Московский водный общественный транспорт (речные трамваи). Московское речное пароходство Форма одежды московско окское управление речного пароходства

Речной трамвай «Дружба»

Водный общественный транспорт (речные трамваи) - одним из видов городского транспорта Москвы, в большей мере являющийся экскурсионно-рекреационным, нежели общественным пассажирским транспортом. Он представляет собой совокупность маршрутного движения по Москве-реке на трёх независимых участках, движение по каналу им. Москвы (к 90-м годам имеющего только рекреационную роль) и водные переправы через Москва-реку (последние одна за другой закрываются с начала 2000-х годов). В настоящее время мэр Москвы Лужков неоднократно высказывает идею развития водного транспорта с целью разгрузки других видов общественного транспорта.

В Москве речные трамвайчики появились в 1923 году. Первоначально ими заведовало Московско-Окское управление речного транспорта, а в 1933 году было организовано специализированное Московское пригородное пароходство. Флот пароходства состоял из 70 небольших катеров производства Городецкой верфи, бравших на борт 40 - 100 пассажиров. В довоенной Москве популярностью пользовались маршруты Каменный мост - Заозёрье и Дорогомиловский мост - завод АМО.

Начиная с шестидесятых годов действовали пригородные линии, обслуживавшиеся скоростными судами на подводных крыльях; так, например, популярны были линии по каналу имени Москвы к бухте Радости и Пестовскому водохранилищу.

Постепенно водный транспорт в Москве перестал выполнять роль общественного и перешёл в экскурсионно-прогулочную нишу. Оператором московских рейсовых речных трамваев является Столичная судоходная компания.

После Великой Отечественной войны в Москве получили распространение речные трамваи типа «Москвич» (которые строились тут же, в Москве). Потом их сменили более современные суда типа «Москва».

На пригородных линиях работали скоростные суда «Ракета».

Маршруты

Москва-река

Единственный регулярно работающий в течение всей навигации маршрут: Киевский вокзал - Новоспасский мост (работает ежедневно, интервал движения составляет ок.50):

  • Киевский вокзал
  • Воробьёвы горы (800 м от станции метро «Воробьёвы горы»)
  • Фрунзенская набережная, в 2009 году теплоходы на данном причале не останавливаются
  • Парк культуры
  • Крымский мост (400 м от станции метро «Парк культуры»)
  • Театр Эстрады (Большой Каменный мост) (на Берсеневской набережной, в настоящее время рейсовые теплоходы на этом причале не останавливаются)
  • Большой Устьинский мост (на Москворецкой набережной)
  • Новоспасский мост (750 м от станции метро «Пролетарская»)

В 2009 году цена билета на маршрут «Киевский вокзал - Новоспасский мост» составляет 400 рублей для взрослых и 150 - для детей. Льготы не предоставляются никому.

Маршрут выходного дня (3 - 4 рейса в день) Парк культуры - Печатники c остановкой на Южном речном вокзале.

Маршрут Коломенское - Братеево - Марьино. Активно используется для доставки жителей одноимённых районов к зоне отдыха и историческому комплексу Коломенское.

Полное наименование: ООО "МОСКОВСКО-ОКСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО"

ИНН: 6910021613

Вид деятельности (по ОКВЭД): 68.20 - Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом

Форма собственности: 16 - Частная собственность

Организационно-правовая форма: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью

Отчетность составлена в тысячах рублей

См. детальную проверку контрагента

Бухгалтерская отчетность за 2012-2017 гг.

1. Бухгалтерский баланс

Наименование показателя Код #DATE#
АКТИВ
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы 1110 #1110#
Результаты исследований и разработок 1120 #1120#
Нематериальные поисковые активы 1130 #1130#
Материальные поисковые активы 1140 #1140#
Основные средства 1150 #1150#
Доходные вложения в материальные ценности 1160 #1160#
Финансовые вложения 1170 #1170#
Отложенные налоговые активы 1180 #1180#
Прочие внеоборотные активы 1190 #1190#
Итого по разделу I 1100 #1100#
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы 1210 #1210#
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 1220 #1220#
Дебиторская задолженность 1230 #1230#
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) 1240 #1240#
Денежные средства и денежные эквиваленты 1250 #1250#
Прочие оборотные активы 1260 #1260#
Итого по разделу II 1200 #1200#
БАЛАНС 1600 #1600#
ПАССИВ
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 1310 #1310#
Собственные акции, выкупленные у акционеров 1320 #1320#
Переоценка внеоборотных активов 1340 #1340#
Добавочный капитал (без переоценки) 1350 #1350#
Резервный капитал 1360 #1360#
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 1370 #1370#
Итого по разделу III 1300 #1300#
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Заемные средства 1410 #1410#
Отложенные налоговые обязательства 1420 #1420#
Оценочные обязательства 1430 #1430#
Прочие обязательства 1450 #1450#
Итого по разделу IV 1400 #1400#
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Заемные средства 1510 #1510#
Кредиторская задолженность 1520 #1520#
Доходы будущих периодов 1530 #1530#
Оценочные обязательства 1540 #1540#
Прочие обязательства 1550 #1550#
Итого по разделу V 1500 #1500#
БАЛАНС 1700 #1700#

Краткий анализ баланса

График изменения внеоборотных активов, активов всего и капитала и резервов по годам

Финансовый показатель 31.12.2012 31.12.2013 31.12.2014 31.12.2015 31.12.2016 31.12.2017
Чистые активы 1 0 5200 5605 5963 6325 6445
Коэффициент автономии (норма: 0,5 и более) - 0.99 0.99 0.99 0.99 1
Коэффициент текущей ликвидности (норма: 1,5-2 и выше) - 3.2 9.9 15.9 14.7 -

1 без учета задолженности учредителей по взносам в уставный капитал

2. Отчет о прибылях и убытках

Наименование показателя Код #PERIOD#
Выручка 2110 #2110#
Себестоимость продаж 2120 #2120#
Валовая прибыль (убыток) 2100 #2100#
Коммерческие расходы 2210 #2210#
Управленческие расходы 2220 #2220#
Прибыль (убыток) от продаж 2200 #2200#
Доходы от участия в других организациях 2310 #2310#
Проценты к получению 2320 #2320#
Проценты к уплате 2330 #2330#
Прочие доходы 2340 #2340#
Прочие расходы 2350 #2350#
Прибыль (убыток) до налогообложения 2300 #2300#
Текущий налог на прибыль 2410 #2410#
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) 2421 #2421#
Изменение отложенных налоговых обязательств 2430 #2430#
Изменение отложенных налоговых активов 2450 #2450#
Прочее 2460 #2460#
Чистая прибыль (убыток) 2400 #2400#
СПРАВОЧНО
Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода 2510 #2510#
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода 2520 #2520#
Совокупный финансовый результат периода 2500 #2500#

Краткий анализ финансовых результатов

График изменения выручки и чистой прибыли по годам

Финансовый показатель 2013 2014 2015 2016 2017
EBIT 121 506 449 456 529
Рентабельность продаж (прибыли от продаж в каждом рубле выручки) 57.8% 59.5% 52.2% 53.3% 61.6%
Рентабельность собственного капитала (ROE) 4% 7% 6% 6% 7%
Рентабельность активов (ROA) 3.7% 7.4% 6.1% 5.8% 6.5%

4. Отчет о движении денежных средств

Наименование показателя Код #PERIOD#
Денежные потоки от текущих операций
Поступления - всего 4110 #4110#
в том числе:
от продажи продукции, товаров, работ и услуг
4111 #4111#
арендных платежей, лицензионных платежей, роялти, комиссионных и иных аналогичных платежей 4112 #4112#
от перепродажи финансовых вложений 4113 #4113#
прочие поступления 4119 #4119#
Платежи - всего 4120 #4120#
в том числе:
поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги
4121 #4121#
в связи с оплатой труда работников 4122 #4122#
процентов по долговым обязательствам 4123 #4123#
налога на прибыль организаций 4124 #4124#
прочие платежи 4129 #4129#
Сальдо денежных потоков от текущих операций 4100 #4100#
Денежные потоки от инвестиционных операций
Поступления - всего 4210 #4210#
в том числе:
от продажи внеоборотных активов (кроме финансовых вложений)
4211 #4211#
от продажи акций других организаций (долей участия) 4212 #4212#
от возврата предоставленных займов, от продажи долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам) 4213 #4213#
дивидендов, процентов по долговым финансовым вложениям и аналогичных поступлений от долевого участия в других организациях 4214 #4214#
прочие поступления 4219 #4219#
Платежи - всего 4220 #4220#
в том числе:
в связи с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов
4221 #4221#
в связи с приобретением акций других организаций (долей участия) 4222 #4222#
в связи с приобретением долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам), предоставление займов другим лицам 4223 #4223#
процентов по долговым обязательствам, включаемым в стоимость инвестиционного актива 4224 #4224#
прочие платежи 4229 #4229#
Сальдо денежных потоков от инвестиционных операций 4200 #4200#
Денежные потоки от финансовых операций
Поступления - всего 4310 #4310#
в том числе:
получение кредитов и займов
4311 #4311#
денежных вкладов собственников (участников) 4312 #4312#
от выпуска акций, увеличения долей участия 4313 #4313#
от выпуска облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг и др. 4314 #4314#
прочие поступления 4319 #4319#
Платежи - всего 4320 #4320#
в том числе:
собственникам (участникам) в связи с выкупом у них акций (долей участия) организации или их выходом из состава участников
4321 #4321#
на уплату дивидендов и иных платежей 4322 #4322#
по распределению прибыли в пользу собственников (участников) в связи с погашением (выкупом) векселей и других долговых ценных бумаг, возврат кредитов и займов 4323 #4323#
прочие платежи 4329 #4329#
Сальдо денежных потоков от финансовых операций 4300 #4300#
Сальдо денежных потоков за отчетный период 4400 #4400#
Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на начало отчетного периода 4450 #4450#
Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на конец отчетного периода 4500 #4500#
Величина влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю 4490 #4490#

6. Отчет о целевом использовании средств

Наименование показателя Код #PERIOD#
Остаток средств на начало отчетного года 6100 #6100#
Поступило средств
Вступительные взносы 6210 #6210#
Членские взносы 6215 #6215#
Целевые взносы 6220 #6220#
Добровольные имущественные взносы и пожертвования 6230 #6230#
Прибыль от приносящей доход деятельности организации 6240 #6240#
Прочие 6250 #6250#
Всего поступило средств 6200 #6200#
Использовано средств
Расходы на целевые мероприятия 6310 #6310#
в том числе:
социальная и благотворительная помощь 6311 #6311#
проведение конференций, совещаний, семинаров и т.п. 6312 #6312#
иные мероприятия 6313 #6313#
Расходы на содержание аппарата управления 6320 #6320#
в том числе:
расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления) 6321 #6321#
выплаты, не связанные с оплатой труда 6322 #6322#
расходы на служебные командировки и деловые поездки 6323 #6323#
содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта) 6324 #6324#
ремонт основных средств и иного имущества 6325 #6325#
прочие 6326 #6326#
Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества 6330 #6330#
Прочие 6350 #6350#
Всего использовано средств 6300 #6300#
Остаток средств на конец отчетного года 6400 #6400#

Нет данных за этот период

Наименование показателя Код Уставный капитал Собственные акции,
выкупленные у акционеров
Добавочный капитал Резервный капитал Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)
Итого
Величина капитала на 3200
За
Увеличение капитала - всего:
3310
в том числе:
чистая прибыль
3311 х х х х
переоценка имущества 3312 х х х
доходы, относящиеся непосредственно на увеличение капитала 3313 х х х
дополнительный выпуск акций 3314 х х
увеличение номинальной стоимости акций 3315 х х
3316
Уменьшение капитала - всего: 3320
в том числе:
убыток
3321 х х х х
переоценка имущества 3322 х х х
расходы, относящиеся непосредственно на уменьшение капитала 3323 х х х
уменьшение номинальной стоимости акций 3324 х
уменьшение количества акций 3325 х
реорганизация юридического лица 3326
дивиденды 3327 х х х х
Изменение добавочного капитала 3330 х х х
Изменение резервного капитала 3340 х х х х
Величина капитала на 3300

Дополнительные проверки

Проверить контрагента Загрузить данные для финансового анализа

* Звездочкой отмечены показатели, которые скорректированы по сравнению с данными Росстата. Корректировка необходима, чтобы устранить явные формальные несоответствия показателей отчетности (расхождение суммы строк с итоговым значением, опечатки) и проводится по специально разработанному нами алгоритму.

Справка: Бухгалтерская отчетности представлена по данным Росстата, раскрываемым в соответствии с законодательством РФ. Точность приведенных данных зависит от точности представления данных в Росстат и обработки этих данных статистическим ведомством. При использовании этой отчетности настоятельно рекомендуем сверять цифры с данными бумажной (электронной) копии отчетности, размещенной на официальном сайте организации или полученной у самой организации. Финансовый анализ представленных данных не являются частью информации Росстата и выполнен с использованием специализированного

История Московского речного пароходства началась в 1858 году, когда гвардии капитан Г.Н.Львов первым рейсом пароходов "Москва" и "Николай" открыл судоходство по Москве-реке. Приказом от 29 мая 1857 года №105 по ведомству путей сообщения и публичных зданий ему было разрешено учредить пароходство в границах от города Москвы по реке Москве до ее устья, по реке Оке от Орла до Нижнего Новгорода и по реке Волге от Твери до Симбирска.

Развитию судоходства на реке Москве способствовало строительство в 1874-1877 годах шести плотин со шлюзами (Перервинская, Бесединская (ныне им. Трудкоммуны), Андреевская, Софьинская, Фаустовская и Северская), обеспечивших проход судов с осадкой до 90 см от устья реки до города Москвы.

Прогрессивная паровая тяга постепенно вытесняла проводку судов силами бурлаков и лошадей. Строительство пароходов для Московско-Окского бассейна в основном велось в Выксе, Коломне, Муроме, Рыбинске, Гороховце. В 1900 году здесь насчитывалось 106 паровых судов, причем 96 из них были построены на отечественных заводах.

В 1903 году в России появился первый теплоход в мире - на нефтеналивную речную баржу "Вандал" были установлены 3 судовых дизельных двигателя, каждый мощностью в 120 л. с., которые приводили в движение винты при помощи электрической передачи, состоявшей из трёх генераторов и электромоторов. В относительно небольшие сроки российская промышленность успешно освоила выпуск теплоходов, и к 1914 году на Волге их было уже около двухсот, а число крупных теплоходов составляло 48 (пассажирских и грузопассажирских - 16, грузовых - 12, буксиров - 20). По сравнению с пароходами теплоходы имели следующие преимущества: более высокий КПД, меньший расход топлива (а, следовательно, большую грузоподъёмность и больший запас хода), более высокая надёжность двигателя. Перевозили по рекам бассейна в основном лес и дрова - 42%, строительные материалы - 21%, нефть и нефтепродукты - 13%, хлебные грузы - около 5%. К началу навигации 1918 года в Московско-Окском бассейне было национализировано 165 самоходных и 814 несамоходных судов, которые были переданы в ведение Главного управления водного транспорта Народного комиссариата путей сообщения. Только в конце 20-х годов начался подъем речного транспорта, разрушенного гражданской войной. В 1931 году было организовано Московско-Окское управление речного пароходства (МОУРП). После строительства канала "Москва-Волга" (1932-1937) роль водного транспорта в Московском регионе существенно выросла. Были введены в строй новые судоремонтные заводы и порты, ремонтные базы и пункты зимнего отстоя флота, спущено на воду большое количество новых судов, специально спроектированных для движения по вновь построенному каналу и рекам региона. Для эксплуатации этого флота было создано пароходство "Москва-Волга канал" (МВК).

В годы Великой Отечественной войны главной задачей московских речников была эвакуация населения и оборудования промышленных предприятий в тыл, доставка продовольствия и боеприпасов для фронта. Особую роль они сыграли в обеспечении столицы дровами. Судостроительные предприятия, принадлежащие пароходству перешли на выпуск военной продукции (снарядов, патронов, аэросаней и др.). Суда с деревянным корпусом вошли в состав Волжской военной флотилии и использовались в качестве тральщиков при обороне Сталинграда. Московские речники сражались в рядах Советской Армии и Военно-Морского Флота. Их славные дела и подвиги отмечены орденами и медалями СССР, девятнадцати присвоены звания Героя Советского Союза, трое стали полными кавалерами ордена Славы.

Послевоенное восстановление народного хозяйства дало толчок развитию речного транспорта. В Москву по водным путям завозилось оборудование для восстанавливаемых и новых предприятий, строительные материалы и топливо. Реконструировались порты, гидротехнические сооружения, заводы, строились суда и жилье для речников. В 1954 году МОУРП и пароходство "Москва-Волга канал" были объединены в Московское речное пароходство.

Широкое распространение получили прогрессивные методы труда: вождение несамоходных судов методом толкания (для чего строились новые буксиры-толкачи и специализированный несамоходный флот), бригадный метод работы судов, совмещение профессий на судах, добыча строительного песка из русел рек с помощью землесосов с погрузкой его в специализированные суда. Развивались и транспортные пассажирские линии, строились новые суда для пригородного пассажирского сообщения и для отдыха населения. Появились новые типы флота "река-море", позволившие перевозить грузы без перевалки сквозными рейсами с Волги в море и обратно. В 1976 году за большой вклад в развитие речного транспорта Московское речное пароходство награждено орденом Трудового Красного Знамени. В это время пароходство представляло собой мощное транспортное объединение, включавшее 13 портов, пассажирское управление и 6 промышленных предприятий. Объем перевозок грузов достиг 66 млн. т, пассажиров - 10 млн. человек. Пароходство вышло на международный рынок туризма и стало самостоятельно организовывать речные круизы для туристов из Германии, США, Польши и других стран. В 1994 году в процессе проводимой в Российской Федерации широкомасштабной приватизации государственной собственности Московское речное пароходство было преобразовано в акционерное общество открытого типа с закреплением контрольного пакета акций в федеральной собственности. Кризис экономики страны в эти годы отразился и на деятельности пароходства. Высокие темпы инфляции, неплатежи, недостача оборотных средств вызвали сбои в снабжении судов топливом и материалами, продолжительные задержки с выплатой заработной платы. Но уже с 1996 года благодаря активизации строительной деятельности в Москве, сооружению Московской кольцевой автодороги и созданию крупнейшего района столицы в Марьино объемы перевозок речным транспортом песка и щебня росли высокими темпами. И значительная доля этих грузов доставлялась судами Московского речного пароходства. Развитие хозяйственной деятельности позволило стабилизировать финансовое состояние пароходства, создать необходимые резервы для ремонта и модернизации судов и портовой техники, ликвидировать задолженность персоналу по заработной плате. К началу XXI века пароходство крепко стояло на ногах, выполняло договорные обязательства и обеспечивало потребности предприятий Москвы и ближайших регионов в перевозках грузов, предоставлении услуг пассажирам на местных и туристических линиях.

Сегодня Московское речное пароходство - крупное транспортное предприятие в Московском бассейне, которое располагает современными пассажирскими лайнерами, прогулочными и банкетными теплоходами, мощным грузовым флотом.

Свою историю Московское речное пароходство ведет с 29 мая 1857 года, когда приказом «по ведомству путей сообщения и публичных зданий №105 Гвардии Капитану Львову, согласно поданной им просьбе, дозволено учредить буксирное и пассажирское пароходство по р. Москве от г. Москвы до впадения сей реки в Оку, по Оке от г.Орла до Нижнего Новгорода и по р.Волге от г.Твери до Симбирска». Тем самым было организовано судоходство по рекам Москве и Оке с указанием границ пароходства от города Москвы по реке Москве до ее устья, по реке Оке от города Орла до Нижнего Новгорода и по реке Волге от города Твери до города Симбирска. Об открытии пароходства в Москве сообщалось в газетах того времени: в «Ведомостях московской городской полиции»‘ за 1858 г. в № 88, в «Известиях» от 3 мая 1858 года. Именно эта дата и стала считаться датой основания Московского речного пароходства.

С этого момента началось планомерное развитие перевозок на этих участках рек, начали строиться новые типы грузового и пассажирского фота, началось интенсивное внедрение паровой тяги, и постепенный отказ от проводки судов силами бурлаков и лошадей.

В конце XIX начале XX века началось строительство пристаней (до этого выгрузка и погрузка производилась на необорудованные берега) в Москве и крупных перевалочных пунктах (Орле, Рязани, Касимове, Муроме, Н-Новгороде и др.), где уже начали применять механические грузоподъемные механизмы наряду с ручным трудом.

В это же время начла развиваться и инфраструктура водных путей и судоходства, появлялись новые маршруты доставки грузов и пассажиров, новые пароходы, строились новые пристани, развивалась путейская служба, модернизировались гидротехнические сооружения, строились новые судостроительные и судоремонтные предприятия и зимние отстойные пункты.

Все это послужило основой для укрепления роли водного транспорта в жизни и развитии Москвы и прилегающих регионов. После Октябрьской Революции 1917 года, флот частных судовладельцев был национализирован на основании «Декрета о национализации флота» подписанного В.И. Лениным, предстояло собрать в единое транспортное хозяйство разрозненный флот, организовать централизованное управление предприятиями водного хозяйства, осуществлять ремонт и подготовку флота к навигации. К началу навигации 1918 года было национализировано в Московско-Окском бассейне 165 самоходный и 814 несамоходных судов. Впоследствии в связи с Гражданской войной периодом начального становления Советской власти большая часть флота пришла в негодное состояние и была поставлена на прикол или списана, ремонтная база была также разрушена, не хватало профессиональных работников для ремонта и эксплуатации флота.

Начиная с конца 20-х годов XX века начался подъем водно-транспортного хозяйства Московско-Окского бассейна, были построены новые судостроительные предприятия, стал строиться новый флот и ремонтироваться старый.

В 30-х годах XX века, на волне бурного роста промышленного производства и строительства канала им. Москвы, роль водного транспорта в Московском регионе значительно выросла, было построено большое количество нового флота специально спроектированного для движения по вновь построенному каналу и рекам региона, были построены новые заводы, ремонтные базы и пункты зимнего отстоя флота. В связи со строительством новых портов и пристаней были значительно увеличены объемы перевозки грузов и пассажиров. Повысилось качество и оперативность обработки судов за счет внедрения новой перегрузочной техники. Появились новые профессиональные кадры береговых и плавательских специальностей за счет открытия специализированных образовательных учреждений.

Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. флот пароходства использовался для эвакуации населения Москвы и перевозки оборудования эвакуируемых промышленных предприятий в тыл, обратно в Москву по воде доставлялось топливо и продовольствие. Судостроительные предприятия принадлежащие пароходству перешли на выпуск военной продукции (снарядов, патронов и др.)

Послевоенное восстановление флота, предприятий и инфраструктуры водных путей дало новый толчок развитию Московского региона, в Москву по водным путям завозилось новое оборудование для восстанавливаемых и новых предприятий, строительные материалы и топливо. Активно модернизировались порты и гидротехнические сооружения, вводились новые методы труда, строились новые суда. Суда пароходства осваивали новые линии перевозки грузов, появились новые методы добычи строительного песка из русел рек при помощи землесосов с погрузкой его в специализированные суда. Получили распространение новые методы в буксировки несамоходных судов – методом толкания, для чего строились новые буксиры-толкачи и специализированный несамоходный флот. Развивались и транспортные пассажирские линии, строились новые суда для пригородного пассажирского сообщения и для отдыха населения. Появились новые типы флота река-море плавания позволившие перевозить экспортные грузы без перевалки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: