Кафедральный собор Севильи (исп. Catedral de Sevilla). Кафедральный Собор Марии де ла Седе в Севилье. Гид в Севилье Кафедральный собор в испании

Кафедральный собор Севильи (или собор Мария-де-ла-Седе) ― настоящее чудо света. Это третий по величине христианский собор в мире и самый большой собор в . Однако, если сравнивать его с другими соборами по объему помещения ― он займет первое место.





Прежде чем войти в собор стоит прогуляться по окрестным улочкам, чтобы ощутить величину постройки. Самый большой собор Испании , один из крупнейших в мире, его длина составляет 130 метров, а ширина ― 76 метров, самая высокая точка ― 56 метров. Большая часть собора была построена в период с 1420-го по 1506-й год. В архитектуре здания присутствуют элементы готики, неоготики и ренессанса. Свод здания, который обрушился в 1511 году, был заново отстроен в 1519 году и снова отреставрирован в 1888 году.

На главном фасаде здания, выходящем на проспект Конституции, расположено три входа. Главный из них, посвященный успению Богородицы, датируется XIX веком. Два других, посвященных крещению и богато украшенных терракотовыми фигурами, относятся к XV веку. Минарет собора являет собой кульминацию архитектуры династии Альмохадов. Он служил примером для минаретов Рабата и Марракеша. Его использовали чтобы созывать верующих на службу, а так же, как обсерваторию. Эта мусульманская постройка не была разрушена даже в период завоевания города христианами.




На территории собора располагается Хиральда ― одно из прекраснейших зданий . Колокольня, достигающая в высоту 114 метров, вмещает в себе 22 колокола. Больше всего потрясает конструкция внутренней башни ― она состоит из 35-ти пандусов, слегка наклоненных и достаточно широких чтобы по ним могли проехать два стражника на конях. Гармония первоначальной постройки была, в некоторой степени, нарушена пристройкой огромных балконов в стиле ренессанса и четырьмя реставрациями колокольни, пострадавшей от землетрясения в середине XVI века.



Кафедральный собор Севильи ― режим работы

Собор можно посетить с понедельника по субботу с 11:00 до 17:00, и в воскресенье с 14:30 до 18:00. Не смотря на то, что вход в собор бесплатный, за то чтобы подняться на его вершину и погулять во внутреннем дворе ― придется заплатить. Стоит отметить, что в соборе есть отличный сувенирный магазин.

Как добраться до Кафедрального собора Севильи — адрес

Официальный адрес собора ― Plaza del Triunfo, 1.

Добраться до Кафедрального собора Севильи можно на автобусе S3, так же, собор находится в 10-ти минутах езды от железнодорожной станции Санта-Хуста (что в северной части города).

Здравствуйте, друзья

Сегодня мы продолжим наше знакомство с городом Севилья, а точнее — посмотрим основные достопримечательности столицы Андалусии.

Сразу отмечу, что у нас не было задачи посмотреть все возможное, мы даже никак не планировали свое время в городе, но в итоге нам удалось, так или иначе, увидеть все основные и рекомендованные достопримечательности Севильи.

Причем посмотрели мы их все за 2 дня, а на третий просто гуляли по городу и магазинам.

Кафедральный собор.

Это, пожалуй, самое большое наше удивление и восхищение. Даже мой скептически настроенный муж, сказал вау, когда мы зашли внутрь. Кафедральный собор Севильи третий по величине в мире и, поверьте, это очень хорошо ощущается. Впечатление собор производит очень сильное. Уже снаружи понимаешь, что это нечто очень величественное, но когда попадаешь внутрь, то первые минуты стоишь просто молча, т.к. слов, чтобы как-то обозначит свой шок, просто нет)

Очередь в собор была приличная. Мы стояли около 30 минут и, думаю, это не предел.



А внутри просто отдельный мир.

Иногда в глазах просто рябит от яркости золота вокруг)


Конечно, фото и близко не передают красоту Кафедрального собора, но мы старались хоть кусочек вам передать)




Внутри собора есть очень милый дворик, где можно посидеть и отдохнуть.

Кроме того, место это знаменито тем, что по легенде здесь захоронены останки известного мореплавателя Христофора Колумба. Описать это место невозможно, так же как и сфотографировать. Масштабы слишком велики, чтобы попасть в объектив)


Собор с разных ракурсов. А точнее кусочки собора)

Время работы:

Входной билет:

Башня Хиральда.

В стоимость билета в собор уже включено посещение башни Хиральды. Это тоже одно из топовых мест Севильи и к посещению как бы обязательно. Высота башни около 80 метров.

Из плюсов: подъем сделан очень удобно в виде сплошного пологого пандуса, так что проблем подняться с коляской никаких.

Из минусов: очень много туристов, которые просто не помещаются на смотровой площадке башни. Т.е. чтобы подойти к окошку и посмотреть на панораму города, еще нужно и очередь выстоять к каждому окну. Вид симпатичный, но никаких вау у нас не было. Возможно мы не прониклись местом или все-таки помешало количество людей.


Еще кусочек Кафедрального собора)



Время работы: июль—август с 9:30 до 16:00. Весь год с понедельника по субботу с 11:00 до 17:00. Воскресенье — 14.30 до 18.00

Квартал Санта-Крус

Здесь же, рядом с Кафедральным Собором, находиться известный квартал Санта-Крус.Это бывший еврейский квартал, который является самым сердцем Севильи. Здесь просто приятно гулять и наслаждаться красотой вокруг. Узкие улочки, резные балконы в цветах, милые магазинчики и атмосферные кафешки, источающие невероятные запахи... Все это Санта-Крус!

Как оказалось, при публикации данной статьи, что мы там почти ничего не фотографировали, а то что было, все выложила в ) Так что здесь без фото)

Крепость Алькасар.

Это единственное место в Севилье, которое у нас вызвало двоякие чувства. С одной стороны нас покорили сады Алькасара и с другой стороны мы чуть не уснули, гуляя по самим помещениям крепости. Думаю, виной тому, наши воспоминания о , которая действительно очень понравилась. Так что мы бегло пробежались по внутренним помещениям и потом с огромным наслаждением гуляли по удивительным садам и лабиринтам внутри крепости.



Внутренние помещения тоже очень красивые, но у нас восторга не вызвали.


Зато сады просто роскошны.








Ноябрь месяц — а вокруг все в розах.

Время работы:

Входной билет: 9 евро

Площадь Испании

Впечатляющее место, в первую очередь, своим размахом и габаритами. Площадь напоминает форму месяца, диаметром 200 метров. В центре площади большой красивый фонтан. По всему периметру прорыт канал, по которому можно покататься на лодочке. Здание правительства, образующее полукруг, украшено специальными нишами-скамейками, на которых мозаикой выложены события, относящиеся к истории Испании. Каждая такая ниша относиться к определенной испанской провинции.

Мы на площадь приходили несколько раз, уж очень нам тут понравилось. Были и в дневное и в ночное время. Площадь всегда очень красива и притягательна.

Каналы на площади Испании


Сама площадь очень большая и неимоверно красивая.



Нам повезло и мы попали под небольшой дождь на площади Испании. Все туристы разбежались в укрытия и мы смогли любоваться почти пустой площадью)


Ниши с историей испанских провинций.


Мальчику очень понравилось. Еще бы, столько места для бегания)


Мальчик, шагающий по миру...

«Ян, повернись, папа нас сфотографирует» Ян повернулся))))


А после дождя вышла радуга)

Парк Марии Луизы

Площадь Испании входит в парковый комплекс Марии Луизы. Территория парка очень большая и красивая. Здесь можно увидеть множество красивых деревьев и цветов, посидеть в милых беседках и полюбоваться интересными статуями.

Мы по парку почти не гуляли, т.к. в этот же день у нас был Алькасар и нам, в общем-то, хватило одного паркового комплекса. Вообще, на мой личный взгляд, тратить время на парк есть смысл только если вы уже все посмотрели. В противном случае смысла посещения данного места не вижу. Парк, конечно, красивый и большой, но не более того.


Мы парк увидели только одним глазком и только с краю.

Золотая башня

С Золотой башней у нас отношения не сложились. Точнее мы в нее не пошли. Нам стало откровенно лень) Посмотрели на нее с набережной, и пошли гулять дальше.Вообще башня входит в список самых популярных достопримечательностей Севильи, но нас внешне не впечатлила. Башня, как башня. Ничего особенного. За время своего существования башня успела послужить и как хранилище, и как тюрма и, как портовое сооружение. Сейчас в башне военно-морской музей.

Время работы: будни (кроме понедельника): 10-14. Выходные: 11-14.Закрыта в августе и по праздникам.
Входной билет: 2 евро

Квартал Триана

Перейдя на другую сторону реки от Золотой Башни, вы можете погулять по району Триана. Это самобытный район Севильи, в котором издревле селились морякии гончары. И именно отсюда вышли многие известные танцоры фламенко и тореро.

Мы по этому району не погуляли, т.к. просто не знали, что там внутри) Посмотрели снаружи, прошлись по самому краю, поели вкусных жареных каштанов и вернулись обратно к району Санта-Крус.


Мост к району Триана


Мы, как истинные жруны, пришли, поели и ушли)))

Фламенко

Ох, фламенко... Сколько всего в этом слове для меня теперь. Я никогда бы не могла подумать, что танец может вызвать такие эмоции. Хотя это и не танец вовсе. Как говорят сами артисты, фламенко — это не фольклор, фламенко — это путь, который человек выбирает и идет по нему всю жизнь. Мы пошли на шоу фламенко в определенное место, которое очень советуют на Tripadvisor. Назывется Casa de la Guitarra, что в переводе означает дом гитары. В этом небольшом помещении действительно собрана большая коллекция гитар, о которых вам вкратце расскажут в начале программы.

Сама программа длится 1 час. За этот час будет всего 2 танца и пара тройка песен. Вроде немного, но когда выходишь оттуда, ощущение, что внутри что-то просто перевернулась.

Так получилось, что мы сидели со Стасом в разных местах. Я села на первый ряд, чтобы фотографировать и лучше видеть, а Стас с Яном на последний, чтобы, если что выйти. Мы переживали, что Ян может испугаться или просто не высидеть всю программу.

Ян был молодцом и высидел всю программу, но в один момент, когда стало совсем громко Стасу все-таки пришлось отойти с ним к двери)

Ну а теперь пара слов о впечатлениях. Песни и искусная игра на гитаре, конечно восхитили. Хотелось встать и пуститься в пляс, но вот сам танец...

Вышла девушка, пошли первый аккорды, она начала двигаться и все... Сначала окутывает волна трепета, потом мурашки по всему телу, а потом слезы. Я думала, что я буду реветь в голос. Это не объяснимо, но с первых секунд танца в горле появляется ком и сделать с этим ничего нельзя. Слезы сами текут по щекам, а сердце выпрыгивает из груди. Уже после шоу я узнала, что Ян тоже расплакался в момент танца, и даже у Стаса глаза были на мокром месте)

Вот такие вот чудеса способны творить люди, выбравшие путь фламенко)






Время работы: шоу проходит 2 раза в день, в 19.30 и 21.00.

Входной билет: 17 евро

Метрополь Паросоль или Севильские Грибы.

После всех исторических достопримечательностей Севильи обязательно советую заглянуть сюда. Это самая большая деревянная конструкция в мире (как мы узнали уже после посещения и для нас это оказалось большим удивлением). Построена была в 2011 году и до сих пор вызывает неоднозначные впечатления и споры.

Грибы поделены на несколько зон — этажей. Здесь есть и музей, и рынок, и смотровые площадки, и ресторан с шикарным видом на Севилью.

Нам грибы очень понравились, так что смело рекомендуем к просмотру)




И отсюда же хорошо виден собор




Время работы: можно посмотреть тут www.setasdesevilla.com/el-mirador
Входной билет: 3 евро

Вот собственно и все, что мы успели посмотреть. На мой взгляд, совсем не мало, но, конечно, далеко не все. Севилья очень большой, красивый и интересный город. И помимо классических достопримечательностей, здесь также можно найти и что-то более не стандартное и аутентичное. Мы же остались очень довольны своими выходными в этом месте и с радостью когда-нибудь сюда вернемся.

Севильский кафедральный собор стал наиболее впечатляющим из всех соборов, которые мне удалось увидеть не только во время путешествия по Испании, но и, пожалуй, среди всех, что я когда-либо видел в своей жизни. Строение считается самым крупным готическим собором в Европе.

В Севилье, как и во многих других городах в южной части Испании, в средневековье правили мавры, и на месте собора когда-то стояла мечеть. Процесс строительства Севильского собора из мечети занял чуть более ста лет, что можно назвать настоящим достижением тех времён (если сравнивать, к примеру, с Кёльнским собором, который возводили шесть веков). Говорят, что перед строительством собора в 1401 году капитул решил, что необходимо создать такую церковь, чтобы её невозможно было превзойти, а также, чтобы потомки восторгались строением и называли его создателей сумасшедшими.

Кстати, как выглядела мечеть в разных проекциях можно посмотреть на специальном стенде. А на соседнем показан минарет марракешской мечети Кутубия, вдохновивший создателей мечети в Севилье. И если присмотреться к нынешней колокольне собора, то много отличий и правда не увидишь.

Это уже внутри Севильского кафедрального собора - магазин сувениров рядом с кассами. Здесь можно найти и модель башни, и картину с колокольней, например.

Внутри собора имеется огромное количество красивейших витражей.

Особенно поразил гигантский орган и капелла под ним , выполненная из очень красивого камня. И ещё скульптурное творение на могиле кардинала. Удивило то, насколько реалистично она сделана.

Интересный факт: в Севильском соборе официально стартовало и здесь же официально закончилось первое кругосветное путешествие Магеллана-Элькано . Даже имеется мемориальная табличка.

Собор просто изобилует скульптурными композициями. Они буквально повсюду, даже на потолке.

Внутри собора, конечно, есть сокровищница и картинная галерея. Сокровищница, кстати, выполнена в виде надстройки колокольни.

А теперь перемещаемся во внутренний двор, где растут апельсиновые деревья . Здесь же находится самый необычный, на мой взгляд, портал собора, создающий впечатление, будто он в строительных лесах. И только присмотревшись повнимательнее, понимаешь, что это естественная разница цветов.

Однако главная особенность Севильского собора, которая делает его ещё более восхитительным, - это доступ на колокольню и имеющуюся на ней смотровую площадку.

Колокольню, высота которой целых 114 метров, называют Хиральдой. Изначально так называли лишь статую, венчавшую колокольню, но вскоре имя перешло на всю башню целиком.

Наверх всей этой конструкции ведёт рампа, идти по которой намного удобнее, чем по лестнице. Внутри колокольни есть изображения, по которым можно наблюдать изменение внешнего вида башни с годами.

А ещё при подъёме наверх внимательно смотрите в окна - можно разглядеть детали, не сильно заметные с других точек. И вообще, мне кажется, вид на Севильский собор интереснее на уровне его крыши, а не сверху.

И вот, наконец, вид с самого верха колокольни Хиральды. Вдалеке виднеется вантовый мост кольцевой автодороги, который позволяет крупным судам проходить под ним, чтобы те могли попасть в порт.

Если посмотреть на восток, то можно увидеть всю старую Севилью . Но всё же самым удачным видом с колокольни считаю вид на север. Здесь и телебашню видно, и ещё пару интересных мостов вдалеке.

На вершине колокольни можно посмотреть не только вокруг, но и наверх, где висят колокола. Одна из причин, по которой Севильский кафедральный собор открывается только в 11 часов дня , является утренний бой колоколов. В противном случае, посетителей просто напросто оглушил бы этот звон. Колокола, кстати, и за полкилометра бьют так, как будто ты находишься рядом с собором.

Надо признать, что жители Севильи не скупятся на вечернюю подсветку кафедрального собора. Всё отлично видно!

(Catedral de Santa María de la Sede) – это гордость андалусского города. Это самый большой готический собор в мире и третий храм по размеру после базилики Святого Петра в Ватикане в Риме и Собора Святого Павла в Лондоне.

В 1987 году Кафедральный собор в Севилье был внесен в реестр Всемирного наследия ЮНЕСКО. Удивительный по красоте храм ежедневно привлекает сотни европейских туристов.



История Кафедрального собора в Севилье

Севильский кафедральный собор возведен на месте, где в пору Реконкисты строилась значительная по размерам мечеть. На ее создание ушел не один десяток лет. С возвращением на земли Испании христиан мусульманская церковь стояла в запущенном и разрушенном состоянии. Тогда и решили построить на ее основе собор, используя при этом оставшийся от мечети строительный материал.

Возведение христианского храма длилось на протяжении XV века, а закончилось строительство в 1519 году . Перестроенному собору придали соответствующую церковным канонам форму и видоизменили внутреннее оформление. Спустя столетие после открытия культовое здание дополнилось боковыми приделами и часовнями.

В дальнейшем строение церкви не единожды обрушивалось от землетрясений. И всякий раз вынужденное восстановление выполнялось в новом архитектурном стиле – наиболее популярном на тот момент. В итоге жители Севильи получили редкостный по красоте и величине Кафедральный собор, в который верующие ходят и сейчас на службу, а многочисленные туристы восхищаются его неподражаемым великолепием.

Что посмотреть в Кафедральном соборе в Севилье

Кафедральный собор в Севилье стоит в окружении многочисленных строений, поэтому с улицы виден только его фасад. Внутри он хорошо освещен. Дневной свет проникает сквозь 75 окон с радужными витражами – таких нет во всей Европе благодаря создателю Кристоферу Алеману. Кафедральный собор Севильи хранит творения старинной испанской живописи: интерьеры храма оформлены полотнами живописцев Испании Веласкеса и Мурильо . Здесь же хранится соборный крест в отливке из золота, доставленного из США Христофором Колумбом.

Главная часовня собора Мария-де-ла-Седе поражает величиной и пламенеющим сводом. За ее кружевной решеткой размещается алтарь с 45-ю фигурами. В альковах иконостаса располагаются статуэтки, сделанные по евангельским эпизодам. Центральный альков включает 8 полуколонн с резным изваянием из лиственницы и в драгоценных украшениях. Скульптура олицетворяет патронессу Севильи.

Хоры костела (балконы внутри церкви ) оформлены деревянными резными и инкрустированными сиденьями из дуба. Они выполнены в готическом стиле, но с сохранением архитектурных черт мудехар и платереско. В зоне, предназначенной для священнослужителей, сегменты украшают арки с религиозными скульптурками из дерева. Севильский кафедральный собор удивляет великолепием короны из золота с четырьмя ангелами и убранствами из драгоценных камней . Агнец в главной части сделан из жемчуга.

В основной ризнице вы увидите огромную серебряную дарохранительницу (священный сосуд ) , изготовленную в XVI веке из чистого серебра. Сюда отдан на сохранение ключ Севильи, который был вручен от мавров испанскому королю во время сдачи города. А самый большой, красивый и дорогой в Испании храмовый алтарь выполнен из трех тонн золота .

Одной из главных достопримечательностей собора стала башня Хиральда – неофициальный символ города . Эта 100-метровая звонница, гордо возвышающаяся над городом, стоит рядом с костелом. В мечети она была минаретом меньшей высоты – 32 метра к ее росту добавили во время переустройства мусульманского храма в христианский. Хиральду украшают прекрасные узоры и орнаменты. Также Севильскому кафедральному собору достались от мечети «Врата прощения» и Апельсиновый дворик с фонтаном.





Полезная информация о Кафедральном соборе в Севилье

6 интересных особенностей достопримечательности

  1. Готический собор упокоил в усыпальнице останки испанских королей – Альфонса X Мудрого и Педро I Жестокого.
  2. Самая яркая его реликвия – распятие «Христос» в клиросе Сан Андрес (клирос – это место для певчих по обеим сторонам перед алтарём) . Изваяние сделано местным скульптором Хуаносом Мартинесом в XVII в.
  3. Считается, что в храме похоронен Христофор Колумб. Однако на самом деле прах принадлежит Диего – сыну мореплавателя.
  4. На осмотр уникального здания требуется немало времени. Но оно протекает незаметно под действием впечатлений, полученных туристами при знакомстве с достопримечательностью.
  5. Среди множества мероприятий, которые организуются в храме, выделяются органные исполнения. Слушатели восторгаются звучанием музыкального инструмента. А послушать его можно и без оплаты.
  6. Рядом с Кафедральным собором располагается еще одна интересная достопримечательность Севильи – Площадь Триумфа (Plaza del Triunfo) .

Кафедральный собор в Севилье на карте:

Справочная информация по Кафедральному собору в Севилье

Посещение собора:

  • Понедельник : с 11.00 до 15.30 (июль и август с 10.30 до 16.00)
  • Со вторника по субботу : с 11.00 до 17.00 (июль и август с 10.30 до 18.00)
  • Воскресенье : с 14.30 до 18.00 (июль и август с 14.00 до 19.00)
  • Сокращенные часы : 5 января, 24 декабря, 31 декабря (с 11.00 до 13.00)
  • Закрыто : 1 января, 6 января, 25 декабря

Стоимость посещения:

  • Обычный билет: 9 евро
  • Для студентов и пенсионеров: 4 евро
  • Для детей до 14 лет: бесплатно
  • Вход бесплатный: по понедельникам с 16:30 до 18:00

Стоимость включает в себя посещение не только собора, но и Апельсинового дворика, усыпальницы, башни Хиральда, а также церкви Сальвадора, расположенной на одноименной площади в 600 метрах.

Как добраться до Кафедрального собора в Севилье:

  • Метро: Puerta de Jerez (Línea 1)
  • Автобус: C4, C3, 5, 41, 42, C1 и C2

Кафедральный собор в Севилье на видео:

Кафедральный собор Севильи (Catedral de Santa María de la Sede), Хиральда. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/63/Vista_de_la_Giralda_desde_los_Reales_Alc%C3%A1zares.JPG Этот снимок из интернета. Собор так огромен (один из крупнейших в Европе), что я не сумела сделать обзорный снимок. Он построен в 1401—1519 годах на месте бывшей мечети, оставшейся после Реконкисты. Имеет длину около 116 м и ширину 76 м. Собор включает пять нефов и по разным данным от 50 до 80 капелл, наполненных произведениями искусства.

Западный портал. Puerta San Miguel. Авторы: Николас Мартинес и Джон Норман. Лоренцо Меркаданте Бретани и Педро Миллан - авторы терракотовых скульптурных элементов. В тимпане рельеф "Рождество Христово":


Puerta de la Asunsion. Авторы: Pedro de Toledo, Juan de Hoces, Fernando de Rosales, Melchor Cano. В тимпане рельеф "Успение Богородицы":


Пуэрта-де-ла-Асунсьон или Ворота Успения. Типичный готический портал, достроен он был в 1833 году. На тимпане - барельеф с УСПЕНИЕМ БОГОМАТЕРИ:




Puerta del Bautismo, (Ворота крещения) расположены со стороны главного фасада. Авторы: Николас Мартинес и Джон Норман (арх.), Лоренцо Меркаданте Бретани - автор терракотовых скульптурных элементов:


На тимпане Puerta del Bautismo прекрасный барельеф "КРЕЩЕНИЕ":


На этом фото тимпана с "КРЕЩЕНИЕМ" отчётливо виден попираемый Иисусом Христом дьявол или силы зла. Я разглядела это только здесь:


Скульптуры святых портала "КРЕЩЕНИЕ" справа от входа, они сохранили терракотовый цвет:


Скульптуры святых портала "КРЕЩЕНИЕ" справа от входа:


Скульптура портала "Вознесение Богородицы":


"УСПЕНИЕ БОГОМАТЕРИ" на тимпане Пуэрта-де-ла-Асунсьон. Фигура Марии на фоне мандорлы. Ангелы играют на старинных музыкальных инструментах:


Скульптуры святых портала "УСПЕНИЕ". Похоже, что слева - Святой Иероним (в ногах лежит лев), вторая справа - Святая Анна с маленькой Марией, крайний справа, возможно, Святой Христофор с ребёнком Иисусом Христом:


Справа с ключом - Святой Пётр, рядом с ним в шляпе с раковиной и посохом - Святой Иаков:


Затрудняюсь с идентификацией святых. Узнаю Марию Магдалину с распущенными волосами:


Скульптура портала "Успение...":

Собор окружён ступенями, на которых установлены столбы с цепями по периметру здания. История этого ограждения (1392 г.): столбы ограждали место, где собирались подёнщики в поисках работы. Ограждённая цепью территория была также убежищем тех, кого преследовало правосудие, как если бы беглец находился уже в стенах храма. Мне захотелось постоять на этих ступенях и прикоснуться к столбам, которым очень много лет:

Северная сторона собора. Барельеф " Изгнание торговцев из храма" над воротами Прощения (Puerta del Perdon):

Puerta del Perdon. Автор Али-де-Гомара (1184). Врата ОТПУЩЕНИЯ ГРЕХОВ или ПРОЩЕНИЯ, ведущие в Апельсиновый дворик, перестраивались в 16 веке. В 1520 году Мигель Перрен создал скульптуры святых Петра и Павла, которые были установлены по сторонам ворот:

Хиральда. Авторы: Ахмед бен Али Гомара Bassu (между 1172 и 1198 гг.) и Эрнан Руис Хименес (1557 - 1569). Колокольню венчает бронзовая фигура ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ (16 век), которая является флюгером (хиральдильо). Отсюда и название колокольни:

Puerta de la Campanilla или Ворота Звонницы. Архитектор Juan de Hoces, скульптор Miguel Perrín. Хронология: архитектурная часть была сделана в 1481. На тимпане рельеф "Въезд Иисуса Христа в Иерусалим":



Puerta del Principe (Ворота Принца или Святого Кристобаля). Autores: Juan de Hoces y Juan Gil de Hontañón en la parte gótica, Adolfo Fernández Casanova en la parte neogótica:


Копия скульптуры "Христианская Вера" установлена у Ворот Принца:

Музей собора. Портрет Фердинанда 3, кисти МУРИЛЬО:


Музей собора. "Иоанн Креститель":


Музей собора. РАСПЯТИЕ. Несмотря на дефект фото, я сохранила его. Распятие выразительно, и фрагмент хоругви - хорош!

Центральный неф собора. Всего их пять:

Мурильо, "АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ". Картина находится справа от входа в центральный неф:

Центральный неф. Retrochoir, за которым расположены хоры:


Изображение МАДОННЫ С МЛАДЕНЦЕМ (La Virgen де-лос-Ремедиос - исцелительница), слева фигуры епископа и донора. Замечательная работа Мастера сиенской школы, 14 век:

Витраж "Роза". В центре четыре Евангелиста, работа Винсента Менар (1557):

Роза и Распятие в трансепте:



Боковые нефы, расположенные справа от центрального:

За решёткой справа расположена Capilla de La Antigua, далее просматривается изображение Св. Христофора с маленьким Иисусом Христом на руках. Доступ в капеллы, как правило, ограничен той или иной преградой у входа и толпой экскурсантов:

Capilla de la Antigua. Ретабло Pedro Duque Cornejo (1734-38). В центре изображение Девы Марии Антигуа (14 век):


Алтарь в капелле Santa Maria de la Antigua. Богородица изображена с розой в руке, над головой её два Ангела держат корону:


Capilla de la Antigua. Ретабло Pedro Duque Cornejo, верхняя часть алтаря:

Capilla de la Encarnacion (Воплощения, Осуществления). Рельеф "Благая Весть":

Слева - Capilla de la Encarnacion, справа - Capilla de la Concepcion (Зачатия) Chica:


В левой капелле скульптурная композиция на сюжет БЛАГОВЕЩЕНЬЯ, в правой - НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ:

Capilla de la Concepcion (Непорочного Зачатия) Chica. Скульптура Непорочной Девы (скульптор Хуан Мартинес Montaсes), 1629. Глаза Марии слегка прикрыты, так что в народе её называют "слепой". Фигура изготовлена из древесины кедра и разработана в соответствии с описанной моделью Педро Пачеко в своей книге "О живописи". Голова украшена ореолом из 12 звезд - символом двенадцати колен Израилевых. На основании - лица трех ангелов на драконе, который представляет грех:


Деревянная скульптура Иоанна Крестителя в Сapilla de la Concepcion:

Орган 17 века:


Под органом красивейшее мраморное основание:

Трансепт собора:

Надгробный памятник Христофору Колумбу, автор Артуро Мелида:


Скульптурная группа включает четырёх королей с гербами Кастилии, Наварры, Леона и Арагона. Они на плечах несут гроб с останками Колумба:


Надгробный памятник Христофору Колумбу находится в трансепте собора с южной стороны. Скульптор Antonio Mйlida, 1891:

Святой Христофор переносит юного Иисуса Христа через РЕКУ ЖИЗНИ. Считается, что Св. Христофор является покровителем всех путешественников:

Готический ажурный свод:



Хоры. Авторы: Санчес Nufro, Питер Dancart и другие. Хронология: С 1470 по 1520 (XV и XVI):





Altar Mayor был сооружён в 1482 - 1533 годах по замыслу Пьера Данкара. Он включает 45 рельефов и более тысячи фигур. На рельефах изображены сцены Ветхого и Нового Заветов. Autores: Jorge y Alejo Fernández Alemán, Roque de Balduque, Juan Bautista Vázquez y otros.
Altar Mayor огромен (20м на 13м):


Алтарь Главной часовни, фрагмент. "ВОЗНЕСЕНИЕ":


"УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ":


"КРЕЩЕНИЕ ХРИСТА":


"ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ":


"ОБРЕЗАНИЕ":

Боковой неф:



Крипта собора:



Ретабло одной из часовен собора:



Стена с рельефом, на котором фигуры святых:



Altar de Plata. Авторы: Хуан Лауреано де Пина и Мануэль Герреро, 1750 (XVIII век). Находится серебряный алтарь в трансепте собора:

Орган:

Часовня Scalas. Мадонна с Младенцем. В соборе множество картин с библейскими сюжетами. Кроме нескольких работ, авторство которых очевидно, большинство изображений анонимны:




Часовня Scalas. Витраж был произведен в Мюнхене в 1880 году. Он представляет "Сошествие Святого Духа":


Часовня Scalas. Прелестный рельеф с изображением Девы Гранады. Автор этой работы итальянский скульптор Андреа делла Роббиа, 15 век. Богоматерь с Младенцем окружают Сан-Себастьян, Сан-Франциско, Санта-Касильда, и Санто-Доминго:


Часовня Scalas. Надгробие Дона Бальтазара-дель-Рио, епископа Скала:


Часовня Scalas. Над гробницей епископа - платформа, на которой стоит великолепный алтарь с колоннами Коринфского ордера с изогнутым frontуn, в котором находится рельеф с Вечным Отцом. Изображено "Сошествие Святого Духа":

Капелла Святого Антонио. В центре находится великолепная купель XVI века из белого мрамора:

Баптистерий часовни святого Антония. Картина Мурильо "Видение Св. Антония" (1656). Наверху "Крещение Христа":


Капелла Святого Антония. "КРЕЩЕНИЕ ХРИСТА", картина кисти Мурильо:


Мадонна с Младенцем в часовне Святого Антония:


Картина Луиса Тристана де Эскамильо, ученика Эль Греко. Размещена она в капелле Сятого Антонио. Сюжет на тему "Снятие с креста":

Витраж. "Святые Хуста и Руфина":

Мадонна с Младенцем:

Capilla de Santiago. Алебастровое надгробье архиепископа Д. Гонсало де Мена, 1401. Над ним - "Мадонна с Младенцем", работа пятнадцатого века принадлежит мастерской Андреа делла Роббиа:


Капелла Сантьяго:

Часовня Сантьяго. Алтарь Бернара Симона де Пинеды (1663 г.) Картина "Сантьяго в битве при Клавихо" выполнена Хуаном де Roelas в 1609 году:

Часовня Сан-Франциска. "Ecce Homo":

Часовня Сан-Франциска. Алтарь часовни работы Бернара Симона де Пинеды, выполненной в 1661 году. Алтарная картина "Экстаз Сан-Франциска", автор - Франсиско Эррера Младший, 1657 год:



Триптих с РАСПЯТИЕМ:




Архангел Михаил очень выразителен:

Capilla de Dolores. РАСПЯТИЕ 16 века:

Sacristía de los Cálices. Гойя, "СВЯТЫЕ ХУСТА И РУФИНА", 1817 год:


Sacristía de los Cálices. МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ:

Sacristía de los Cálices. Работа Хуана Санчеса де Кастро " Божья благодать" (Virgen de la Gracia). Из церкви Сан-Хулиан-де-Севилья, в настоящее время хранится в соборе. Дева сидит на троне с Младенцем Иисусом, Святой Петр - слева, и Св. Иероним справа:


Sacristía de los Cálices. Триптих с поруганным Иисусом Христом:


Sacristía de los Cálices. Juan Núñez. " La Piedad con San Vicente y San Miguel" (finales del siglo XV):


Sacristía de los Cálices. Хуан Санчес де Сан-Роман. "Голгофа" (конец XV):


Sacristía de los Cálices. Слева - ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ, справа - ИИСУС ХРИСТОС ПЕРЕД ПОНТИЕМ ПИЛАТОМ:

Sacristía de los Cálices. Франсиско де Сурбаран. "Христос Распятый" (Около 1650):

Sacristía de los Cálices. "Поклонение волхвов", написанные Алехо Фернандесом между 1508 и 1512:

Sacristía de los Cálices. Алехо Фернандес. "Объятия Сан-Хоакина и Санта-Аны" (Между 1508 и 1512):

Купол Главной Пресвитерской Собора (Sacristía Mayor). Проект архитектора Диего де Riaño и его ученика Мартина де Гаинса:

Главная Пресвитерская. Рельефы. Стиль платереско. Полуколонны резные с разнообразными мотивами:




Главная Пресвитерская (Sacristía Mayor) очень нарядна и разнообразно декорирована. Здесь и рифлёные колонны, и полуколонны со сложными орнаментами, и подсвеченные нежно-розоватым плоские раковины, напоминающие дамский веер:







Sacristía Mayor. Серебряный реликварий:

Главная Пресвитерская:

Прелестное помещение с фонтаном:



Капитулярный зал. Авторы: Эрнан Руис Хименес Асенсио Маеда.
Хронология: 1558 - 1592 годах. На сайте собора я прочитала: "Это эллиптическое пространство является одной из вершин испанской архитектуры маньеризма. Иконографическая программа была разработана Франсиско Пачеко и включает фрески Пабло де Сеспедеса (1592 год) и Хуана Баутиста Васкеса, а также рельефы старого Диего де Веласко, размещенные на десять лет раньше. Прямоугольные рельефы были выполнены в 1590 Маркосом Кабрера. Свод содержит великолепный цикл работ Мурильо:




В центре работа Мурильо "Непорочное зачатие":


Капитулярный зал. Мраморные рельефы толком снять не удалось:

"МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ", анонимный флорентийский мастер 15 века:

Мы с подругой всё-таки рискнули подняться на колокольню Хиральды. Это стоит наших невероятных усилий. Зато с колокольни открываются красивейшие виды Севильи. Изящный купол слева с фонарём под полосатой кровлей - как раз Капитулярный зал:

Внизу виден монумент ТРИУМФА, установленный в знак благодарности за то, что землетрясение в Лиссабоне в 1755 году не имело для Севильи печальных последствий:

Вид с Хиральды. Я веду фотосъёмку из каждого открывающегося окна. Чем выше, тем большие красоты собора открываются.

Колокола Хиральды. Они зазвучали внезапно и неожиданно для нас. Все присутствующие перенесли кратковременный шок:




Вид с Хиральды. Слева - дворец архиепископа:


Вид с Хиральды. Справа видна крепостная стена АЛЬКАСАРА (королевского дворца) и его знаменитые сады, которые нам предстоит увидеть воочию:

Вид с Хиральды при спуске. Слева - Апельсиновый дворик собора:


Вид с Хиральды на Апельсиновый дворик (автор-Ахмед бен Али Гомара Бассо, 1184 - 1198):


Здесь хорошо видны аркбутаны и контрфорсы:


Спускаемся с Хиральды. Отсюда хорошо видна АРЕНА КОРОЛЕВСКОГО МАНЕЖА для боя быков (середина снимка):

После Хиральды мы прошли в Апельсиновый дворик. Puerta de la Concepcion. Авторы: Juan de Hoces и Juan Gil de Hontañón:


Puerta de la Concepcion, фрагмент:

АПЕЛЬСИНОВЫЙ ДВОРИК украшает фонтан с художественно выполненной чашей, сохранившейся от вестготского храма (6-7 вв.):


Я так и не разобралась, что это за странное приспособление в Апельсиновом дворике:


Заканчивается наше посещение кафедрального собора Севильи. За моей спиной Ворота Прощения со стороны Апельсинового дворика. Мы провели в соборе не менее 4-х часов, но даже этого времени мало, чтобы всё осмыслить, прочувствовать и запомнить:


ВОРОТА ПРОЩЕНИЯ:


Прощальный взгляд на Хиральду со стороны Ворот Прощения. Отсюда хорошо просматривается ТРИУМФ ВЕРЫ ХРИСТОВОЙ на вершине колокольни:

Ворота Прощения украшены декоративной полосой в стиле платереско, выполненной в 16 веке Бартоломе Лопесом. По бокам ворот фигуры святых Апостолов ПЕТРА и ПАВЛА, работы Мигеля Флорентийца. Мы уходим из собора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: