Г цыферов паровозик из ромашково. Энциклопедия сказочных героев: "Паровозик из Ромашково". Геннадий Цыферов сказка "Паровозик из Ромашково"

Геннадий Михайлович Цыферов

Паровозик из Ромашкова

Сказки

КТО КОГО ДОБРЕЕ

Кто кого сильнее, кто кого страшнее - вот о чём вчера спорили весь день звери.

Вначале они думали: всех страшнее, всех сильнее - БОДАСТАЯ УЛИТКА.

Потом решили: нет, всех страшнее, всех сильнее - ЖУЧОК-РОГАЧОК.

После жучка-рогачка всех страшнее, всех сильнее - КОЗЛИК.

За козликом - БАРАН - БЕЙ В БАРАБАН.

За бараном с барабаном - БЫК - РОГАМИ ТЫК.

За быком - НОСОРОГ-КОСОРОГ.

А за носорогом, а за носорогом всех страшнее, всех сильнее КЛЫКАСТЫЙ СЛОН.

Так и сказали звери слону:

Ты, слон, самый сильный! Ты, слон, самый страшный!

Но слон обиделся.

Конечно, - кивнул он, - я самый сильный. Но разве я самый страшный и самый злой? Неправда!

Слоны добрые.

Прошу, пожалуйста, мною никого не пугать.

Я очень люблю всех маленьких!

ПАРОХОДИК

Ты знаешь, где живут зимой речные пароходики?

Они грустят в тихих бухтах и гаванях о добром лете.

И вот однажды такой пароходик до того загрустил, что забыл, как надо гудеть.

Наступило лето. Но пароходик так и не вспомнил, как надо гудеть. Поплыл он вдоль берега, встретил щенка и спрашивает:

Нет, - сказал щенок. - Я лаю. Хочешь, научу? ГАВ-ГАВ!

Что вы, что вы! Если я буду говорить «ГАВ-ГАВ!», все пассажиры разбегутся.

Вы не знаете, как надо гудеть?

Нет, - сказал поросёнок, - я умею хрюкать. Хочешь, научу? ХРЮ-ХРЮ!

Что вы, что вы?! - испугался пароходик. - Если я буду говорить «ХРЮ-ХРЮ!», все пассажиры рассмеются.

Так и не научили его щенок и поросёнок гудеть. Стал пароходик у других спрашивать.

Рыжий жеребёнок сказал: «ИГО-ГО-ГО!» А зелёный лягушонок - «КВА-КВА-КВА!».

Совсем пароходик приуныл. Уткнулся носом в берег и засопел. И вдруг видит: сидит на бугорке маленький мальчик и грустит.

Что с тобой? - спросил пароходик.

Да вот, - кивнул мальчик, - я маленький, и меня все, все учат. А я никого не могу научить.

Но если ты не можешь никого ничему научить, то мне незачем тебя спрашивать…

Пароходик пустил задумчивое облачко дыма и хотел уже плыть дальше, как вдруг услышал:

Ду-ду-дуу!

Кажется, что-то гудит? - сказал он.

Да, - ответил мальчик, - когда мне грустно, я всегда играю на своей дудочке.

Кажется, я вспомнил! - обрадовался пароходик.

Что ты вспомнил? - удивился мальчик.

Я знаю, как надо гудеть! Ду-ду-ду-у! Это ты научил меня!

И грустный мальчик весело засмеялся.

А пароходик загудел на всю реку:

Ду-у-у-у!

И все мальчики и пароходики на реке ответили ему:

ДУ-У-У-У-У!!!

ОБЛАЧКОВОЕ МОЛОЧКО

Ах, как в этот день было жарко! От жары цветы поникли, травка пожелтела. Подумал-подумал лягушонок, взял ведёрко и куда-то пошёл.

На лугу он встретил корову.

Хочешь, я дам тебе молочка? - спросила корова.

На полянке он встретил козочку.

Хочешь, я дам тебе молочка? - спросила козочка.

Нет, квакнул опять лягушонок и пошёл ещё дальше.

Долго шёл лягушонок, размахивая ведёрком.

И, наконец, увидел он синие горы. На их вершинах жили пушистые белые облака.

Подозвал лягушонок самое маленькое облачко и сказал ему:

Дай мне, пожалуйста, немножко молочка!

Ничего не ответило облачко, только вздохнуло громко. Заглянул лягушонок в ведёрко, а там - буль-буль! - молочко!

Вернулся домой лягушонок и говорит:

А я облачковое молочко принёс!

Какое же это облачковое молочко? Это просто голубой дождик. Кто же его пить будет?

Как кто, - ответил лягушонок, - а цветочки махонькие?

И он напоил цветы и травку парным облачковым молочком. Ещё и муравьишке осталось.

ЖИЛ НА СВЕТЕ СЛОНЁНОК

Жил на свете слонёнок.

Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал…

Однажды на улице пошёл дождь.

У-у! - сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. - Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!

Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата - все прятались под его большими ушами от дождя.

Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.

Мимо пробегал зайчик.

О-о! Какой прекрасный длинный нос! - сказал он слонёнку. - Вы вполне могли бы быть лейкой!

Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья. А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился…

Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила ночь.

Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать. Только слонёнок не спал: он всё думал и думал, кем же ему быть?

И вдруг он увидел огонь.

«Пожар!» - подумал слонёнок. Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.

Звери проснулись, увидели слонёнка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарным.

Слонёнок был очень горд.

Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.

Иногда он разрешает зайчику и лисёнку пускать в каске кораблики.

ОДИНОКИЙ ОСЛИК

В лесу, в лесном доме, жил одинокий ослик. Друзей у него не было. И вот однажды одинокий ослик очень заскучал.

Скучал он так, скучал - и вдруг слышит:

Пи-пи, здравствуй! - Из-под пола вылез маленький мышонок.

Я - мышонок, - ещё раз запищал он, а потом сказал: - Я пришёл потому, что ты скучаешь.

И тут они, конечно, подружились.

Ослик был очень доволен. И всем в лесу говорил:

А у меня есть друг!

Что это за друг? - спросил сердитый медвежонок. - Небось что-нибудь маленькое?

Подумал одинокий ослик и сказал:

Нет, мой друг - большой слон.

Большой слон? Конечно, никто не поверил ему. И поэтому у домика ослика скоро собрались все звери. Они сказали:

А ну, показывай нам своего друга!

Одинокий ослик уже хотел сказать, что его друг ушёл по грибы.

Но тут вышел мышонок и ответил:

ДРУГ ОСЛИКА - ЭТО Я.

Ха-ха! - захохотали гости. - Если это большой слон, то одинокий ослик - просто большой обманщик.

А ослик - большой обманщик - вначале покраснел. А потом улыбнулся:

Нет, это всё-таки слон, только не простой, а волшебный. Сейчас он превратился в маленького. Большому в доме тесно. Даже нос приходится в трубу прятать.

Похоже на правду, - кивнул сердитый медвежонок, взглянув на трубу. - Но я бы не хотел быть маленьким.

Он тоже не хотел быть маленьким, - сказал ослик. - Но он очень любит меня и хочет жить всегда со мной.

Ах, - вздохнули все звери, - какое доброе животное!

Попрощавшись, они ушли. С той поры никто в лесу не обижал маленьких. Только все говорили:

Даже самый маленький может быть большим другом. Даже большим, чем самый большой слон!

ИСТОРИЯ ПРО ПОРОСЁНКА

Жил на свете очень маленький поросёнок. Каждый этого поросёнка обижал, и бедный поросёнок совсем не знал, у кого ему искать защиты. И так этому поросёнку надоело, что его обижают, что однажды он решил уйти куда глаза глядят.

Взял поросёнок мешочек, взял дудочку и пошёл. Идёт себе по лесу, а чтобы не скучно было, в дудочку дудит. Но разве уйдёшь далеко на четырёх копытцах?

Весь день шёл поросёнок - и даже из леса не вышел. Сел на пенёк и грустно-грустно задудел в дудочку:

«Вот я
глупый какой.
И зачем иду?»

И только он сказал эти слова, как за пеньком: «Ква-ква!» Лягушонок! Прыгнул лягушонок на пенёк и говорит:

И в самом деле, глупый ты человек, поросёнок! Ну и зачем идти? Не лучше ли плыть в какой-нибудь лодочке?

Подумал поросёнок, подудел в дудочку и сказал:

Ах, наверное, правда!

Пришёл он тут к реке и стал искать лодочку. Искал, искал, а лодочки нет. И вдруг видит корыто. В нём старушка бельё полоскала. Да оставила. Шлёпнулся поросёнок в корыто, загудел в дудочку и поплыл.

Вначале по ручейку, потом по речке, а затем и в огромное море выплыл. Плывёт он, значит, по морю. А рыбы удивляются, хохочут:

Что это? Вроде пароход, раз гудит. Но почему, почему же у него уши?

Эх! - сказал кит. - Да, наверное, просто очень умный. Просто очень вежливый. Другие пароходы просто сами трубят. А этот тоже трубит, но и других слушает.

Конспект НОД № 15. Пересказ сказки Цыферова Г. «Паровозик»

С использованием опорных предметных картинок и презентации

Лексическая тема: НАЗЕМНЫЙ ТРАНПОРТ

Программные задачи: учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии предметных картин, соблюдая целостность, связность, плавность и объем;

активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;

воспитывать у детей эстетическое восприя тие литературных произведений

Оборудование: аудиозапись рассказа Г. Цыферова «Паровозик», предметные картинки с изображением паровозика, начальника станции, жеребенка, соловья, ландышей, заката, мультфильм и презентация сказки.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Игра «Кто, чем управляет».

Машинист управляет поездом. Летчик управляет... Водитель управляет... Капитан управляет... Космонавт управляет... Велосипедист управляет...

2. Пальчиковая гимнастика.

Качу, (крутят «руль»)

Лечу

Во весь опор.

Я сам – шофер (загибают пальцы.)

И сам мотор.

Нажимаю (, нажимают правой

На педаль рукой на «педаль», опять крутят руль).

И машина

Мчится в даль.

3. Объявление темы.

Логопед: Сегодня на занятии мы познакомимся с паровозиком, который обращал внимание на все необычное и красивое и учил этому окружающих.

Прослушивание аудиозаписи по рассказу Г. Цыферова «Паровозик» с последующим подробным обсуждением*.

О ком этот рассказ?

Что все время случалось с паровозиком?

Что он обещал начальнику станции?

Кого первого он встретил на своем пути? Как он поступил?

Почему паровозик повернул в лес?

Что на это сказали пассажиры?

А что ответил паровозик?

Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в

лесу?

Куда в следующий раз повернул паровозик?

Что сказали пассажиры?

А что ответил им паровозик?

Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще?

Почему паровозик остановился на горке?

Почему пассажиры больше не спорили с паровозиком?

Почему на станции паровозику стало страшно?

За что дяди и тети сказали паровозику «спасибо»?

Почему иногда не стоит торопиться и спешить?

4. Просмотр мультфильма с установкой на пересказ.

Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

Затем вспоминают содержание и наклеивают предметные картинки-опоры.

5. Физкультминутка

Чух – чух! Чух – чух! (Дети бегут друг за другом, положив руки

Мчится поезд во весь дух. на плечи стоящему впереди. Первый ребенок

Паровоз пыхтит. делает круговые движения руками, согнутыми

Тороплюся! – гудит. – в локтях, и произносит слова паровоза.)

Тороплюсь! Тороплюсь!

Тороплюсь!

6. Рассказы детей с сопровождением презентации (без звука) и опорных картинок.

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

После обсуждения первого пересказа логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.

7 . Подведение итогов.

Логопед (подводит итог): Почему начальник станции все время ругал паровозик? А почему пассажиры поблагодарили паровозик? Почему иногда не надо торопиться и спешить, а стоит остановиться?

Оценивается работа детей, самые активные поощряются солнышками.


Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал.

Не раз паровозик давал честное, благородное слово: никогда больше не смотреть по сторонам. Однако всякий раз начиналось то же. И вот однажды начальник станции ему строго сказал: «Если вы ещё раз опоздаете… То…» И паровозик всё понял и загудел: «Поооооследнееее чеееестноеее, благородное слоооово».

И странному паровозику поверили в последний раз.

Тук-тук - ехал он по дороге. Заметил жеребёночка, хотел поговорить, но вспомнил о честном, благородном слове и поехал дальше. Много ли ехал, мало ли, но ни разу, ни разу не оглянулся. И вдруг голос из леса. Фьють… Вздохнул паровозик, подумал ещё раз и в лес направился.

А пассажиры выглянули в окно и, заметив лес, стали кричать:

Безобразие, мы же опоздаем.

Конечно, - сказал паровозик. - И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну, граждане.

Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав.

И всю ночь весь поезд слушал соловьиное пение.

Безобразие, безобразие! - закричали опять пассажиры. - Опоздаем. Опоздаем.

И вновь паровоз ответил:

Конечно. И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всё лето, граждане.

Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав. Сейчас надо собирать ландыши.

И весь день весь поезд собирал первые ландыши.

А теперь зачем стоим? - удивились пассажиры. - Ни цветов, ни леса.

Закат, - только и сказал паровоз. - Закат. И если мы не увидим его, то, может быть, мы опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат единственный в жизни, граждане.

И теперь уже никто не спорил. Молча и долго смотрели граждане пассажиры на закат за горкой и уже спокойно ждали паровозного гудка.

Но вот, наконец, и станция. Вышли пассажиры из поезда. А паровозик спрятался. «Сейчас, - думал он, - эти строгие дяди и тёти пойдут к начальнику жаловаться».

Однако дяди и тёти почему-то улыбнулись и сказали:

Паровозик, спасибо!

А начальник станции немало удивился:

Да вы же опоздали на три дня.

Ну и что, - сказали пассажиры. - А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и на всю жизнь.

Ты, конечно, понял смысл моей сказки. Иногда не стоит торопиться.

Если видишь красивое, если видишь хорошее - остановись.

Сказка "Паровозик из Ромашково"

Геннадий Цыферов

Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал. И вот однажды начальник станции ему строго сказал:

— Если ещё раз опоздаете… То…

И паровозик всё понял и загудел:

— Поооследнеее чеестноеее, благородное слооово!

Тук-тук — ехал он по дороге и ни разу не остановился. И вдруг голос из леса: «фьють...» Вздохнул паровозик и в лес направился. А пассажиры выглянули в окно и стали кричать:

— Безобразие, мы же опоздаем!

— Конечно, сказал паровозик. — И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну!

— Безобразие! — закричали опять пассажиры. — Опоздаем!

И вновь паровозик ответил:

— Конечно. И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всё лето! Только к вечеру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали и вдруг выехали на горку.

Паровозик и остановился.

— А теперь зачем стоим? — удивились пассажиры.

— Закат, — только и сказал паровоз. — И если мы не увидим его, то, может быть, опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат — единственный в жизни!

И теперь уже никто не спорил. Молча и долго смотрели пассажиры на закат.

Но вот, наконец, и станция. Вышли люди из поезда и почему-то улыбнулись:

— Паровозик, спасибо!

А начальник станции немало удивился:

— Да вы же опоздали на три дня!

— Ну и что, — сказали пассажиры.- А могли бы опоздать на всё лето, на весну и на всю жизнь.



Рассказ «Паровозик из Ромашково»

В этом веселом мире у всех есть душа: железнодорожные составы умеют разговаривать, станционные рупоры имеют человеческое лицо, а забытый на перроне чемодан может спокойно побежать за вагоном на собственных ногах. Здесь живет маленький Паровозик из Ромашкова, который очень любит цветы и всегда помогает тем, кто попал в беду. Из-за своей доброты он все время опаздывает на станцию и поэтому выбивается из расписания. Грозный станционный смотритель уже устал предупреждать Паровозика, но малыш обещает больше никогда не опаздывать и хмурый дядька снисходительно машет рукой. Вот уселись все пассажиры, мегафон хриплым голосом объявляет отправление, и паровозик с веселой песней отправляется в путь. Бескрайние луга и зеленые леса проносятся за окном, добрая песенка льется звонкими детскими голосами. Но что же произошло? Состав резко затормозил, взбудоражив детишек в вагонах. Оказывается, Паровозик повстречал на своем пути пышные кусты ландышей и не смог просто проехать мимо. Ну вот, он снова за свое!

Геннадий Михайлович Цыферов

Паровозик из Ромашкова

Сказки

КТО КОГО ДОБРЕЕ

Кто кого сильнее, кто кого страшнее - вот о чём вчера спорили весь день звери.

Вначале они думали: всех страшнее, всех сильнее - БОДАСТАЯ УЛИТКА.

Потом решили: нет, всех страшнее, всех сильнее - ЖУЧОК-РОГАЧОК.

После жучка-рогачка всех страшнее, всех сильнее - КОЗЛИК.

За козликом - БАРАН - БЕЙ В БАРАБАН.

За бараном с барабаном - БЫК - РОГАМИ ТЫК.

За быком - НОСОРОГ-КОСОРОГ.

А за носорогом, а за носорогом всех страшнее, всех сильнее КЛЫКАСТЫЙ СЛОН.

Так и сказали звери слону:

Ты, слон, самый сильный! Ты, слон, самый страшный!

Но слон обиделся.

Конечно, - кивнул он, - я самый сильный. Но разве я самый страшный и самый злой? Неправда!

Слоны добрые.

Прошу, пожалуйста, мною никого не пугать.

Я очень люблю всех маленьких!

ПАРОХОДИК

Ты знаешь, где живут зимой речные пароходики?

Они грустят в тихих бухтах и гаванях о добром лете.

И вот однажды такой пароходик до того загрустил, что забыл, как надо гудеть.

Наступило лето. Но пароходик так и не вспомнил, как надо гудеть. Поплыл он вдоль берега, встретил щенка и спрашивает:

Нет, - сказал щенок. - Я лаю. Хочешь, научу? ГАВ-ГАВ!

Что вы, что вы! Если я буду говорить «ГАВ-ГАВ!», все пассажиры разбегутся.

Вы не знаете, как надо гудеть?

Нет, - сказал поросёнок, - я умею хрюкать. Хочешь, научу? ХРЮ-ХРЮ!

Что вы, что вы?! - испугался пароходик. - Если я буду говорить «ХРЮ-ХРЮ!», все пассажиры рассмеются.

Так и не научили его щенок и поросёнок гудеть. Стал пароходик у других спрашивать.

Рыжий жеребёнок сказал: «ИГО-ГО-ГО!» А зелёный лягушонок - «КВА-КВА-КВА!».

Совсем пароходик приуныл. Уткнулся носом в берег и засопел. И вдруг видит: сидит на бугорке маленький мальчик и грустит.

Что с тобой? - спросил пароходик.

Да вот, - кивнул мальчик, - я маленький, и меня все, все учат. А я никого не могу научить.

Но если ты не можешь никого ничему научить, то мне незачем тебя спрашивать…

Пароходик пустил задумчивое облачко дыма и хотел уже плыть дальше, как вдруг услышал:

Ду-ду-дуу!

Кажется, что-то гудит? - сказал он.

Да, - ответил мальчик, - когда мне грустно, я всегда играю на своей дудочке.

Кажется, я вспомнил! - обрадовался пароходик.

Что ты вспомнил? - удивился мальчик.

Я знаю, как надо гудеть! Ду-ду-ду-у! Это ты научил меня!

И грустный мальчик весело засмеялся.

А пароходик загудел на всю реку:

Ду-у-у-у!

И все мальчики и пароходики на реке ответили ему:

ДУ-У-У-У-У!!!

ОБЛАЧКОВОЕ МОЛОЧКО

Ах, как в этот день было жарко! От жары цветы поникли, травка пожелтела. Подумал-подумал лягушонок, взял ведёрко и куда-то пошёл.

На лугу он встретил корову.

Хочешь, я дам тебе молочка? - спросила корова.

На полянке он встретил козочку.

Хочешь, я дам тебе молочка? - спросила козочка.

Нет, квакнул опять лягушонок и пошёл ещё дальше.

Долго шёл лягушонок, размахивая ведёрком.

И, наконец, увидел он синие горы. На их вершинах жили пушистые белые облака.

Подозвал лягушонок самое маленькое облачко и сказал ему:

Дай мне, пожалуйста, немножко молочка!

Ничего не ответило облачко, только вздохнуло громко. Заглянул лягушонок в ведёрко, а там - буль-буль! - молочко!

Вернулся домой лягушонок и говорит:

А я облачковое молочко принёс!

Какое же это облачковое молочко? Это просто голубой дождик. Кто же его пить будет?

Как кто, - ответил лягушонок, - а цветочки махонькие?

И он напоил цветы и травку парным облачковым молочком. Ещё и муравьишке осталось.

ЖИЛ НА СВЕТЕ СЛОНЁНОК

Жил на свете слонёнок.

Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал…

Однажды на улице пошёл дождь.

У-у! - сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. - Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!

Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата - все прятались под его большими ушами от дождя.

Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.

Мимо пробегал зайчик.

О-о! Какой прекрасный длинный нос! - сказал он слонёнку. - Вы вполне могли бы быть лейкой!

Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья. А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился…

Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила ночь.

Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать. Только слонёнок не спал: он всё думал и думал, кем же ему быть?

И вдруг он увидел огонь.

«Пожар!» - подумал слонёнок. Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.

Звери проснулись, увидели слонёнка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарным.

Слонёнок был очень горд.

Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.

Иногда он разрешает зайчику и лисёнку пускать в каске кораблики.

ОДИНОКИЙ ОСЛИК

В лесу, в лесном доме, жил одинокий ослик. Друзей у него не было. И вот однажды одинокий ослик очень заскучал.

Скучал он так, скучал - и вдруг слышит:

Пи-пи, здравствуй! - Из-под пола вылез маленький мышонок.

Я - мышонок, - ещё раз запищал он, а потом сказал: - Я пришёл потому, что ты скучаешь.

И тут они, конечно, подружились.

Ослик был очень доволен. И всем в лесу говорил:

А у меня есть друг!

Что это за друг? - спросил сердитый медвежонок. - Небось что-нибудь маленькое?

Подумал одинокий ослик и сказал:

Нет, мой друг - большой слон.

Большой слон? Конечно, никто не поверил ему. И поэтому у домика ослика скоро собрались все звери. Они сказали:

А ну, показывай нам своего друга!

Одинокий ослик уже хотел сказать, что его друг ушёл по грибы.

Но тут вышел мышонок и ответил:

ДРУГ ОСЛИКА - ЭТО Я.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: