадь. Стена была построена за три года, имела длину примерно 2,5 км, толщину стен до 6 м, высоту около 6,5 м. Стена имела 14 башен, самые известные из которых - Неглинная или Иверская (названная так по позже построенной часовне), Троицкая, Владимирская, Ильинская, Варварская и Москворецкая. Стена простояла без малого 400 лет и в 1932-1935 годах была разобрана. Осталось два кусочка стены – от площади Революции за гостиницей «Метрополь» и от Варварской площади до набережной. Прогулку по Китай-городу мы начнем от Казанского собора, открывающего Никольскую улицу.

    Смотрим напротив, на здание ГУМа

    Зайдем в Ветошный переулок, к дому 7

    По переулку дойдем до дома 11

    Вернемся на Никольскую улицу

    Подойдем к соседнему монастырю

    Завернем в Богоявленский переулок, чтобы посмотреть на красивый собор стариннейшего Богоявленского монастыря

    Вернемся обратно на Никольскую улицу

    Смотрим на интереснейшее здание напротив

    Со зданием граничит знаменитая гостиница «Славянский базар»

    Обратимся к зданию напротив

    Несомненно внимание привлекает Третьяковский проезд, также связанный тесно с торговлей

    Смотрим на здание с колоннами рядом с проездом

    Последний дом по Никольской имеет весьма печальную историю

    От него мы сворачиваем с вами в Большой Черкасский переулок, названный так по владениям князей Черкасских

    Напротив подворья красивый дом, занимаемый теперь Центральной избирательной комиссией

    Переходим к следующему дому в переулке

    Сразу за этим зданием располагается подворье купцов Козновых-Баскакова

    Осмотрим угловое здание

    Подходим к дому 5 в Старопанском переулке

    Напротив него стариннейшая церковь Косьмы и Дамиана

    Проходим по переулку к Биржевой площади

    Смотрим на здание слева

    Подходим к зданию Биржи на другой стороне площади

    Мы выходим на Ильинку – самую главную банковскую улицу Китай-города

    Чуть вперед и справа у нас Старый Гостиный двор

  • Торговля на Ильинке шла издревле. Иван Грозный переселил всех купцов в Китай-город, где приказал выстроить для них Гостиный двор с деревянными лавками. На месте этого двора, а точнее каменного Гостиного двора, который появился взамен деревянного, и взялись в 1791 году архитекторы С.А. Карин и И.А. Селехов возводить новый Гостиный двор. Проект авторства Джакомо Кваренги был прислан из Петербурга. Изящный в классическом стиле Гостиный двор занял все пространство между Ильинкой и Варваркой, включив в себя старые торговые ряды и прежнее здание двора. Он стал образцом для Гостиных дворов во всех торговых городах России. Гигантский четырехугольник, опоясанный аркадой, возвышался над невысокой застройкой Китай-города. Отдельные лавки были собраны вместе, но изолированы внутри толстыми стенами. Большие складские помещения, удобные лавки отвечали всем требованиям московского купечества. Здесь велась только оптовая торговля.

    Подходим к дому 8 на Ильинке

  • «Посольское подворье»

    За зданием Биржи, про которую мы с вами уже говорили, находится здание Волжско-Камского банка, построенного архитектором Фрейденбергом, в очень пышном стиле красивой эклектики. В XVII в. на Ильинке, на участке между церковью Дмитрия Солунского в Рыбном переулке и Никольским переулком, был построен Посольский двор - огромное здание, предназначенное для иностранных послов и их свиты. Название «Посольский двор» сохранялось за этим участком до революции 1917 г. Двор простоял здесь более ста лет и подробно описан в воспоминаниях иноземцев, посещавших Москву в этот период. В конце XVIII в. владение оказалось у купцов А. Павлова и Н. Калинина. Купцы решают построить большой доходный дом. Проект здания разрабатывает архитектор М.Ф. Казаков. На месте старого Посольского двора появляется вместительное торговое и жилое здание, построенное в классическом стиле - с портиком, коринфскими колоннами, напоминающее о Посольском дворе арочными сводами окон первого этажа. Здание принадлежало двум владельцам и поэтому было разделено капитальной стеной на две неравные части. В таком виде здание простояло до 1888 г., когда Московское купеческое общество приобрело участок для постройки двух зданий, которые можно было бы сдавать в аренду разным коммерческим предприятиям. Проект перестройки был поручен архитектору Б.В. Фрейденбергу. Здание взял в аренду Волжско-Камский коммерческий банк, который просуществовал здесь до 1917 г.

Прозвали Великим посадом. Это самые древние исторические районы Москвы. Под названием «Китай-город» подразумевается часть мегаполиса внутри Китайгородской стены, включающий в себя улицы Варварка, Никольская, Ильинка и район Зарядья.

Появление этого замечательного района было вызвано соображениями безопасности. Богатый Великий посад исстари нуждался в защите. В XIV-XV веке он четыре раза полностью сгорал после татарских набегов на Москву. Чтобы защитить город, москвичи опоясали его рвом и насыпали земляные валы, на гребнях которых выставили два ряда частоколов. Пространство между ними наполнили камнями. Своеобразный крепостной вал назвали Китай-городом. Вероятно, это было произнесенное на русский лад тюркское слово «катай», то есть «крепость» (но существует и множество других, не менее интересных, версий происхождения названия).

Сооружение начало строиться при несовершеннолетнем царе Иване IV в 1535 году. Руководил строительством Петрок Фрязин, а первый камень заложил митрополит Даниил. Мощная крепостная стена имела протяженность 2,5 км и растянулась от Арсенальной башни до Лубянской площади, а далее резко поворачивала к Москва-реке и шла до Беклемишевской башни Кремля. В сравнении с Кремлевскими стенами Китайгородская была ниже (6,5 метров), но гораздо толще (6 метров). На ней легко устанавливалось громоздкое артиллерийское орудие. Строительство продлилось три года, и все было сделано по последним достижениям фортификационной науки тех лет. Заграждения и башни выдерживали самый сильный огонь любой артиллерии.

Проходили века, Москва жила своей жизнью, а Китай-город был в ней не только торговым и управленческим, но также научным и культурным центром. Печатный двор, а позже Синодальная типография располагалась именно здесь. В монастыре Заиконоспасском работала Славяно-латинская Академия, а в помещении Земского приказа при царице Елизавете Петровне был – Московский университет.

Постепенно границы Руси укрепились, и Китай-город утратил для Москвы свое военное значение. В XVIII появились первые планы сноса Китайгородской стены, но царь Александр I не дал своего согласия. В конце XIX века московский архитектор С.Родионов провел серьезную реставрацию защитной системы. В 1935 году в столице случилась «строительная лихорадка» – многие старинные сооружения в Москве снесли, а на их месте возвели новые. Разрушили и большой участок Китайгородской стены. Ее остатки можно увидеть возле гостиниц «Метрополь» и «Россия». Часть фундамента, выполненного из белого камня, были отрыты строителями, когда они сооружали подземный переход возле станции «Китай-город». Через несколько лет русская общественность осознала, что Китайгородская стена – уникальный исторический памятник, и ее частично восстановили.

В Китай-городе в любую эпоху кипела бурная жизнь – здесь были центры управления Москвой и государством: приказы, банки, всевозможные российские конторы, торгующие оптом, и зарубежные представительства. Во времена советские район сосредоточил в себе партийные и государственные учреждения, включительно с Центральным Комитетом КПСС. И сегодня Китай-город гостеприимно «приютил» офисы корпораций из самых разных стран, страховые компании и банки. Здесь же работает Администрация Президента РФ.

В пределах этого района располагаются такие бесценные для россиянина исторические памятники и милые сердцу места, как , и другие достопримечательности, придающие Москве неповторимый образ. Жилых зданий в этих местах нет, поэтому только днем тут кипит бурная деловая жизнь. А по вечерам Китай-город напоминает пустынную, но прекрасную декорацию из какого-то фантастического фильма.

Видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: