Кругосветное путешествие на крошечной яхте: пираты, айсберги и столкновение с танкером. Принцип работы Марин трафик и системы AIS

Сегодня, во всемирный День моряка, мы расскажем, как отчаянные яхтсмены спасались от пиратов, сломали мачту и вышли живыми с "кладбища кораблей"…

Экипаж яхты "Купава" - не первые украинцы, обогнувшие весь мир на паруснике. Но все же свой рекорд они установили: совершили кругосветное путешествие на крошечной яхте для крейсерских парусных гонок - всего 9 метров в длину. Одна маленькая каюта, где моряки и спят, и едят, никакого душа и туалета (их заменяет море) и множество опасностей - все это выпало на долю четырех человек экипажа во главе с капитаном Юрием Бондарем. Изначально они хотели попасть в Антарктиду, но потом решили: зачем мелочиться, если можно объехать весь мир! Причем сделали это не так, как все, а наоборот: "Купава" прошла кругосветку с востока на запад.

За 2,5 года, которые ушли на всю экспедицию, жизнь моряков не раз висела на волоске. Так, "встреча" нос к носу с айсбергом едва не пустила лодку на дно: в месте повреждения обшивки после выхода в теплые воды поселились черви, которые до того налакомились оголившимся деревом, что проели в яхте дыру.

Самым сложным навигационным участком для "Купавы" стал известный мыс Горн, который называют не иначе как "кладбище кораблей". Там погибло множество отчаянных экипажей. К счастью, все киевляне добрались домой живыми.

Зато теперь могут смело сказать, что повидали весь мир.

Мы видели знаменитый остров Робинзона Крузо, остров Пасхи, остров Кука, - поделился с "КП" один из участников экспедиции Геннадий Стариков. - Удивила Новая Зеландия и напугали пираты в Индийском океане. В Красном море мы сломали мачту и чинили ее в Египте. Но больше всего поразила нас Чилийская Патагония, которая выглядит и сегодня так же, как описана в книге "Дети капитана Гранта". Прекрасные природные фьорды протяженностью на тысячи километров, дикие незаселенные места, такие, какими их создала природа…

Кстати, вполне возможно, что вскоре приключения "Купавы" можно будет увидеть на большом экране. Во время экспедиции было отснято огромное количество видеоматериала. А один из членов экипажа - признанный украинский кинорежиссер Михаил Ильенко, известный по фильму "ТойХтоПро­йшовКрізьВогонь", уже вовсю работает над документальным фильмом.

О ПИТАНИИ

Ели борщ и сало

То, что участники кругосветки едят одну рыбу - это миф. Ведь при таком рационе долго не протянешь. Например, когда "Купава" двигалась вдоль берегов Южной Америки, яхт­смены не поймали ни одной рыбины.

Чтобы голод не мешал наслаждаться путешествием, еще в Киеве на яхту загрузили целую тонну продовольствия. Пополняли запасы харчей и в портах. Так что за время экспедиции никто не похудел. Ели моряки и борщ, и сало - почти как дома. Даже хлеб в конце экспедиции научились печь сами.

Готовил на газовой плите один из членов экипажа. Но, конечно же, коку пришлось несладко - маленькую яхту в шторм бросало на волнах как щепку.

БЫЛО ДЕЛО

Уходя от морских разбойников, сломали яхту

В Аденском заливе отважному экипажу "Купавы" пришлось убегать от морских разбойников. Увидев, как идущие впереди французские катамараны расстреляли пираты, киевляне решили затаиться в темноте и выключили все сигнальные системы. В итоге не заметили их не только пираты, но и неф­теналивной танкер. Радары огромного судна не засекли "Купаву", и от столкновения киевская яхта сломала мачту. Пришлось погостить в Египте, пока не устранили поломку.

МАРШРУТ ЭКСПИДИЦИИ


БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ "КУПАВЫ"

2. Монтевидео (Уругвай). Смена экипажа: сошли М. Ильенко, В. Деймонтович, пришли на борт Г. Стариков, В. Копайгородский.

3. Мыс Горн. Покорен Эверест парусного спорта!

4. Остров Робинзона Крузо - закончили путешествие Г. Стариков, В. Копайгородский, которые вернулись в Киев. Далее продолжили экспедицию вдвоем Ю. Бондарь и А. Зубенко.

5. Остров Рождества в Индийском океане. Он представляет собой военную базу, ребят пустили только для ремонта яхты (черви ели деревянный корпус яхты) и предложили ночевать в здании тюрьмы.

6. Аденский залив - бегство от пиратов.

7, Красное море - поломка мачты, ремонтировали в Египте.

8. Хайфа - зимовка яхты, 3 месяца.

Маринтраффик (MarineTraffic)- что это?

Марин трафик – это условно бесплатный сервис, чтобы отследить местоположение судна в режиме онлайн. На карте мира можно найти любые корабли, которые находятся в порту или в плаванье. В опциях сервиса также можно отследить местоположения судна по его названию в реальном времени.
При выборе судна на карте, всплывает окно с информацией о судне в режиме онлайн:

  • название судна
  • тип судна (контейнер, танкер, пассажирский корабль и т.д.)
  • статус корабля
  • скорость судна
  • курс корабля
  • осадка судна

Принцип работы Марин трафик и системы AIS

В нынешнее время практически все корабли оснащены автоматической идентификационной системой АИС, которая позволяет отследить судно и избежать столкновения кораблей. На каком же максимальном расстоянии можно отследить судно на карте? Все зависит от высоты антенны, расположенной на самом корабле и на ближайшей станции на суше. Обычные станции AIS покрывают диапазон около 40 морских миль (около 75 км). В некоторых случаях, местоположение корабля можно отследить и на расстоянии 200 миль, а это, много не мало, 370 км. Но это в случае, если станция АИС расположена высоко над уровнем моря, например на горе, и сам корабль оснащен хорошей антенной. Таким образом, любой желающий может отследить судно онлайн с помощью сервиса Marinetraffic.

Как же отследить судно на карте?

Если у вас есть название корабля, то самый простой способ узнать местоположение судна – это ввести его в поиске карты и система сразу же покажет положение судна и информацию о нем. Если же вы знаете, что судно еще не выходило из какого-то порта или оно не могло далеко от него уйти, вы можете попробовать найти нужный порт, в той же форме поиска. И затем всем знакомыми действиями мышки наводить на все судна и смотреть информацию о них. Также, чтобы упростить вам поиски, вы можете отфильтровать корабли по типу. Например, выбрать только пассажирские, рыбацкие или грузовые судна. Сервис интуитивно понятен и если у вас есть навыки пользования картой, то узнать расположение судна в реальном времени вам не составит никакого труда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: