Современные аэропорты мира. Самый красивый аэропорт на постсоветском пространстве. Международный аэропорт Карраско. Монтевидео. Уругвай

Я побывал в более чем сотне разных аэропортов мира - от маленьких сарайчиков на отшибе мира до огромных аэрогородков крупнейших мегаполисов. Но нигде я не получал такого эстетического удовлетворения, как в Баку. Я бы мог сказать, что приехать в стоит даже ради того, чтобы взглянуть на аэропорт, но я слишком влюблен в этот прекрасный город, поэтому сегодня просто приглашаю вас в музей современного искусства... Который на самом деле - просто аэропорт!

1. Аэропорт в Баку нельзя напрямую сравнивать с Дубаем или Сингапуром, не те масштабы и траффик, здесь нет бассейнов или садов бабочек, к примеру, но здесь создана такая атмосфера, в которой ожидание рейса проходит настолько уютно и комфортно, а прилет сопровождается удивлением от увиденного! Я уже писал у себя в Фейсбуке, что два самых красивых аэропорта - находятся в двух диаметрально противоположных точках Европы - Терминал 4 аэропорта Барахас в Мадриде и Аэропорт им.Гейдара Алиева в Баку, по второму сегодня мы прогуляемся с вами.

Снаружи новый терминал в Баку выглядит в духе большинства современных аэропортов: микс из геометричности, футуризма и высокотехнологичных материалов - бетона, стекла и металла. Внутри же турецкая архитектурная студия Autoban вдохновилась восточным гостеприимством и создала живой и необычный интерьер с деревянными элементами-коконами.



2. Сам терминал относительно небольшой. При этом сейчас он выглядит недозагруженным, так что запасы мощностей здесь есть. Новый комплекс способен обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, его площадь составляет 65 тысяч квадратных метров.

6. Аэропорт имеет 4 этажа и просторный холл на входе.

7. Первый этаж обслуживает отбывающих пассажиров и получение багажа прибывших. Второй этаж комплекса предусмотрен для прибывших пассажиров. Здесь расположен пограничный контроль, контроль авиационной безопасности транзитных пассажиров, выдача виз, а также зоны отдыха для прибывших пассажиров.

8. Даже макдачная есть, но идти в нее в Азербайджане - это кощунство! Это страна гастрономического оргазма с потрясающей (но далеко не всегда здоровой) кухней.

9. Подрядчиком строительных работ была компания MAPA, поставщиком оборудования - SITA. Компания WAAGNER-BIRO выполнила дизайн и построила фасад здания, архитекторы Woods Bagot и инженеры Buro Happold установили структурные, сейсмические системы. Компания AUTOBAN создала дизайн интерьера, VANDERLANDE создала систему управления багажом, CAVAG - поставила платформы для вхождения пассажиров и телескопические трапы, а SCHINDLER - лифты и эскалаторы.

10. На третьем этаже, предусмотренном для отправки пассажиров, осуществляются таможенный и пограничный контроль. На этом этаже действуют магазины Duty free и кафе. Один из немногих аэропортов, где нет компромисса между чистой и грязной зонами - одинаково комфортно и встречающим и отправляющимся в путешествие.

11. Четыре этажа здания на всех уровнях обвиты изнутри конструкциями своеобразных «коконов», изготовленных из дубового шпона, а кафе, бары, торговые киоски в бизнес-зоне Salam Lounges на верхнем этаже архитекторы спрятали в деревянные полусферы.

23. Просто кофейня, зато как здесь уютно на втором этаже!

28. В зоне прилета и вылета - ковролин и, соответственно, тихо и мягко. Такое встречается не так уж часто - в Сингапуре, Дели, частично в Гонконге.

31. Террасы с видом на перрон в Баку нет, зато есть кафе с панорамными окнами.

34. Добро пожаловать в Баку! Еще не были здесь?! Обязательно приезжайте! Прекрасный город для уикенда в любое время года.

Подавляющее большинство интерьеров аэропортов предельно практично, а иногда даже навевает скуку. Это связано с тем, что очень продолжительное время в головах у архитекторов царила лишь одна простая идея. Казалось, что пассажирам нужна лишь качественная инфраструктура и понятная навигация внутри объекта. Именно по данной причине при создании аэровокзальных комплексов конструктора проявляли заботу только о комфорте залов и наглядности указателей.

Однако с течением времени нужды туристов также изменились. Сегодня от аэропортов ждут не только одного лишь удобства, но и красивого дизайна. Ведь это лицо страны! Здание аэровокзала должно интриговать, поражать и создавать особенное настроение, пока пассажиры ждут своего рейса. Эта задумка вылилась в современную тенденцию при строительстве воздушной гавани, которая наиболее ярко отслеживается в азиатских странах.

Так, например, Китай и Южная Корея считают аэропорты одним из символов нации. Потому и расходы, связанные с созданием уникального архитектурного стиля, не считаются пустой тратой. Тем более, что выстраивая феноменальные сооружения, они демонстрируют не только свой достаток, но и технологическое мастерство. Вслед за Азией по всему земному шару появляются новые терминалы, которые с каждым разом впечатляют все сильнее.

Хотя это и не удивительно, ведь их цель - возродить когда-то утерянное магическое ощущение от путешествия на самолёте. Справедливости ради стоит отметить, что изначальные идеи строительства аэровокзалов также не ушли "на второй план".

Архитектура современных аэропортов сочетает в себе уникальность дизайна, красоту и повышенный комфорт. Таким образом, самые красивые мировые аэропорты не только восхищают своим внешним видом. Их интерьер способствует путешественниками своевременно добраться до нужного им выхода.

Пекинский международный аэропорт, Терминал 3, Китай. Так называемые "ворота в Китай" длиной в два километра напоминают громадного затаившегося дракона у самого края летного поля. Такое впечатление создается благодаря задумке архитекторов. Они создали чрезвычайно сложную конструкцию на крыше. А именно - сетку из стекла и металлических деталей, которая фильтрует солнечный свет под специальным углом. Вследствие этого он разделяется на желтый и красный спектры, что не просто придает потолку цвет, но и способствует ориентировке путешественников в здании. Архитекторы также очень практично подошли к использованию сторон света. Сам терминал ориентирован с севера на юг, что помогает только что прибывшим пассажирам быстрее адаптироваться. Система окон направлена на юго-восток, что позволяет продлить присутствие дневного света в помещениях. Терминал 3 отличается развитой инфраструктурой. Если вам захочется поесть, там есть специальная зона под названием "Мировая Кухня". 72 ресторана предлагают еду на самый разный вкус: от фаст-фуда до традиционной пищи, от китайской до западной, от печеного до мороженого, и так далее. Более того там поместилась торговая, "дьюти-фри" и бизнес зона, где находятся банки, бизнес- и Интернет-центры, а также многое другое.

Аэропорт Мадрид-Барахас, Терминал 4, Испания. В 2006 году в Мадриде был открыт Терминал 4. Теперь 35 миллионов пассажиров ежегодно проходят под легкой волнообразной крышей, устланной бамбуком и поддерживаемой красочными пилонами. Единое пространство терминала представляет собой несколько уровней. Освещается преимущественно дневным светом, который попадает внутрь сквозь специальные отверстия в крыше. Безусловно, главным достижением аэропорта является атмосфера, созданная с помощью визуальных эффектов. Стеклянные панели и нежный свет, заполняющий пространство, создают чувство успокаивающей гармонии и снимают напряжение. Благодаря простоте линейной конструкции достаточно сложно заблудиться даже в таком огромном пространстве. В то же время большие помещения не давят на пассажиров: путешественники будто находятся в красочной радуге. С помощью этого нового терминала Мадрид пытается заявить о себе, как о главном воздушном центре Европы.

Аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Терминал TWA, Нью-Йорк, США. Терминал TWA (полное название - "Центр Международных Авиалиний"), сегодня называется "Терминал № 5". Он был открыт в 1962 году. Проект конструкции здания принадлежит финско-американскому архитектору Ээро Сааринеро. Сооружение представляет собой абстрактный символ полёта, вследствие чего оно и получило прозвище "крылатая чайка". Это здание считалось одним из наиболее оригинальных аэропортов в мире. В связи с кризисом авиакомпании терминал TWA был закрыт на реконструкцию. В 2008 году ремонтные работы подошли к концу, а здание перешло в собственность к авиакомпании "JetBlue Airways". Впервые в истории аэропортов именно здесь появились багажные конвейеры, электронные табло, предшественники современных багажных весов и даже кабельное телевидение. В этой воздушной гавани есть чудесная возможность почувствовать то самое "приятное волнение от путешествия самолётом".

Международный аэропорт Карраско, Монтевидео, Уругвай. Новый терминал был открыт в 2009 году. Его архитектура абсолютно проста. Огромная роскошная дуга идеально вписывается в местный ландшафт. А под ней скрываются просторные, нежно залитые солнечным светом залы прилета и вылета. Купол шириной 400 метров состоит из стекла, что дает возможность максимально использовать естественное освещение. Он раскрывает увлекательный вид на взлетно-посадочные полосы. Считается, что плавная кривая и нижний профиль монолитной крыши здания спроектированы на основе видов дюн вдоль береговой линии Уругвая. Уютные террасы и комфортные залы аэропорта разработаны с целью оказать радушный прием не только самим путешественникам, но и их близким.

Аэропорт Сондика, Бильбао, Испания. Аэропорт Сондика открылся в испанской провинции в 2000 году. Его сразу прозвали la paloma - "голубка". И это неспроста, ведь своими очертаниями он и вправду напоминает птицу. Интерьер терминала декорирован разнообразными архитектурными элементами. Жесткие перекрещивающиеся "ребра" на стенах, полу и потолке, поручни лестниц в сплетении с солнечными лучами создают особенный ритм современного барокко и напоминают пассажирам о драгоценном наследии известного архитектора Гауди.

Денверский международный аэропорт, США. Воздушная гавань открыта в феврале 1995 года. Её строительство обошлось в 4,8 миллиарда долларов. Это здание совершенно опровергает все традиционные представления о том, как должен выглядеть настоящий аэропорт. Путешественников восхищает не только удобное расположение помещений, но и необычная крыша, что не удивительно. Ведь конструкция здания напоминает скалистые снежные горные вершины, которые являются местной достопримечательностью. Наиболее эффектно аэровокзал смотрится на фоне Скалистых гор, если двигаться к нему с востока. Покрытие крыши - уникальная разработка, позволяющая зимой сохранить солнечное тепло. Более того, именно это здание заняло первое место в списке самых устойчивых сооружений на планете. Необычную атмосферу воздушного причала создает причудливая музыка, которая сопровождает прибытие движущейся дорожки аэропорта. Она была создана денверским музыкантом Джимом Грином (его идеей также являются "смеющиеся эскалаторы" в местном Конференц-центре).

Международный аэропорт Инчхон, Сеул, Южная Корея. Аэровокзал Инчхон был открыт в 2001 году. С того самого времени он регулярно попадает в рейтинги лучших аэропортов мира. Так, ежегодно, начиная с 2005 года, он признаётся лучшим в мире по оценке Международного совета аэропортов и получает высший рейтинг "Пять звёзд" по версии британской исследовательской компании Скайтракс. Здание столь ценного транспортного узла располагает эксклюзивной инфраструктурой удобств, включая площадки для гольфа, казино, комнаты массажа, спальные комнаты и зимние сады. Однако эта воздушная гавань не просто удобна для путешественников. Она завораживает их своей красотой на фоне ярко-синего моря и сразу знакомит с местной культурой приезжих. Арка крыши похожа на традиционный корейский храм. Коридоры зоны прибытия украшены различными элементами, которые напоминают о пяти тысячелетиях истории этой земли. К тому же, это здание - одно из немногих на земле, которое даже спустя 10 лет после постройки все еще смотрится футуристично.

Аэропорт Марракеш Менара, Марокко. Марракеш Менара - это нечто гораздо большее, чем просто аэропорт. Его смело можно назвать "машиной времени". Прилетев в высокотехнологичное здание, построенное в XXI веке, вы, тем не менее, оказываетесь в городе, где царит дух старины. Здесь чтятся традиции далеких предков, а также искусство древнего Востока. Сам по себе аэропорт вполне может считаться настоящим чудом света. Ведь в его конструкции архитекторам удалось невероятно гармонично сплести в единое целое быстрый темп жизни и технологии современности со старинными местными традициями в искусстве. И вот он результат - ажурное, белоснежное, воздушное чудо, напоминающее скорее роскошный дворец. При возведении здания аэропорта местные архитекторы отталкивались от двух основных идей - о свете и экологичности. Все строение состоит из огромных ромбов, а их полые плоскости заполнены изящными арабесками в восточном стиле. Свет, попадающий внутрь через столь оригинальные окна, создает чудесные узоры в помещениях. А для сохранности окружающей среды на крыше здания расположены 72 фотогальванические пирамиды, которые генерируют необходимое количество энергии. Аэровокзал Марракеш Менара считается небольшим по мировым меркам. Однако его необыкновенный антураж дает право называть его одним из самых красивых аэропортов на планете.

Аэропорт Чхеклапкок, Гонконг. Аэропорт был открыт для коммерческого использования в 1998 году. И, несмотря на сравнительно короткую историю, Международная воздушная гавань Гонконга неоднократно становилась обладателем международных наград, как лучший аэропорт мира. Хотя вполне вероятно, что данный проект может показаться очень скромным, если сравнивать его с другими удивительными аэровокзалами. Впрочем, его красота все же особенная. Она непосредственно связана с функциональностью и образцовой инфраструктурой. Ведь пассажир легко сможет сориентироваться в нем почти с закрытыми глазами (что особенно ценно для путешественников после столь утомительных 17-часовых перелетов из Нью-Йорка). Волнообразная крыша здания оказывает подсознательное воздействие на путешественников. Она, как стрелка-указатель, заставляет туристов передвигаться в нужном направлении. Славу одного из самых крупных транспортных узлов поддерживают комфортный экспресс-поезд, идущий прямо в центр города, и подводящее к аэропорту 12-полосное шоссе. Кстати говоря, поезд очень сложно пропустить, так как он отправляется прямо из основного здания терминала.

Аэропорт Malvinas Argentinas, Ушуайя, Аргентина. Аэропорт расположен в 4 километрах к югу от центра Ушуайя, города на острове Огненная Земля. Это, пожалуй, самый южный международный аэровокзал на планете. Он как будто является воротами в Патагонию и Арктику. Небесный причал расположен прямо у пролива Бигля (последний назван в честь корабля, на котором Чарльз Дарвин обогнул Южную Америку). Казалось бы, для столь удаленной воздушной гавани вполне нормально было бы наблюдать безобразные терминалы-бункеры. Однако все здания не просто элегантны. Они находятся в абсолютной гармонии с величественными Андами.

Международный аэропорт Кансай, Осака, Япония. Воздушную гавань, построенную по проекту Ренцо Пиано, расположили на искусственном острове недалеко от побережья острова Осака. Здесь прямо посреди залива, появился земной уголок длиной в 4 тысячи метров и шириной в тысячу метров. По плану это сложное сооружение должно было устоять против жестоких тайфунов, высоких цунами и сильнейших землетрясений. 17 января 1995 года Японию поразило жуткое землетрясение силой в 7 баллов по шкале Рихтера. Погибло более 6 тысяч человек, однако аэропорт все же остался невредим. Позже, спустя три года, над ним пронёсся тайфун. Скорость ветра достигала 200 километров в час. А здание снова выстояло благодаря своей продуманной конструкции, по внешнему виду напоминающей крыло самолёта. На сегодняшний день Кансай - уникальный аэропорт, не имеющий аналогов в мире. Только он один расположен прямо в море и, притом, вполне удачно. Ведь вода заглушает шум бесконечно взлетающих и идущих на посадку самолетов. Таким образом, работающий без перерыва аэровокзал не доставляет никаких неудобств местным жителям. Недалеко от него находится аэропарк. В нем туристы могут развлечься на имитаторах полета или понаблюдать за взлетами и посадками из обсерватории. Кроме оригинального расположения, Кансай имеет еще одну интересную характеристику: как и Великую стену, его прекрасно видно из космоса.

Я побывал в более чем сотне разных аэропортов мира - от маленьких сарайчиков на отшибе мира до огромных аэрогородков крупнейших мегаполисов. Но нигде я не получал такого эстетического удовлетворения, как в Баку. Я бы мог сказать, что приехать в Баку стоит даже ради того, чтобы взглянуть на аэропорт, но я слишком влюблен в этот прекрасный город, поэтому сегодня просто приглашаю вас в музей современного искусства... Который на самом деле - просто аэропорт!

Аэропорт в Баку нельзя напрямую сравнивать с Дубаем или Сингапуром, не те масштабы и траффик, здесь нет бассейнов или садов бабочек, к примеру, но здесь создана такая атмосфера, в которой ожидание рейса проходит настолько уютно и комфортно, а прилет сопровождается удивлением от увиденного! Я уже писал у себя в Фейсбуке, что два самых красивых аэропорта - находятся в двух диаметрально противоположных точках Европы - Терминал 4 аэропорта Барахас в Мадриде и Аэропорт им.Гейдара Алиева в Баку, по второму сегодня мы прогуляемся с вами.

Снаружи новый терминал в Баку выглядит в духе большинства современных аэропортов: микс геометричности, футуризма и высокотехнологичных материалов - бетона, стекла и металла. Внутри же турецкая архитектурная студия Autoban вдохновилась восточным гостеприимством и создала живой и необычный интерьер с деревянными элементами-коконами.


Сам терминал терминал относительно небольшой. При этом сейчас он выглядит недозагруженным, так что запасы мощностей здесь есть.
Новый комплекс способен обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, его площадь составляет 65 тысяч квадратных метров.

Аэропорт имеет 4 этажа и просторный холл на входе:

Первый этаж обслуживает отбывающих пассажиров и получение багажа прибывших. Второй этаж комплекса предусмотрен для прибывших пассажиров. Здесь расположен пограничный контроль, контроль авиационной безопасности транзитных пассажиров, выдача виз, а также зоны отдыха для прибывших пассажиров.

Даже макдачная есть, но идти в нее в Азербайджане - это кощунство! Это страна гастрономического оргазма с потрясающей (но далеко не всегда здоровой) кухней.

Подрядчиком строительных работ была компания MAPA, поставщиком оборудования - SITA. Компания WAAGNER-BIRO выполнила дизайн и построила фасад здания, архитекторы Woods Bagot и инженеры Buro Happold установили структурные, сейсмические системы. Компания AUTOBAN создала дизайн интерьера, VANDERLANDE создала систему управления багажом, CAVAG - поставила платформы для вхождения пассажиров и телескопические трапы, а SCHINDLER - лифты и эскалаторы.

На третьем этаже, предусмотренном для отправки пассажиров, осуществляются таможенный и пограничный контроль. На этом этаже действуют магазины Duty free и кафе.
Один из немногих аэропортов, где нет компромисса между чистой и грязной зонами - одинаково комфортно и встречающим и отправляющимся в путешествие.

Четыре этажа здания на всех уровнях обвиты изнутри конструкциями своеобразных "коконов", изготовленных из дубового шпона, а кафе, бары, торговые киоски в бизнес-зоне Salam Lounges на верхнем этаже архитекторы спрятали в деревянные полусферы.

Просто кофейня, зато как здесь уютно на втором этаже!

В зоне прилета и вылета - ковролин и, соответственно, тихо и мягко. Такое встречается не так уж часто - в Сингапуре, Дели, частично в Гонконге.

Терассы с видом на перрон в Баку нет, зато есть кафе с панорамными окнами:

Базовым перевозчиком является национальная авиакомпания АЗАЛ. Классическая авиакомпания, имеющая 4 звездочки в рейтинге SkyTrax на уровне с Люфтганзой, к примеру. Я несколько раз летал с ними, всегда оставался в полном восторге! Сейчас компания ввела дифференциацию тарифной политики и бюджетные тарифы на некоторых направлениях, к примеру Москва и Стамбул.

Я побывал в гостях у авиакомпании и следующие несколько репортажей посвящу интересным рассказам об их флоте, девушках, сервисе на борту и, самое главное - самолетах! Ведь это первая авиакомпания на постсоветском пространстве, во флоте которой есть два Дримлайнера!
А всего во флоте АЗАЛ 25 самолетов, средний возраст авиапарка компании - 9 лет.

Вот такие эффектные леди управляют воздушным движением здесь!
Об этом в следующий раз:)

Добро пожаловать в Баку!
Еще не были здесь?! Обязательно приезжайте! Прекрасный город для уикенда в любое время года. Вот

© depositphotos.com

С чего начинается маршрут путешественника по миру? Конечно же, с аэропорта. Здесь туристы могут проводить долгие часы в ожидании рейса. Предлагаем тебе посмотреть, как выглядят самые красивые аэропорты мира - это тот самый случай, когда задержанного рейса ждать не утомительно, а визуально приятно.

  • Аэропорт Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

Аэропорт Дубай, Объединенные Арабские Эмираты © depositphotos.com

Международный аэропорт Дубая является самым крупным в стране и, пожалуй, самым красивым не только на Ближнем Востоке, но и во всем мире. При строительстве аэропорта были использованы самые современные технологии. А дизайн его настолько красив и необычен, что можно часами гулять по аэропорту, рассматривая каждую деталь. В аэропорту есть несколько роскошных садов с огромными деревьями, пруды с рыбами. Через них можно переходить по мостикам.

  • Аэропорт Barajas, Терминал 4, Мадрид, Испания

Аэропорт Barajas, Терминал 4, Мадрид, Испания © depositphotos.com

Четвертый терминал этого испанского аэропорта еще совсем новый, поскольку был открыт лишь в 2008 году. Но благодаря нему Barajas уже занял достойное место среди самых больших и красивых аэропортов мира. Пропускная способность терминала - до 35 тыс. человек в год. Пространство его огромно, а благодаря высоким сводам возникает ощущение свободы - они не давят на человека. Да и яркие цвета создают позитивную атмосферу. Всем, кто планирует путешествие в Мадрид, советуем окунуться в эту огромную радугу.

  • Аэропорт Changi, Сингапур

Аэропорт Changi, Сингапур © depositphotos.com

Аэропорт Чанги сами жители Сингапура называют Золотыми воротами страны. И они, похоже, не преувеличивают. Отличное сочетание современного дизайна с мягкими диванами, коврами и красивыми растениями делает этот аэропорт в Сингапуре очень уютным и одним из самых красивых в мире. А также похожим на огромный торговый центр.

  • Аэропорт Carrasco, Монтевидео, Уругвай

Аэропорт Carrasco, Монтевидео, Уругвай © depositphotos.com

На первый взгляд, кому-то архитектура аэропорта в столице Уругвая может показаться простой. Но стоит лишь присмотреться, как начинаешь понимать смысл этой простоты. Как детский рисунок может быть очень нестандартным, так и дугообразное архитектурное решение аэропорта Carrasco привлекает своим необычным решением. Благодаря стеклянному 400-метровому куполу аэропорта огромное помещение наполняется естественным светом.

  • Аэропорт Marrakech Menara, Марокко

Аэропорт Marrakech Menara, Марокко © depositphotos.com

В аэропорту Marrakech Menara создателям удалось гармонично объединить современные технологии и тенденции с традиционной исламской архитектурой. Массивные ромбы, полые плоскости которых заполнены красивыми восточными узорами, отбрасывающими оригинальную ажурную тень.

  • Аэропорт Куала-Лумпур, Малайзия

Аэропорт Куала-Лумпур, Малайзия © depositphotos.com

Этот яркий и необычный аэропорт был построен по проекту японского архитектора Кишо Курокава. Однако в архитектуре присутствует традиционный малазийский стиль. "Фишкой" аэропорта можно назвать опорные башни в форме конусов. А по вечерам они очень красиво подсвечиваются изнутри.

  • Аэропорт Рональда Рейгана, Вашингтон, США

Аэропорт Рональда Рейгана, Вашингтон, США © depositphotos.com

Насколько красив этот аэропорт в столице США, настолько же он и неудобен. Во всяком случае, так считают пилоты, которые прилетают в аэропорт Рональда Рейгана. Дело в том, что воздушное пространство аэропорта очень ограничено, да и правительственных зданий вокруг расположено слишком много. Все это делает посадку настолько сложной, что сравнить ее можно с тщетной попыткой продеть толстую нить в крохотное игольное ушко. Зато туристам аэропорт Рональда Рейгана очень нравится - в Вашингтоне есть несколько площадок, с которых можно наблюдать, как ежеминутно садятся огромные самолеты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: