Самолет Embraer: секреты выбора мест. Самолет Embraer: секреты выбора мест Какие авиакомпании используют это судно для своих рейсов

Embraer - бразильская фирма по производству самолетов, одна из линеек - Embraer E-Jet aircraft, двухмоторные лайнеры с узким фюзеляжем. Одним из них является Эмбраер 190 или E190, который используется для перевозки на расстояние до 4000 км. Существует также модель E195. Она представляет собой удлиненную версию. E190LR используется для более дальних полетов.

Из истории

В первый раз данная линейка была презентована компанией Эмбраер во время воздушного шоу 1999 года в Париже. Собирать самолеты начали в 2002 году. Изначально это были самолеты E170\E175. Затем была представлена новая модель - Эмбраер 190. Этот вид лайнеров имел удлиненное крыло, нежели его предшественники, новый стабилизатор горизонтального движения и новый двигатель, сила тяги которого увеличилась до 82.3 килоньютонов, что позволило увеличить мощность.

Первый полет произошел в марте 2004 года. Изначально самолеты использовать лоукостерами, такими, как Flybe или JetBlue. На сегодняшний день в эксплуатации находится более 500 лайнеров.

Е 190 пассажирский самолет

Техническая часть

Технические параметры самолетов e190 позволяют им конкурировать с такими лайнерами, как Bombardier CS100 и Boeing 717:

  • максимальная скорость равна 1000 км\ч;
  • дальность полета не превышает 4537 км;
  • максимальное количество пассажиров - 124 человека;
  • максимальный вес груза - 13047 кг;
  • максимальная высота - 12.5 км;
  • экипаж - 2 или 3 человека.

Типы самолета

E190 пассажирский самолет существует трех разных типов:

  • E190 Dual Class с 96 местами;
  • E190 Single Class с 100 мест;
  • E190 высокой плотности с 114 местами.

Максимальная вместимость составляет 124 пассажира. В зависимости от того, какой тип лайнера используется, отличаются характеристики салона, расположение и количество мест и прочие параметры.

Салон на 96 мест

Борт самолета Эмбраер 190 двойной класс рассчитан на 96 посадочных мест. Данный салон авиалайнер ERJ 190 обладает следующими характеристиками:

  • Имеется 2 различных класса - бизнес-класс и эконом-класс. Например, такие самолеты количеством 25 имеются у канадской компании Air Canada. Единственным отличием является одно дополнительное посадочное место - их на борту лайнеров 97 - вместимость эконом-класса - 88, а также 9 мест для бизнес-класса. План салона такого авиалайнера представлен ниже.
  • Имеется шесть аварийных выходов - 2 спереди, 2 посередине между 18 и 19 рядами, 2 сзади за последними местами.
  • На борту имеется два туалета. Они находятся в начале и хвосте. Места рядом с ним отмечены красным цветом, они располагаются в 33 ряду. Кроме того, у этих кресел меньше пространства для ног.
  • Самым комфортабельным расположением эконом-класса считаются сидения, отмеченные зеленым или желтым с зеленым. Они находятся в 19 и 12 рядах, имеют большее пространство для ног, чем стандартные(белые). Более того, места линий с 12 по 15 считаются премиальными экономического класса.
  • Бизнес-класс состоит из 9 мест. Он отделяется специальной занавеской на время полета. Эти кресла отличаются повышенной комфортностью, они шире и имеют большее расстояние между сидениями, а также имеют больше пространства для ног. К тому же, дополнительным бонусом будет небольшая подушка.
  • Интервал промеж кресел бизнес-класса 94 см, эконом-класса - 78.7. Ширина места первого - 50.8 см, второго - 45.7.
  • Салон оборудован шкафом для одежды, розетками. Последние имеются около каждого кресла в бизнес-классе и по одной на 2 места в экономе.
  • На каждом сидении сзади имеется небольшой экран. Чтобы воспользоваться им, придется взять с собой свои наушники, иначе пассажир может быть оштрафован.
  • Места в рядах 1-3, 12, 33 имеют подлокотники, которые нельзя двигать.
  • Дополнительная информация. Лайнер имеет длину 36.2 метра, размах крыльев равен 26 метров, а высота - 10.6 метров.

Обратите внимание! Салон самолета может немного отличаться в зависимости от авиакомпании. Для полной и достоверной информации всегда необходимо уточнять точное расположение у оператора.

Ниже можно рассмотреть лучшие места салона Эмбраер 190 на схеме, они отмечены зеленым.

Схема Air Canada ERJ190

Салон на 100 мест

Классическим примером самолета Эмбрайер 190 является пассажирский авиалайнер компании Air France. Длина лайнера составляет 36.24 метра, размах крыльев - 28.72 метра. Он имеет следующие характеристики:

  • Сто посадочных мест образовывают 25 рядов. Все они эконом-класса. Обозначенеи места состоит из номера ряда и буквы. Используются английские буквы A, C, D, F. Места А и F находятся у окна.

    Обратите внимание! На борту нет ряда под номером 13.

  • На борту имеется два шкафа, которые располагаются в начале, 2 туалета - один в начале, один в конце. Промежуток до кресел достаточный, чтобы не испытывать дискомфорта. Ближе всего к туалету находится двадцать шестой ряд.
  • Имеется шесть эвакуационных выходов - 2 в начале, 2 посередине промеж 10 и 11 линий и 2 ближе к концу за последними сидениями.
  • Самыми удобными считаются кресла на 1 и 11 рядах, так как там есть дополнительное пространство для ног. К тому же, места на рядах с 1 по 10 считаются более комфортными.
  • С 12 по 22 ряд имеются специальные сидения для несовершеннолетних, которые летают без сопровождения. На схеме они отмечены рисунком, изображающим голову ребенка.
  • Промежуток между сидениями - 78.7 см, ширина кресел - 43.9 см.

Важно! Планировка и интерьер могут различаться в зависимости от авиакомпании. Точную информацию можно узнать в представительстве перевозчика.

Ниже можно рассмотреть схему салона Embraer 190, лучшие места в котором располагаются на 1 и 11 рядах.

Схема Air France ERJ190

Некоторые авиалинии предоставляют бизнес-класс в самолетах с такой же вместимостью Такой компанией является KLM, предоставляя рейсы E190 с бизнес-классом со следующими характеристиками салона:

  • Разделение на бизнес-класс с 36 сидениями с 1 по 5 ряд, эконом-комфорт с 8 местами, эконом-класс 56. Всего рядов 25, однако отсутствует тринадцатый.
  • На борту можно найти два шкафа, оба расположены в начале, два туалета, один из которых в начале, а второй - ближе к хвосту. Туалеты расположены достаточно далеко от сидений, однако пассажиры в хвосте могут испытывать дискомфорт из-за высокого потока людей.
  • Шесть эвакуационных выходов расположены в начале, за последними креслами и промеж 10 и 11 рядов.
  • Самым удобным расположением являются кресла на 1 и 11 рядах, так как там больше пространства для ног. Также сидения бизнес-класса и эконом-комфорта(6-7) имеют более удобные кресла, дистанция между креслами увеличено до 84 см.
  • Самыми худшими местами являются сидения в конце хвоста, так как они находятся ближе к сидениям на 25 ряду.
  • Расстояние промеж кресел в эконом классе равна 79 см или 76 см(8-10), а ширина - 44 см.

Дополнительная информация. Длина лайнера составляет 36.25 м, размах крыльев - 28.72 м.

Салон на 114 мест

За счет уменьшения дистанции между креслами до 74 см, появилась возможность добавить несколько сидений. Эмбраер 190, используемый авиакомпанией Helvetic Airways, является хорошим примером данного типа самолетов. Длина лайнера составляет 36.24 метра, а размах крыльев - 28.72 метра. Он обладает следующими характеристиками:

  • Салон лайнера включает 112 пассажирских мест, все из них - эконом класса с конфигурацией 2-2. Всего рядов 28.
  • На борту есть шесть аварийных выходов - 2 спереди, 2 посередине промеж 12 и 13 линий, 2 сзади за последними пассажирами.
  • Салон включает не только сидения, но и два туалета, которые находятся впереди с левой стороны, ближе к хвосту. Они располагаются на достаточной дистанции от сидений, однако первый и двадцать восьмой ряды могут испытывать дискомфорт из-за постоянно проходящих мимо них пассажиров. В начале самолета имеется шкаф.
  • Самыми комфортными считаются кресла на первом и 13 рядах. Они имеют больше пространства для ног. Самыми дискомфортными считаются места в конце хвоста, так как интервал между креслами там сужен еще больше.
  • Расстояние между сидениями равно 74 см, что почти на 5 см меньше, чем у других самолетов Эмбраер 190. Ширина кресел - 46 см.

Важно! Схема салона авиалайнера Эмбраер 190 с высокой плотностью может отличаться в зависимости от авиалинии. Точное расположение можно узнать непосредственно у оператора.

Helvetic Airways ERJ190

Отличия в зависимости от авиакомпании

Не секрет, что каждая авиакомпания старается сделать салон своего авиалайнера более индивидуальным. По этой причина схема салона E190 может отличаться у разных авиалиний. В список возможных различий входят:

  • другое количество пассажирских мест на борту;
  • различная дистанция между креслами;
  • наличие или отсутствие первого или бизнес класса;
  • наличие дополнительных приспособлений, например, розетки, шкафы, экраны, прикрепленные к сидениям;
  • конфигурация кресел;
  • другие особенности.

Список авиалиний

Достаточно большое количество авиакомпаний используют Эмбраеры. Самое большое количество данных самолетов используют следующие компании:

  • Air Canada;
  • Finnair;
  • American Airlines;
  • Austral Lineas Aereas;
  • Azul Brazilian Airlines;
  • Air Astana;
  • KLM Cityhopper;
  • JetBlue Airways;
  • Tianjin Airlines;
  • Virgin Australia;
  • Саратовские авиалинии(Саравиа);
  • Lufthansa CityLine.

Саравиа ERJ190

Embraer 190 реактивный самолет является довольно популярным среди авиакомпаний, которые предоставляют региональные рейсы.Такими самолетами можно полететь, например, из Астаны на авиалайнере компании Air Astana или из Москвы до Хельсинки компанией Finnair. Салоны этих авиалайнеров представлены тремя разными планировками, одна из которых включает бизнес-класс.

В конце 2012 года межгосударственный авиационный комитет сертифицировал в России самолеты Embraer 190/195. Это событие открыло новую главу в 44-летней истории бразильского авиастроителя. Впервые пассажирские самолеты компании получили возможность полноценно конкурировать на рынке России. Компания Embraer прошла долгий и трудный путь. В начале 90-х гг. она стояла на грани банкротства из-за истощения рынка и снижения спроса на свои весьма популярные турбовинтовые самолеты, а также неэффективного управления - производителем руководили государственные чиновники. Спасением для Embraer стала приватизация и приход нового руководства, с современным мышлением. А новую жизнь в компанию вдохнул 50-местный региональный реактивный самолет, который к середине 90-х изменил правила игры на рынке внутренних воздушных перевозок в США. Значительные заказы от American Airlines и Continental Airlines на 500 машин семейства ERJ открыли для Embraer новые возможности, и компания приступила к воплощению стратегии конструирования и производства новых самолетов. Концепция реактивного самолета на 50 мест была нетривиальной, но в скором времени пассажиры по достоинству оценили ее. Закончилась эпоха медленных турбовинтовых самолетов с ограниченной дальностью полета и шумным салоном. Им на смену пришли небольшие быстрые реактивные самолеты, которые позволяли платежеспособным бизнес-путешественникам совершать поездки одного дня в небольшие города, куда летали ERJ. Успех ERJ в США, а затем в Западной Европе (было поставлено более тысячи машин этого семейства) позволил Embraer сменить позицию аутсайдера на место одного из лидеров в мировом авиапроме. Тем не менее неспециалистам мало известно о компании, и даже те, кто слышал о существовании Embraer, не всегда знают, что его имя - аббревиатура португальского названия Empresa Brasileira de Aeronau’ tica. За пределами рынков, где турбовинтовые самолеты Bandeirante и Brasilia стали основой региональной авиации, Embraer по-прежнему сталкивается с проблемой узнаваемости. Некоторые ошибочные представления о компании, возможно, существуют и в России.

Без стереотипов

При упоминании Бразилии в сознании чаще всего всплывают пляжи, футбол, самба и карнавалы. Но мировому производителю пассажирских и военных самолетов из Бразилии ассоциации с этими клише, пожалуй, не на пользу. Компании приходится немало трудиться, чтобы разорвать устойчивую ассоциацию с такими стереотипами. К тому же ей необходимо менять свой имидж поставщика маленьких региональных самолетов. А ведь сейчас Embraer представляет на рынке семейство самолетов, которое по своим размерам наступает на пятки технике таких гигантов, как Boeing и Airbus. Сборочный завод Embraer находится в часе езды к востоку от Сан-Паулу, на автомагистрали, которая проходит через основную промышленную зону Бразилии. Из цехов этого крупного комплекса, расположенного среди пышной субтропической растительности, вышло более 5000 самолетов для заказчиков на всех континентах. В их числе есть и авиакомпании, которые работают в самых холодных и самых суровых регионах планеты. Тут мы натыкаемся на одно из заблуждений об инженерных и конструкторских возможностях Embraer. Казалось бы, что может знать авиапроизводитель из страны с жарким климатом о строительстве самолетов, которые выдерживают жесткие условия русской зимы? На самом деле, очень многое. Например, семейство ERJ было как будто специально создано для эксплуатации в крайне холодных климатических зонах. Среди прочего эти самолеты оснащены полностью автоматической противообледенительной системой, работа которой не требует вмешательства экипажа, а форма крыла естественным образом препятствует обледенению. Кроме того, конструкция и системы ERJ сохраняют полную работоспособность при –54°C. На протяжении многих лет эти самолеты успешно эксплуатируются в Канаде, Швеции и Финляндии, зачастую далеко за полярным кругом.

Полный апгрейд

На сегодняшний день основные усилия Embraer сосредоточены на семействе E-Jet. Это четыре типа пассажирских самолетов, которые были специально разработаны для сегмента перевозок от 70 до 120 пасс. В свое время заявление компании о планах сконструировать и выпустить семейство самолетов на принципиально новой платформе, которое будет призвано заполнить разрыв между маленькими региональными самолетами и среднемагистральными ВС типа A320 и Boeing 737, было встречено со скептицизмом. До появления E-Jet авиакомпании зачастую сталкивались с тем, что самолеты в их парке были либо слишком велики для определенных рынков, что приводило к недостаточной загрузке, либо наоборот, из-за недостатка кресел приходилось вводить дополнительные частоты с использованием небольших региональных самолетов, чтобы удовлетворить растущий спрос. По мнению Embraer, ни один из этих вариантов не был оптимальным ни для авиакомпаний, ни для пассажиров. Так компания пришла к идее принципиально нового решения проблемы дисбаланса емкостей. Вместо того чтобы растягивать или укорачивать фюзеляжи самолетов существующих типов, компания разработала семейство E-Jet на принципиально новой платформе, оптимизированной для 70–120 кресел. Это избавило новое семейство от эксплуатационных и экономических недостатков, связанных с растягиванием или укорачиванием фюзеляжа самолета, который задумывался для других целей. Компании Embraer удалось создать самолет, который совместил в себе все сильные стороны как региональных, так и среднемагистральных машин. В основе конструкции фюзеляжа лежит форма сечения в виде двойного овала, которая обеспечивает максимальную ширину салона на уровне плеч сидящих пассажиров. Такая форма сечения фюзеляжа характерна для Вoeing 747 и даже для DC-8, но она никогда ранее не применялась в конструкции ВС меньших размеров. Таким образом, салон E-Jet получился просторным, и это привлекло внимание многих ведущих авиакомпаний.

Семейство E-Jet в мире

В октябре 2012 г. компания Embraer поставила 900-й E-Jet. Это был 96-местный E-190 в двухклассной конфигурации для Kenya Airways. Ожидается, что 1000-й самолет будет передан в эксплуатацию в конце этого или в начале 2014 г. Около 60 авиакомпаний из 40 стран мира эксплуатируют самолеты E-Jet, зачастую находя им применения, совершенно не характерные для традиционных региональных машин. Многие перевозчики оснащают салоны своих E-Jet отдельной кабиной премиум-класса, улучшенными аудио- и видеосистемами с предоставлением контента по требованию, Wi-Fi-подключением, спутниковым телевидением и электрическими розетками в креслах. E-Jet успешно эксплуатируют и бюджетные, и чартерные, и традиционные авиакомпании с полным сервисом как на региональных, так и на магистральных маршрутах, на прямых перевозках между пунктами и в рамках хабовых моделей, как в крупных, так и в маленьких аэропортах с короткими взлетно-посадочными полосами. Например, British Airways City Flyer использует парк E-Jet для полетов в аэропорт Лондон-Сити. У таких авиакомпаний, как Lufthansa CityLine, Air France - KLM и Alitalia самолеты семейства E-Jet летают по всей Европе. Можно встретить E-Jet в парках компаний Virgin Australia, China Southern, Japan Airlines, Air Canada и LOT Polish Airlines, а также у авиакомпаний по всей Южной Америке и Ближнему Востоку и, конечно, в США - у United Airlines, Jet Blue и US Airways. Дальние беспосадочные рейсы продолжительностью в четыре или пять часов - обычное дело для самолетов семейства E-Jet. Многие авиакомпании только открывают для себя потенциал сегмента перевозок от 70 до 120 пасс., и в этом Embraer видит большие новые возможности для семейства E-Jet. Но после того как Embraer и Bombardier со своим семейством CRJ утвердили на мировом рынке важность такого рода самолетов, авиапроизводители в Китае, Японии, России и даже Индии тоже решили выйти на этот рынок. Высокий уровень конкуренции потребует выпускать все более совершенные самолеты.

Embraer 195 (фото расположены ниже) - это самая новая и крупная модель самолёта, которая выпускается одноименной компанией-производителем, расположенной на территории Бразилии. Многими мировыми авиакомпаниями она начала активно использоваться в 2006 году. Помимо базовой версии производится также удлинённая модификация, которая отличается возможностью осуществления полётов на более далёкие расстояния. В ее наименовании добавляется маркировка LR.

Предшествующие версии

Основой для строительства самолетов Embraer 195 стали такие модели, как Е170 и Е175. Все три варианта имеют одинаковый размер сечения фюзеляжа, схожие комплексы авионики и аналогичное радиоэлектронное оборудование. С целью улучшения лётно-технических характеристик инженеры провели большую работу, в результате которой машина получила усовершенствованный высотный руль, новые силовые установки и крылья, ставшие более длинными. Помимо этого, многие конструктивные элементы и узлы самолёта позаимствованы у модификации Е190.

Начало эксплуатации

Согласно официальной информации, Embraer 195 впервые поднялся в воздух и осуществил тестовый полёт 7 декабря 2004 года. Первым пользователем этой модели стала фирма Flybe - британский низкобюджетный авиаперевозчик, который специализируется преимущественно на рейсах в пределах Европы. Тогда компанией был оформлен заказ на четырнадцать машин с возможностью дополнительного добора ещё двенадцати единиц. В 2006 году стартовала коммерческая эксплуатация модификации. В настоящее время она активно используется ведущими авиакомпаниями из Италии, Польши, Израиля, Германии, России, Иордании, Аргентины и других государств.

Общее описание

Самолет Embraer 195 представляет собой среднемагистральный лайнер с узким фюзеляжем, ставший наиболее вместительным среди всех модификаций семейства. Он рассчитан на эксплуатацию на линиях, которые имеют среднюю протяжённость. Что касается максимальной дистанции, которую способна преодолеть эта машина без дополнительной заправки, то с учётом максимальной загрузки она составляет 4077 километров. Основными конкурентами этого самолёта считаются лайнеры «Боинг 737-600» и «Эйрбас А318».

В зависимости от варианта компоновки салона, количество пассажиров, которые могут одновременно перевозиться этим самолетом, находится в диапазоне от 106 до 122. Расположение кресел внутри салона Embraer 195 произведено в пропорции «два плюс два». Внутри модели установлена система непрямолинейного освещения. Для хранения багажа пассажиров предназначены довольно вместительные полки.

Основные характеристики

Общая длина базовой версии самолёта составляет 38,6 метра, в то время как размах крыльев - 28,7 метра. Что касается ширины салона, то она составляет всего лишь 2,74 метра. В виде тяговых установок в модели используются два двигателя GE CF34-10Е мощностью по 8400 кгс. Следует отметить, что эти моторы полностью соответствуют самым строгим современным требованиям по количеству шума. Крейсерская скорость авиалайнера равняется 890 км/ч. Максимальная высота его полёта составляет 11 900 метров.

Ключевые преимущества

Одним из главных преимуществ, которыми может похвастаться авиалайнер Embraer 195, являются его крылья, которые оборудованы своеобразными уголками на концах. Их основным конструктивным предназначением стало уменьшение силы сопротивления, что позволило существенно сократить топливное потребление. Кроме этого, высокая экологичность и низкий уровень шумов позволяет эксплуатировать самолёт во всех ведущих аэропортах Европы и мира. Пассажирские кресла, которые установлены в салоне, являются комфортными и просторными. Кроме этого, они оборудованы регулируемыми подголовниками. Всё это в комплексе делает поездки довольно комфортными.

no images were found

Embraer E Jet – семейство двухдвигательных реактивных пассажирских региональных авиалайнеров. Включает в себя серию самолетов моделей E-170, E-175, E-190 и E-195. Производится бразильским конгломератом Embraer с 2002 года.

История Embraer E-Jet

Семейство E-Jet стало логическим продолжением линейки лайнеров Embraer ERJ. Проведя модернизацию и представив на рынке модель ERJ-135 в 1997 году Embraer намекнула, что исследует возможность создания самолета вместимостью от 70 человек. Официально, программа E-Jet была анонсирована на парижском авиасалоне в Ле Бурже в 1999 году. Стартовыми заказчиками стала французская RCAE (Régional Compagnie Aérienne Européenne) с заказом на 10 E-170 и Швейцарская Crossair с заказом на 60 самолетов (30 E-170 и 30 E-190).

Производство самолетов было начато в 2002 году на новом заводе Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус, неподалеку от Сан-Паулу. По итогам двухлетних испытаний и сертификации, самолет Embraer E-170 получил сертификаты типа от авиационных властей Бразилии, ЕС и США.

На авиасалоне в Ле Бурже в 2013 году компания Embraer официально объявила о запуске программы создания второго поколения семейства пассажирских самолетов E-Jets. Новое семейство получило название E-Jets E2; в его состав войдут три новых лайнера: E175-E2, E190-E2 и E195-E2. Ввод в эксплуатацию первого самолета E190-E2 запланирован на первую половину 2018 года, E195-E2 - на 2019 год, а E175-E2 - на 2020 год.

no images were found

Семейство Embraer E-Jet

Семейство E-Jet формируется из двух семейств самолетов и варианта бизнес-самолета. Первое семейство составлено из пары E-170 и E-175, второе из пары E-190 и E-195. E-170 и E-175 перевозят от 70 до 88 пассажиров и унифицированы на 95%. Самолеты E-190 и E-195 оснащаются другими двигателями, увеличенным крылом и оперением, а так же усиленным шасси. Примерно 89% элементов всех самолетов идентичны: кабины пилотов, большая часть фюзеляжа, компоновки салона и т. д.

E-170/175

Самолеты E-170 и E-175 перевозят от 70 до 88 пассажиров и являются «младшими» в семействе. Самолеты оснащаются двигателями General Electric CF34-8E. Пара является прямым конкурентом канадских самолетов , а так же голландским .

Это были первые самолеты семейства: E-170 с номером PP-XJE выкатили с завода в 2001 году и спустя 119 дней он впервые взлетел. Этот самолет летал в США до 2012 года. Именно он был представлен в 2002 году Ассоциации региональных перевозчиков (Regional Airline Association). В 2003 году был представлен E-175 и в2005 году начались его поставки в US Airways.

no images were found

E-190/195

Самолеты E-190 и E-195 имеют удлиненные фюзеляжи и перевозят от 98 до 124 пассажиров. Увеличение массы самолета потребовало увеличения крыла, оперения, усиления шасси и установки более мощных двигателей General Electric CF34-10E. Эти самолеты напрямую конкурируют с канадскими и новейшим , а так же «младшими» лайнерами европейцев и американцев – и .

Первый полет E-190 совершил в марте 2004 года, E-195 взлетел в декабре того же года. Стартовым заказчиком самолетов стал Нью-Йоркский JetBlue со своим рекордным заказом на 100 лайнеров. Так же, за JetBlue заказ последовал от британского лоукостера Flybe на 14 E-195.

Embraer Lineage 1000

В мае 2006 года Embraer анонсировал план по созданию на базе E-190 бизнес-джета. Дальность полета увеличена до 4200 миль (6750 км). Самолет получил VIP-салон для 19 пассажиров. Серификат FAA Lineage 1000 получил в 2009 году. К 2014 году выпущено 13 самолетов.

Видео E-jet: Руление и взлет самолета Embraer 195 авиакомпании Lufthansa Regional

Эксплуатация Embraer E-Jet

Первый Embraer 170 был поставлен польской авиакомпании LOT в 2004 году, следом самолеты отправились в US Ariways и Alitalia. Стартовые заказчики задержали получение самолетов из-за финансовых проблем: Crossair был реструктурирован и превратился в Swissair, а RCAE изменила заказ на версии LR и получила их в 2006 году. Крупнейшим заказом на E-Jet Embraer получила от JetBlue – сразу на 100 лайнеров с опционом еще на 100.

В 2008 году Embraer передала авиакомпании Republic Airlines 400-ый лайнер. К 2013 году на заводе компании торжественно выкатили тысячный самолет семейства E-Jet – очередной E-175 для Republic Airlines в ливреях American Eagle с подписью «Тысячный E-Jet» над иллюминаторами.

Всего, к 2014 году выпущено 1012 самолетов из портфеля твердых заказов на 1276 единиц и опциона еще на 583.

no images were found

Схема салонов лайнеров E-jet

25.10.2017, 09:48 34886

Embraer ERJ-190 - среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, разработанный бразильской компанией Embraer в начале 2000-х годов.

Embraer 190 создан на основе моделей E-170/175, однако для получения оптимальных характеристик, самолет получил новое, более длинное крыло, усовершенствованный руль высоты, а также, новые, более современные двигатели CF34-10Es, имеющие много общего с последним двигателем CFM56. Впервые самолеты такой категории имеют технологию дистанционного управления рулями с помощью электроприводов.

Салон Embraer ERJ-190 оборудован непрямолинейным освещением и довольно вместительными багажными полками. Расположение кресел выполнено в пропорции 2+2.

Впервые самолет был представлен 11 февраля 1999 года и показан в июне 1999 года на Парижской авиавыставке. Первый полет состоялся 12 марта 2004 года. Серийное производство Эмбраэр ERJ-190 началось в середине 2004 года. Сертификат был получен в 2005 году.

Авиакомпании, имеющие в парке самолет Эмбраэр ERJ-190: American Airlines, Azul, Gulf Air Bahrain, Australia Airlines, British Airways, Air France, Alitalia, China Airlines, Саратовские авиалинии и др.

Основными конкурентами лайнера являются Airbus A318, Boeing 737-600, Bombardier CRJ-1000, Sukhoi Superjet 100.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Embraer 190. Лучшие и менее комфортные места в самолете

В самолетах Embraer 190 авиакомпании используют три разных типа салонов: (96, 110 или на 114 пассажирских мест)
  • В салоне самолета Embraer 190 с комплектацией на 96 мест в первом классе 8 мест, в эконом и бизнес - 88.
  • В салоне бизнес-класса расстояние между рядами кресел составляет 96,5 см, в экономичном - 78,7 см.
  • В бизнес-классе есть зарядки, шкафы для одежды.
  • Бизнес-класс отгорожен от остального самолета только небольшой шторкой, которая убирается во время взлета и посадки.
  • Туалет расположен в носовой и хвостовой частях самолета. Достаточно далеко от пассажирских мест. Тем не менее первые и последние ряды, по этой причине, менее удобные из-за частого передвижения пассажиров.
  • Лучшие места с дополнительным местом для ног в экономичном классе: 4 ряд и 11 ряд.
  • Для перелетов с маленькими детьми наиболее удобные места расположены слева и справа на 18 ряду.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Embraer 190 с комплектацией на 100 мест в эконом-классе

  • Лучшие места в 1 и 11 ряду.
  • В передней части салона (до 10 ряда включительно) более комфортно.
  • Шаг между рядами 81,3 см, в задней (с 11 до 25) - 78,7 см.
  • За счет уменьшения расстояния между рядами (73,7 см и 76,2 см) увеличено число рядов - до 29.
  • В компоновке с уплотненным вариантом установлены менее удобные сиденья.
  • Лучшие места в первом, втором рядах и в районе запасных выходов 11ACDF.

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость: 890 км/ч
Дальность полета: 3200 км
Вместимость лайнера: эконом класс – 98-106 пассажиров, эконом/ бизнес – 94-100 пассажиров, экипаж – 2 человека
Детали расположения мест Эконом класс: расстояние между кресел - 31 см, ширина между кресел - 18 см

Embraer ERJ-190 - самый востребованный самолет из всего семейства региональных самолетов Embraer E-Jet (по состоянию на 2013 год, заказчикам было поставлено 496 самолетов Embraer 190). Благодаря своим эксплуатационным характеристикам самолет быстро стал популярным у региональных авиаперевозчиков и начал появляться на маршрутах малой и средней дальности.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: