Одопту море месторождение. Месторождение «Одопту. История разработки месторождения

Накануне открытия 14-й международной конференции "Нефть и газ Сахалина" компания "Эксон Нефтегаз Лимитед" организовала пресс-тур на месторождение Одопту. "До конца этого года планируется запуск Одопту в эксплуатацию. В ходе поездки мы хотим показать и рассказать журналистам на месте о том, что было сделано, и о степени готовности месторождения к началу производства", говорилось в приглашении пресс-службы компании.

Утром 27 сентября группа из 20 российских и зарубежных журналистов чартерным рейсом авиакомпании "САТ" вылетела из Южно-Сахалинска в Оху. 12-часовая поездка, большую часть которой заняли перелет и путешествие на пассажирском "КАМАЗе" из Охинского аэропорта на Пильтунскую косу, предусматривала лишь краткое знакомство с месторождением, тем не менее позволила получить представление о масштабе работ, выполненных там в течение примерно полутора лет.

Под крылом Dash-8-200 главная автомагистраль Сахалина.


Медвежье озеро. Подлетаем к аэропорту Охи.


Чартерный рейс "Сахалинских авиатрасс" обычный способ доставки сотрудников "Эксон Нефтегаз Лимитед" на это месторождение в Охинском районе. Так же как и оранжевый "КАМАЗ", который ждет нас перед зданием аэропорта.


Путь на Одопту лежит вначале через поселок Озерный и село Тунгор - по короткому асфальтированному участку автодороги Южно-Сахалинск - Оха, затем - по грунтовке среди среди кедрового стланика и другой невысокой тундровой растительности.


Буровая вышка "Роснефти".

Присутствие российской нефтяной компании заметно на всем пути по песчаной косе, отделяющей залив Пильтун от Охотского моря. Одопту-море - первое месторождение, которое начало разрабытываться на сахалинском шельфе. С помощью своей сверхглубокой наклонно-направленной скважины компания добыла на северном куполе месторождения более 5 миллионов тонн нефти.

Центральный купол Одопту с 1995 года включен во вторую стадию международного проекта "Сахалин-1", осуществляемый на условиях раздела продукции. На сегодняшний день участники проекта - ExxonMobil, "Роснефть", японская SODECO и индийская ONGC.


Въезд на территорию "Эксон Нефтегаз Лимитед". Контрольно-пропускной пункт.


Одопту.


Административный корпус.

Здание рассчитано на персонал, который будет обслуживать месторождение после ввода его в эксплуатацию. В нем есть все, чтобы сделать комфортной работу в суровых условиях сахалинского севера - от конференц-зала, до комнат отдыха, спортзала и сауны.


Столовая.


Летом, на фоне массовых заболеваний сахалинцев кишечной инфекцией, заразились и несколько десятков рабочих на Одопту и Чайво. Роспотребнадзор и прокуратура нашли нарушения в столовых рабочих поселков. Очевидно, не в этой столовой...



После обеда нас ждет инструктаж по технике безопасности. Он мало чем отличается от такой же обязательной процедуры на, скажем, БКП "Чайво" и корсаковском заводе СПГ. Разве что ведущий его Андрей Васько предупреждает, что на Одопту продолжается наладка оборудования, возможны утечки газа, поэтому к обычному запрету использовать сотовые телефоны прибавляется предостережение операторам - камеры можно включать только после проверки воздуха газоанализатором.

Надев оранжевые комбинезоны с надписью Visitor на спине, мы прежде всего направляемся на "центральный пункт управления".




На сегодняшний день месторождение Одопту работает в тестовом режиме, рассказывает Павел Горкин. Пробурены и готовы к работе шесть скважин, построен 80-километровый трубопровод до берегового комплекса Чайво, откуда нефть будет поступать по трубопроводу в порт Де-Кастри. Вторая фаза проекта "Сахалин-1" близка к завершению.


На площадке между тем кипит работа и довольно многолюдно. Ее все еще окружают постройки из железных контейнеров. В самую активную фазу проекта здесь работало не меньше четырех тысяч человек - из различных фирм-контракторов. С вводом месторождения в эксплуатацию количество персонала значительно сократится, и 70 процентов его будут составлять российские сотрудники.




Отправляемся на экскурисию по площадке. Первая остановка - у производственного модуля, на котором добытая нефть будет проходить стадии очистки прежде чем поступит в нефтепровод. Но первое, что фотографируют журналисты, как только Андрей Васько разрешает включить камеры, - факел, в котором сжигается попутный газ и резервуар с водой. Факел несколько меньше, чем в Пригородном...








Установка "Ястреб" для бурения скважин с большим отходом от вертикали построена около восьми лет назад в Луизиане специально для ExxonMobil. В разобранном виде ее через в порт Корсаков доставили на месторождение Чайво, где к концу 2008 года с ее помощью пробурили необходимое количество скважин, в том числе одну или две рекордных по длине. Затем снова разобрали и на грузовиках отвезли на 80 километров севернее - на Одопту. Запасы этого месторождения залегают не так глубоко, как на Чайво, однако и здесь одна из пробуренных скважин - пока вторая по длине на проекте. "Ястреб" до сих пор считается одной из крупнейших буровых установок в мире. Для работы на Одопту был модернизирован, на нем сейчас применяется запатентованный ExxonMobil метод ускоренного бурения.

Месторождение «Одопту»

Расположение месторождения:

Месторождение Одопту - это нефтегазовое месторождение, которое находится на территории Российской Федерации. Оно располагается на континентальном шельфе о-ва Сахалин, на расстоянии шести-десяти километров от берега острова. В 75 километрах севернее расположено месторождение Чайво. Данное месторождение принадлежит Охотской нефтегазоносной провинции. В административном плане входит в состав Охинского района в Сахалинской области. Именно на этом нефтегазовом месторождении была получена первая нефть с данного сахалинского шельфа. Нефтегазовое месторождение состоит из трех куполов – Южный, Северный и Центральный. Месторождение является достаточно мелководным, что создает определенные трудности при процессе бурения. Оператором на месторождении Одопту является крупная российская компания Роснефть-Сахалинморнефтегаз.

Данные о запасах:

Уровень начальных извлекаемых запасов нефти на месторождении Одопту оценивается в 20 миллионов тонн. В 2008 году объем добычи нефти составил 1 миллион тонн. 33 скважины Одопту обеспечивают 50 процентов суточной добычи компании Роснефть-Сахалинморнефтегаз.

История разработки месторождения:

Нефтегазовое месторождение Одопту было открыто летом 1998 года путем бурения скважины номер 202. Залежи на месторождении находятся на глубине от 1,3 до 1,5 километров. При разработке данного месторождения Одопту для добычи нефти применены наклоннонаправленные скважины. В 2009 году проект месторождения Одопту вступил в новую фазу своего развития. С 2010 года здесь начато промышленное производство газа и нефти. На сегодняшний день на северном куполе месторождения Одопту пробурена тридцать три скважины, диаметров столбов которых от 4348 и до 7005 метров. В начале 2011 года здесь была пробурена под острым углом скважина, которая стала одной из самых длинных в мире – её длина составляет 12345 метров. Её называют самой глубокой Кольской сверхглубокой скважиной.

Компании, в новостях которых есть упоминание Месторождения Одопту:

Накануне открытия 14-й международной конференции "Нефть и газ Сахалина" компания "Эксон Нефтегаз Лимитед" организовала пресс-тур на месторождение Одопту. "До конца этого года планируется запуск Одопту в эксплуатацию. В ходе поездки мы хотим показать и рассказать журналистам на месте о том, что было сделано, и о степени готовности месторождения к началу производства", говорилось в приглашении пресс-службы компании.

Утром 27 сентября группа из 20 российских и зарубежных журналистов чартерным рейсом авиакомпании "САТ" вылетела из Южно-Сахалинска в Оху. 12-часовая поездка, большую часть которой заняли перелет и путешествие на пассажирском "КАМАЗе" из Охинского аэропорта на Пильтунскую косу, предусматривала лишь краткое знакомство с месторождением, тем не менее позволила получить представление о масштабе работ, выполненных там в течение примерно полутора лет.

Под крылом Dash-8-200 главная автомагистраль Сахалина.




Медвежье озеро. Подлетаем к аэропорту Охи.




Чартерный рейс "Сахалинских авиатрасс" обычный способ доставки сотрудников "Эксон Нефтегаз Лимитед" на это месторождение в Охинском районе. Так же как и оранжевый "КАМАЗ", который ждет нас перед зданием аэропорта.




Путь на Одопту лежит вначале через поселок Озерный и село Тунгор - по короткому асфальтированному участку автодороги Южно-Сахалинск - Оха, затем - по грунтовке среди среди кедрового стланика и другой невысокой тундровой растительности.




Буровая вышка "Роснефти".

Присутствие российской нефтяной компании заметно на всем пути по песчаной косе, отделяющей залив Пильтун от Охотского моря. Одопту-море - первое месторождение, которое начало разрабытываться на сахалинском шельфе. С помощью своей сверхглубокой наклонно-направленной скважины компания добыла на северном куполе месторождения более 5 миллионов тонн нефти.

Центральный купол Одопту с 1995 года включен во вторую стадию международного проекта "Сахалин-1", осуществляемый на условиях раздела продукции. На сегодняшний день участники проекта - ExxonMobil, "Роснефть", японская SODECO и индийская ONGC.




Въезд на территорию "Эксон Нефтегаз Лимитед". Контрольно-пропускной пункт.




Одопту.




Административный корпус.

Здание рассчитано на персонал, который будет обслуживать месторождение после ввода его в эксплуатацию. В нем есть все, чтобы сделать комфортной работу в суровых условиях сахалинского севера - от конференц-зала, до комнат отдыха, спортзала и сауны.




Столовая.




Летом, на фоне массовых заболеваний сахалинцев кишечной инфекцией, заразились и несколько десятков рабочих на Одопту и Чайво. Роспотребнадзор и прокуратура нашли нарушения в столовых рабочих поселков. Очевидно, не в этой столовой...




После обеда нас ждет инструктаж по технике безопасности. Он мало чем отличается от такой же обязательной процедуры на, скажем, БКП "Чайво" и корсаковском заводе СПГ. Разве что ведущий его Андрей Васько предупреждает, что на Одопту продолжается наладка оборудования, возможны утечки газа, поэтому к обычному запрету использовать сотовые телефоны прибавляется предостережение операторам - камеры можно включать только после проверки воздуха газоанализатором.

Надев оранжевые комбинезоны с надписью Visitor на спине, мы прежде всего направляемся на "центральный пункт управления".




На сегодняшний день месторождение Одопту работает в тестовом режиме, рассказывает Павел Горкин. Пробурены и готовы к работе шесть скважин, построен 80-километровый трубопровод до берегового комплекса Чайво, откуда нефть будет поступать по трубопроводу в порт Де-Кастри. Вторая фаза проекта "Сахалин-1" близка к завершению.




На площадке между тем кипит работа и довольно многолюдно. Ее все еще окружают постройки из железных контейнеров. В самую активную фазу проекта здесь работало не меньше четырех тысяч человек - из различных фирм-контракторов. С вводом месторождения в эксплуатацию количество персонала значительно сократится, и 70 процентов его будут составлять российские сотрудники.




Отправляемся на экскурисию по площадке. Первая остановка - у производственного модуля, на котором добытая нефть будет проходить стадии очистки прежде чем поступит в нефтепровод. Но первое, что фотографируют журналисты, как только Андрей Васько разрешает включить камеры, - факел, в котором сжигается попутный газ и резервуар с водой. Факел несколько меньше, чем в Пригородном...




Установка "Ястреб" для бурения скважин с большим отходом от вертикали построена около восьми лет назад в Луизиане специально для ExxonMobil. В разобранном виде ее через в порт Корсаков доставили на месторождение Чайво, где к концу 2008 года с ее помощью пробурили необходимое количество скважин, в том числе одну или две рекордных по длине. Затем снова разобрали и на грузовиках отвезли на 80 километров севернее - на Одопту. Запасы этого месторождения залегают не так глубоко, как на Чайво, однако и здесь одна из пробуренных скважин - пока вторая по длине на проекте. "Ястреб" до сих пор считается одной из крупнейших буровых установок в мире. Для работы на Одопту был модернизирован, на нем сейчас применяется запатентованный ExxonMobil метод ускоренного бурения.

Знаменитую установку нам показывают издали - бурильщики из Parker Drilling не любят гостей.




По словам К.Коттона, начальника буровой со стороны "Эксон Нефтегаз Лимитед", на бурение одной скважины уходит около 60 дней. Сейчас "Ястреб" заканчивает работу над седьмой скважиной из десяти, которые запланированы к первой половине 2011 года. Затем, не исключено, установка вновь продолжит работу на месторождении Чайво, где будет бурить газовые скважины.




В завершение пресс-тура делаем попытку познакомиться с серыми китами. Вглядываемся через сетку забора в Охотское море и иногда замечаем среди волн невысокие фонтаны. Белоплечих орланов, еще один из объектов защиты со стороны разработчиков сахалинского шельфа, мы, конечно же, не увидели. Зато вдоль песчаной дороги заметили следы лисиц, которых, по словам нефтяников, здесь множество.

Уже опаздывая на самолет, останавливаемся на минуту, чтобы сфотографировать факел и буровую вышку, издалека похожую на космическую ракету.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: