Геннадий Михайлович Цыферов
Паровозик из Ромашкова
Сказки
КТО КОГО ДОБРЕЕ
Кто кого сильнее, кто кого страшнее - вот о чём вчера спорили весь день звери.
Вначале они думали: всех страшнее, всех сильнее - БОДАСТАЯ УЛИТКА.
Потом решили: нет, всех страшнее, всех сильнее - ЖУЧОК-РОГАЧОК.
После жучка-рогачка всех страшнее, всех сильнее - КОЗЛИК.
За козликом - БАРАН - БЕЙ В БАРАБАН.
За бараном с барабаном - БЫК - РОГАМИ ТЫК.
За быком - НОСОРОГ-КОСОРОГ.
А за носорогом, а за носорогом всех страшнее, всех сильнее КЛЫКАСТЫЙ СЛОН.
Так и сказали звери слону:
Ты, слон, самый сильный! Ты, слон, самый страшный!
Но слон обиделся.
Конечно, - кивнул он, - я самый сильный. Но разве я самый страшный и самый злой? Неправда!
Слоны добрые.
Прошу, пожалуйста, мною никого не пугать.
Я очень люблю всех маленьких!
ПАРОХОДИК
Ты знаешь, где живут зимой речные пароходики?
Они грустят в тихих бухтах и гаванях о добром лете.
И вот однажды такой пароходик до того загрустил, что забыл, как надо гудеть.
Наступило лето. Но пароходик так и не вспомнил, как надо гудеть. Поплыл он вдоль берега, встретил щенка и спрашивает:
Нет, - сказал щенок. - Я лаю. Хочешь, научу? ГАВ-ГАВ!
Что вы, что вы! Если я буду говорить «ГАВ-ГАВ!», все пассажиры разбегутся.
Вы не знаете, как надо гудеть?
Нет, - сказал поросёнок, - я умею хрюкать. Хочешь, научу? ХРЮ-ХРЮ!
Что вы, что вы?! - испугался пароходик. - Если я буду говорить «ХРЮ-ХРЮ!», все пассажиры рассмеются.
Так и не научили его щенок и поросёнок гудеть. Стал пароходик у других спрашивать.
Рыжий жеребёнок сказал: «ИГО-ГО-ГО!» А зелёный лягушонок - «КВА-КВА-КВА!».
Совсем пароходик приуныл. Уткнулся носом в берег и засопел. И вдруг видит: сидит на бугорке маленький мальчик и грустит.
Что с тобой? - спросил пароходик.
Да вот, - кивнул мальчик, - я маленький, и меня все, все учат. А я никого не могу научить.
Но если ты не можешь никого ничему научить, то мне незачем тебя спрашивать…
Пароходик пустил задумчивое облачко дыма и хотел уже плыть дальше, как вдруг услышал:
Ду-ду-дуу!
Кажется, что-то гудит? - сказал он.
Да, - ответил мальчик, - когда мне грустно, я всегда играю на своей дудочке.
Кажется, я вспомнил! - обрадовался пароходик.
Что ты вспомнил? - удивился мальчик.
Я знаю, как надо гудеть! Ду-ду-ду-у! Это ты научил меня!
И грустный мальчик весело засмеялся.
А пароходик загудел на всю реку:
Ду-у-у-у!
И все мальчики и пароходики на реке ответили ему:
ДУ-У-У-У-У!!!
ОБЛАЧКОВОЕ МОЛОЧКО
Ах, как в этот день было жарко! От жары цветы поникли, травка пожелтела. Подумал-подумал лягушонок, взял ведёрко и куда-то пошёл.
На лугу он встретил корову.
Хочешь, я дам тебе молочка? - спросила корова.
На полянке он встретил козочку.
Хочешь, я дам тебе молочка? - спросила козочка.
Нет, квакнул опять лягушонок и пошёл ещё дальше.
Долго шёл лягушонок, размахивая ведёрком.
И, наконец, увидел он синие горы. На их вершинах жили пушистые белые облака.
Подозвал лягушонок самое маленькое облачко и сказал ему:
Дай мне, пожалуйста, немножко молочка!
Ничего не ответило облачко, только вздохнуло громко. Заглянул лягушонок в ведёрко, а там - буль-буль! - молочко!
Вернулся домой лягушонок и говорит:
А я облачковое молочко принёс!
Какое же это облачковое молочко? Это просто голубой дождик. Кто же его пить будет?
Как кто, - ответил лягушонок, - а цветочки махонькие?
И он напоил цветы и травку парным облачковым молочком. Ещё и муравьишке осталось.
ЖИЛ НА СВЕТЕ СЛОНЁНОК
Жил на свете слонёнок.
Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал…
Однажды на улице пошёл дождь.
У-у! - сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. - Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!
Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата - все прятались под его большими ушами от дождя.
Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.
Мимо пробегал зайчик.
О-о! Какой прекрасный длинный нос! - сказал он слонёнку. - Вы вполне могли бы быть лейкой!
Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья. А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился…
Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила ночь.
Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать. Только слонёнок не спал: он всё думал и думал, кем же ему быть?
И вдруг он увидел огонь.
«Пожар!» - подумал слонёнок. Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.
Звери проснулись, увидели слонёнка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарным.
Слонёнок был очень горд.
Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.
Иногда он разрешает зайчику и лисёнку пускать в каске кораблики.
ОДИНОКИЙ ОСЛИК
В лесу, в лесном доме, жил одинокий ослик. Друзей у него не было. И вот однажды одинокий ослик очень заскучал.
Скучал он так, скучал - и вдруг слышит:
Пи-пи, здравствуй! - Из-под пола вылез маленький мышонок.
Я - мышонок, - ещё раз запищал он, а потом сказал: - Я пришёл потому, что ты скучаешь.
И тут они, конечно, подружились.
Ослик был очень доволен. И всем в лесу говорил:
А у меня есть друг!
Что это за друг? - спросил сердитый медвежонок. - Небось что-нибудь маленькое?
Подумал одинокий ослик и сказал:
Нет, мой друг - большой слон.
Большой слон? Конечно, никто не поверил ему. И поэтому у домика ослика скоро собрались все звери. Они сказали:
А ну, показывай нам своего друга!
Одинокий ослик уже хотел сказать, что его друг ушёл по грибы.
Но тут вышел мышонок и ответил:
ДРУГ ОСЛИКА - ЭТО Я.
Ха-ха! - захохотали гости. - Если это большой слон, то одинокий ослик - просто большой обманщик.
А ослик - большой обманщик - вначале покраснел. А потом улыбнулся:
Нет, это всё-таки слон, только не простой, а волшебный. Сейчас он превратился в маленького. Большому в доме тесно. Даже нос приходится в трубу прятать.
Похоже на правду, - кивнул сердитый медвежонок, взглянув на трубу. - Но я бы не хотел быть маленьким.
Он тоже не хотел быть маленьким, - сказал ослик. - Но он очень любит меня и хочет жить всегда со мной.
Ах, - вздохнули все звери, - какое доброе животное!
Попрощавшись, они ушли. С той поры никто в лесу не обижал маленьких. Только все говорили:
Даже самый маленький может быть большим другом. Даже большим, чем самый большой слон!
ИСТОРИЯ ПРО ПОРОСЁНКА
Жил на свете очень маленький поросёнок. Каждый этого поросёнка обижал, и бедный поросёнок совсем не знал, у кого ему искать защиты. И так этому поросёнку надоело, что его обижают, что однажды он решил уйти куда глаза глядят.
Взял поросёнок мешочек, взял дудочку и пошёл. Идёт себе по лесу, а чтобы не скучно было, в дудочку дудит. Но разве уйдёшь далеко на четырёх копытцах?
Весь день шёл поросёнок - и даже из леса не вышел. Сел на пенёк и грустно-грустно задудел в дудочку:
«Вот я
глупый какой.
И зачем иду?»
И только он сказал эти слова, как за пеньком: «Ква-ква!» Лягушонок! Прыгнул лягушонок на пенёк и говорит:
И в самом деле, глупый ты человек, поросёнок! Ну и зачем идти? Не лучше ли плыть в какой-нибудь лодочке?
Подумал поросёнок, подудел в дудочку и сказал:
Ах, наверное, правда!
Пришёл он тут к реке и стал искать лодочку. Искал, искал, а лодочки нет. И вдруг видит корыто. В нём старушка бельё полоскала. Да оставила. Шлёпнулся поросёнок в корыто, загудел в дудочку и поплыл.
Вначале по ручейку, потом по речке, а затем и в огромное море выплыл. Плывёт он, значит, по морю. А рыбы удивляются, хохочут:
Что это? Вроде пароход, раз гудит. Но почему, почему же у него уши?
Эх! - сказал кит. - Да, наверное, просто очень умный. Просто очень вежливый. Другие пароходы просто сами трубят. А этот тоже трубит, но и других слушает.
Конспект НОД № 15. Пересказ сказки Цыферова Г. «Паровозик»С использованием опорных предметных картинок и презентации
Лексическая тема: НАЗЕМНЫЙ ТРАНПОРТ
Программные задачи: учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии предметных картин, соблюдая целостность, связность, плавность и объем;
активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;
воспитывать у детей эстетическое восприя тие литературных произведений
Оборудование: аудиозапись рассказа Г. Цыферова «Паровозик», предметные картинки с изображением паровозика, начальника станции, жеребенка, соловья, ландышей, заката, мультфильм и презентация сказки.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Игра «Кто, чем управляет».
Машинист управляет поездом. Летчик управляет... Водитель управляет... Капитан управляет... Космонавт управляет... Велосипедист управляет...
2. Пальчиковая гимнастика.
Качу, (крутят «руль»)
Лечу
Во весь опор.
Я сам – шофер (загибают пальцы.)
И сам мотор.
Нажимаю (, нажимают правой
На педаль рукой на «педаль», опять крутят руль).
И машина
Мчится в даль.
3. Объявление темы.
Логопед: Сегодня на занятии мы познакомимся с паровозиком, который обращал внимание на все необычное и красивое и учил этому окружающих.
Прослушивание аудиозаписи по рассказу Г. Цыферова «Паровозик» с последующим подробным обсуждением*.
О ком этот рассказ?
Что все время случалось с паровозиком?
Что он обещал начальнику станции?
Кого первого он встретил на своем пути? Как он поступил?
Почему паровозик повернул в лес?
Что на это сказали пассажиры?
А что ответил паровозик?
Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в
лесу?
Куда в следующий раз повернул паровозик?
Что сказали пассажиры?
А что ответил им паровозик?
Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще?
Почему паровозик остановился на горке?
Почему пассажиры больше не спорили с паровозиком?
Почему на станции паровозику стало страшно?
За что дяди и тети сказали паровозику «спасибо»?
Почему иногда не стоит торопиться и спешить?
4. Просмотр мультфильма с установкой на пересказ.
Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.
Затем вспоминают содержание и наклеивают предметные картинки-опоры.
5. Физкультминутка
Чух – чух! Чух – чух! (Дети бегут друг за другом, положив руки
Мчится поезд во весь дух. на плечи стоящему впереди. Первый ребенок
Паровоз пыхтит. делает круговые движения руками, согнутыми
Тороплюся! – гудит. – в локтях, и произносит слова паровоза.)
Тороплюсь! Тороплюсь!
Тороплюсь!
6. Рассказы детей с сопровождением презентации (без звука) и опорных картинок.
Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.
После обсуждения первого пересказа логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
7 . Подведение итогов.
Логопед (подводит итог): Почему начальник станции все время ругал паровозик? А почему пассажиры поблагодарили паровозик? Почему иногда не надо торопиться и спешить, а стоит остановиться?
Оценивается работа детей, самые активные поощряются солнышками.
Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал.
Не раз паровозик давал честное, благородное слово: никогда больше не смотреть по сторонам. Однако всякий раз начиналось то же. И вот однажды начальник станции ему строго сказал: «Если вы ещё раз опоздаете… То…» И паровозик всё понял и загудел: «Поооооследнееее чеееестноеее, благородное слоооово».
И странному паровозику поверили в последний раз.
Тук-тук - ехал он по дороге. Заметил жеребёночка, хотел поговорить, но вспомнил о честном, благородном слове и поехал дальше. Много ли ехал, мало ли, но ни разу, ни разу не оглянулся. И вдруг голос из леса. Фьють… Вздохнул паровозик, подумал ещё раз и в лес направился.
А пассажиры выглянули в окно и, заметив лес, стали кричать:
Безобразие, мы же опоздаем.
Конечно, - сказал паровозик. - И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну, граждане.
Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав.
И всю ночь весь поезд слушал соловьиное пение.
Безобразие, безобразие! - закричали опять пассажиры. - Опоздаем. Опоздаем.
И вновь паровоз ответил:
Конечно. И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всё лето, граждане.
Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав. Сейчас надо собирать ландыши.
И весь день весь поезд собирал первые ландыши.
А теперь зачем стоим? - удивились пассажиры. - Ни цветов, ни леса.
Закат, - только и сказал паровоз. - Закат. И если мы не увидим его, то, может быть, мы опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат единственный в жизни, граждане.
И теперь уже никто не спорил. Молча и долго смотрели граждане пассажиры на закат за горкой и уже спокойно ждали паровозного гудка.
Но вот, наконец, и станция. Вышли пассажиры из поезда. А паровозик спрятался. «Сейчас, - думал он, - эти строгие дяди и тёти пойдут к начальнику жаловаться».
Однако дяди и тёти почему-то улыбнулись и сказали:
Паровозик, спасибо!
А начальник станции немало удивился:
Да вы же опоздали на три дня.
Ну и что, - сказали пассажиры. - А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и на всю жизнь.
Ты, конечно, понял смысл моей сказки. Иногда не стоит торопиться.
Если видишь красивое, если видишь хорошее - остановись.
Сказка "Паровозик из Ромашково"
Геннадий Цыферов
Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал. И вот однажды начальник станции ему строго сказал:
— Если ещё раз опоздаете… То…
И паровозик всё понял и загудел:
— Поооследнеее чеестноеее, благородное слооово!
Тук-тук — ехал он по дороге и ни разу не остановился. И вдруг голос из леса: «фьють...» Вздохнул паровозик и в лес направился. А пассажиры выглянули в окно и стали кричать:
— Безобразие, мы же опоздаем!
— Конечно, сказал паровозик. — И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну!
— Безобразие! — закричали опять пассажиры. — Опоздаем!
И вновь паровозик ответил:
— Конечно. И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всё лето! Только к вечеру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали и вдруг выехали на горку.
Паровозик и остановился.
— А теперь зачем стоим? — удивились пассажиры.
— Закат, — только и сказал паровоз. — И если мы не увидим его, то, может быть, опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат — единственный в жизни!
И теперь уже никто не спорил. Молча и долго смотрели пассажиры на закат.
Но вот, наконец, и станция. Вышли люди из поезда и почему-то улыбнулись:
— Паровозик, спасибо!
А начальник станции немало удивился:
— Да вы же опоздали на три дня!
— Ну и что, — сказали пассажиры.- А могли бы опоздать на всё лето, на весну и на всю жизнь.
Рассказ «Паровозик из Ромашково»
В этом веселом мире у всех есть душа: железнодорожные составы умеют разговаривать, станционные рупоры имеют человеческое лицо, а забытый на перроне чемодан может спокойно побежать за вагоном на собственных ногах. Здесь живет маленький Паровозик из Ромашкова, который очень любит цветы и всегда помогает тем, кто попал в беду. Из-за своей доброты он все время опаздывает на станцию и поэтому выбивается из расписания. Грозный станционный смотритель уже устал предупреждать Паровозика, но малыш обещает больше никогда не опаздывать и хмурый дядька снисходительно машет рукой. Вот уселись все пассажиры, мегафон хриплым голосом объявляет отправление, и паровозик с веселой песней отправляется в путь. Бескрайние луга и зеленые леса проносятся за окном, добрая песенка льется звонкими детскими голосами. Но что же произошло? Состав резко затормозил, взбудоражив детишек в вагонах. Оказывается, Паровозик повстречал на своем пути пышные кусты ландышей и не смог просто проехать мимо. Ну вот, он снова за свое!
Геннадий Михайлович Цыферов
Паровозик из Ромашкова
Сказки
КТО КОГО ДОБРЕЕ
Кто кого сильнее, кто кого страшнее - вот о чём вчера спорили весь день звери.
Вначале они думали: всех страшнее, всех сильнее - БОДАСТАЯ УЛИТКА.
Потом решили: нет, всех страшнее, всех сильнее - ЖУЧОК-РОГАЧОК.
После жучка-рогачка всех страшнее, всех сильнее - КОЗЛИК.
За козликом - БАРАН - БЕЙ В БАРАБАН.
За бараном с барабаном - БЫК - РОГАМИ ТЫК.
За быком - НОСОРОГ-КОСОРОГ.
А за носорогом, а за носорогом всех страшнее, всех сильнее КЛЫКАСТЫЙ СЛОН.
Так и сказали звери слону:
Ты, слон, самый сильный! Ты, слон, самый страшный!
Но слон обиделся.
Конечно, - кивнул он, - я самый сильный. Но разве я самый страшный и самый злой? Неправда!
Слоны добрые.
Прошу, пожалуйста, мною никого не пугать.
Я очень люблю всех маленьких!
ПАРОХОДИК
Ты знаешь, где живут зимой речные пароходики?
Они грустят в тихих бухтах и гаванях о добром лете.
И вот однажды такой пароходик до того загрустил, что забыл, как надо гудеть.
Наступило лето. Но пароходик так и не вспомнил, как надо гудеть. Поплыл он вдоль берега, встретил щенка и спрашивает:
Нет, - сказал щенок. - Я лаю. Хочешь, научу? ГАВ-ГАВ!
Что вы, что вы! Если я буду говорить «ГАВ-ГАВ!», все пассажиры разбегутся.
Вы не знаете, как надо гудеть?
Нет, - сказал поросёнок, - я умею хрюкать. Хочешь, научу? ХРЮ-ХРЮ!
Что вы, что вы?! - испугался пароходик. - Если я буду говорить «ХРЮ-ХРЮ!», все пассажиры рассмеются.
Так и не научили его щенок и поросёнок гудеть. Стал пароходик у других спрашивать.
Рыжий жеребёнок сказал: «ИГО-ГО-ГО!» А зелёный лягушонок - «КВА-КВА-КВА!».
Совсем пароходик приуныл. Уткнулся носом в берег и засопел. И вдруг видит: сидит на бугорке маленький мальчик и грустит.
Что с тобой? - спросил пароходик.
Да вот, - кивнул мальчик, - я маленький, и меня все, все учат. А я никого не могу научить.
Но если ты не можешь никого ничему научить, то мне незачем тебя спрашивать…
Пароходик пустил задумчивое облачко дыма и хотел уже плыть дальше, как вдруг услышал:
Ду-ду-дуу!
Кажется, что-то гудит? - сказал он.
Да, - ответил мальчик, - когда мне грустно, я всегда играю на своей дудочке.
Кажется, я вспомнил! - обрадовался пароходик.
Что ты вспомнил? - удивился мальчик.
Я знаю, как надо гудеть! Ду-ду-ду-у! Это ты научил меня!
И грустный мальчик весело засмеялся.
А пароходик загудел на всю реку:
Ду-у-у-у!
И все мальчики и пароходики на реке ответили ему:
ДУ-У-У-У-У!!!
ОБЛАЧКОВОЕ МОЛОЧКО
Ах, как в этот день было жарко! От жары цветы поникли, травка пожелтела. Подумал-подумал лягушонок, взял ведёрко и куда-то пошёл.
На лугу он встретил корову.
Хочешь, я дам тебе молочка? - спросила корова.
На полянке он встретил козочку.
Хочешь, я дам тебе молочка? - спросила козочка.
Нет, квакнул опять лягушонок и пошёл ещё дальше.
Долго шёл лягушонок, размахивая ведёрком.
И, наконец, увидел он синие горы. На их вершинах жили пушистые белые облака.
Подозвал лягушонок самое маленькое облачко и сказал ему:
Дай мне, пожалуйста, немножко молочка!
Ничего не ответило облачко, только вздохнуло громко. Заглянул лягушонок в ведёрко, а там - буль-буль! - молочко!
Вернулся домой лягушонок и говорит:
А я облачковое молочко принёс!
Какое же это облачковое молочко? Это просто голубой дождик. Кто же его пить будет?
Как кто, - ответил лягушонок, - а цветочки махонькие?
И он напоил цветы и травку парным облачковым молочком. Ещё и муравьишке осталось.
ЖИЛ НА СВЕТЕ СЛОНЁНОК
Жил на свете слонёнок.
Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал…
Однажды на улице пошёл дождь.
У-у! - сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. - Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!
Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата - все прятались под его большими ушами от дождя.
Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.
Мимо пробегал зайчик.
О-о! Какой прекрасный длинный нос! - сказал он слонёнку. - Вы вполне могли бы быть лейкой!
Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья. А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился…
Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила ночь.
Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать. Только слонёнок не спал: он всё думал и думал, кем же ему быть?
И вдруг он увидел огонь.
«Пожар!» - подумал слонёнок. Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.
Звери проснулись, увидели слонёнка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарным.
Слонёнок был очень горд.
Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.
Иногда он разрешает зайчику и лисёнку пускать в каске кораблики.
ОДИНОКИЙ ОСЛИК
В лесу, в лесном доме, жил одинокий ослик. Друзей у него не было. И вот однажды одинокий ослик очень заскучал.
Скучал он так, скучал - и вдруг слышит:
Пи-пи, здравствуй! - Из-под пола вылез маленький мышонок.
Я - мышонок, - ещё раз запищал он, а потом сказал: - Я пришёл потому, что ты скучаешь.
И тут они, конечно, подружились.
Ослик был очень доволен. И всем в лесу говорил:
А у меня есть друг!
Что это за друг? - спросил сердитый медвежонок. - Небось что-нибудь маленькое?
Подумал одинокий ослик и сказал:
Нет, мой друг - большой слон.
Большой слон? Конечно, никто не поверил ему. И поэтому у домика ослика скоро собрались все звери. Они сказали:
А ну, показывай нам своего друга!
Одинокий ослик уже хотел сказать, что его друг ушёл по грибы.
Но тут вышел мышонок и ответил:
ДРУГ ОСЛИКА - ЭТО Я.